Интегрированное занятие с использованием Smart board "На северном полюсе "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширить знание детей о природе и о жизни людей на Севере. О взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_severnom_polyuse.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
На северном полюсе
Цели: Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.
Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.
Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы.
Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.
Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.
Закреплять приемы штриховки силуэтов животных на «умной доске».
Материал: Флешка с набором слайдов по теме «Север».
Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Чтение рассказов о природе Севера из книги С. Михалкова «Наша Родина – Россия»; В. Степанова «Мы живем в Росси». Сказки народов Севера: «Айога», «Кукушка», «От чего у белого медведя нос черный», «Славный охотник Лаурикадж». Рассматривание иллюстраций; энциклопедии.
Ход занятия
Сюрпризный момент: Появляется кукла, изображающая Герду из сказки «Снежная королева». Она просит детей рассказать ей о Северной стране, где ей предстоит искать Кая.
- Ребята, давайте поможем Герде, расскажем ей о Северной стране.
На «умной доске» появляется слайд с изображением глобуса.
Дети показывают Север. Это Арктика. Рассказывают Герде, что это очень долгий и трудный путь, там холодно и много неожиданного может встретиться на пути.
Арктика – это суровый край, там всегда холодно, вот поэтому там и построила свой дворец « Снежная Королева».
- Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему, на Северном полюсе царство льда и снега.
На умной доске появляется слайд со снегом, глыбами льда.
- Зимой, в Арктике и тундре полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается – кругом темнота.
- Земля замерзла, только белый – белый снег кругом, звезды в небе.
- Герда, ты не пугайся, если увидишь в небе очень необычное явление, удивительной красоты. Что это, ребята?
- Правильно. Северное сияние.
На умной доске появляется слайд с Северным сиянием.
- Словно разноцветный занавес колышется в темном небе. Для всего живого, условия там очень тяжелые.
- Давайте, ребята, расскажем Герде, как растения приспособились жить на Севере.
- Снег укрыл зимой от мороза все растения, как одеялом.
- Вспомните опыты с водой: под снегом вода не замерзает.
- Какие растения тундры вы, ребята знаете?
Карликовая береза, морошка, голубика, клюква, брусника, мох.
- Растения тундры низкорослы, многие стелятся по земле, потому что у поверхности земли теплее, ветер слабее, снег защищает их от мороза.
- А каких животных мы встретим на Севере?
На « умной доске» появляются слайды животных.
Морж, тюлень, северная сова, белый песец, северный волк, олень.
Олень наш друг и помощник на Севере.
Физкультминутка
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
«Стук – стук! Дверь открой!
Там в лесу, охотник злой!»
«За – за - забегай, лапу мне давай!»
- Почему, зайчишка - трусишка не боится оленя?
- Правильно, он травоядное животное. Он ест мох
А теперь, Герда, будь внимательна! Мы тебе расскажем, кого нужно опасаться в пути - это белый медведь.
- У белого медведя длинная шерсть, широкие лапы, питается медведь рыбой и тюленями. Белые медведи бродят среди льдов, а самки, на зиму залегают в снежные берлоги. Здесь в разгар зимы рождаются крошечные медвежата. В берлоге морозы и ветры им не страшны. Мать кормит своих детенышей молоком, согревает.
На « умной доске» появляются слайды с белыми медведями.
- Когда они подрастают, то выходят вместе с мамой из берлоги. Медведица научит их ловить рыбу, а потом и тюлений.
Белых медведей осталось немного, они занесены в Красную книгу.
Ты все запомнила, Герда? Вот я сейчас и проверю, насколько ты и ребята были внимательны.
Игра «Кто лишний»
Появляются картинки с разными животными: Холодных и Жарких стран.
Обвести животных Севера.
Вот такая суровая, но интересная и своеобразная природа Крайнего Севера.
А чтобы тебе было легче в пути, мы дарим тебе картинки – силуэты, которые сейчас заштрихуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"
Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....
Интегрированное занятие с использованием Smart board "Филимоновская игрушка"
Промыслы , которые занимались изготовлением игрушек из глины, возникали в рвзное время. Постепенно отрабатывались навыки работы с глиной , приемы лепки. У мастеров возникали свои "секреты"...
Интегрированное занятие с использованием Smart board "Путешествие по России"
Обобщить материал о географических зонах нашей страны , формировать представление о разнообразии живай и неживой природы , о причинно - следственных связях и приспособленности живых организмов к жизни...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...
Комментарии
Познакомить детей с
Познакомить детей с особенностями Северного полюса.