"Путешествие в страну волшебных гномов"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

максутова нина сергеевна

конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nod.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

п.Середейский Сухиничского района Калужской области

Конспект

Непосредственно - образовательной

деятельности с детьми второй младшей группы

на тему: Путешествие в страну волшебных гномов

                                                  Составила :

                        Воспитатель Максутова Нина Сергеевна

                                                             

                                                                   2013 г.

Вид деятельности:  познавательно - исследовательская.

Тип деятельности:  интеллектуально - развивающая.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,             безопасность, физическая культура.

Тема: Путешествие в страну волшебных гномов.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Способ организации: с подгруппой детей.

Демонстрационный  и раздаточный материал:

Демонстрационный:

Картина с изображение овощей и фруктов; домики с изображением гномов  Глазастика, Ушастика и  Чумазика; аудиозапись: «Звуки леса»,  «Голоса домашних животных», «Песенка про гномиков»; степы, обруч, верёвочка; карточки с изображением животных; клубок; тазик с водой, полотенце, мыло, зеркало; сундучок с шоколадными медальками; коробка-почтовая посылка.

Раздаточный:

Корзинка, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением животных.

Словарь новых слов:

Инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик.

Задачи:

Обучения:

1.  Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии человеком окружающего мира.

2. Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом.   Показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

3. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.

Развития:

1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.

2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.

3. Развивать умение связно и понятно для других высказывать свои мысли.

Воспитания:

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей.

4. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.

5. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Ход непосредственно  образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и её передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?

Дети:  Да!

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы  с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:

(читает)

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу,

Шлём клубочек вам в подмогу.

- Это письмо прислали жители волшебной страны гномы.

- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?

Дети: Да! Пойдем в гости!

Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу:

 

Мой клубочек шерстяной,

Он, ребята, не простой!

Приведёт, ребята, нас

Прямо в сказку, сей же час!

(Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная музыка», появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети.)

 

Воспитатель (инструктаж):

 Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам (степы), пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберёмся через пещеру (обруч).

            (Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит  первый домик, на нём закреплена картинка с изображением гномика.)

Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки!

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Наверное, он лучше всего видит!

Воспитатель: Совершенно верно,  и Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»

Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Посмотрите, Глазастик нарисовал картину. На ней он хотел изобразить фрукты и овощи, но что-то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?

Дети: Там лежат лишние предметы.

Воспитатель: Какие? (дети называют лишние предметы)

Воспитатель: (на столе около домика стоит корзина)

Посмотрите дети, гномы в корзинку собирали  фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам (дети выполняют задание).

                                                         

Воспитатель: Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении  задания? Какой орган чувств нам помог?

Дети: Наши глаза.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму, игрушки…..

Воспитатель: Правильно.

Наши глаза нам необходимы для нашей жизни: без зрения мир был бы  неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие. Встаньте и в путь!

 (Дети перемещаются к следующему домику.)

Воспитатель: А вот и следующий домик. (слышатся звуки леса)

Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?

Дети: Птицы поют, деревья шелестят….

Воспитатель: Да, правильно.  Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (показывает картинку с гномиком)

Дети: Потому что у него  большие ушки!!!

Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?

Дети: Чтобы хорошо слышать!

Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте приготовимся слушать, сядьте правильно и внимательно слушайте.

 

Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)

 

Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние животные).

Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?

Дети: Уши, мы слушали голоса животных.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети: Чтобы все вокруг слышать!

Воспитатель: Дети, помните: за ушками тоже надо ухажить: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку.

А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (Дети  подходят к третьему домику).

               

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, ты что забыл умыться? (Воспитатель отвечает голосом гномика: Зачем умываться? Всё равно я на улице испачкаюсь.)

Воспитатель:  Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

Воспитатель:  Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Ребята, зачем, надо умываться? (ответы детей)

Воспитатель обращается к Чумазику: Посмотри, гномик, на себя в зеркало, ты, наверно, и умываться не умеешеь?

Воспитатель:

Ребята, научим гномика умываться? (ответы детей)

Воспитатель:

А что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце)

(Вносятся кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце, ранее приготовленные воспитателем.)

Воспитатель:

Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель:

Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать (дети показывают).

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой (дети показывают).

Воспитатель: А как мы умываемся?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого намыливаем лицо и смываем водой.

Чтение воспитателем потешки:  

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Воспитатель:

Вот мы и умылись, смыли с рук мыло, что дальше нужно сделать? Покажем гномику, как правильно это сделать (встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Воспитатель:

Теперь ты, Чумазик, будешь чистый и красивый. И ему можно дать другое имя – Чистюля. Будем надеяться, что гномик понял, как надо умываться. Ведь, если человек всегда ходит умытым и чистым, то он помогает своему здоровью.

А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться? (ответы детей)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, клубочек закончился, значит  подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад, ведь нам уже пора домой. Становитесь за мной, я буду сматывать нить волшебного клубочка, так мы вернёмся домой.

(звучит волшебная музыка,  дети, взявшись за руки, идут за воспитателем)

Вот мы и вернулись в детский сад, ребятки! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель: И подарок мы привезли! Но, прежде чем мы его раскроем, давайте вспомним, где мы побывали?

Дети: В волшебной стране у гномиков!

Воспитатель: Что вы нового узнали?

Дети: О наших помощниках – глазках  и  ушках.

Воспитатель: А зачем они нам нужны?

Дети: Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир!

Воспитатель: Зачем за ними надо ухаживать?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь пора открыть подарок гномов. Дети, а вы знаете, ведь гномы умеют находить под землёй сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке, как вы думаете?

(пробует открыть сундучок).

Воспитатель: Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? (разворачивает одну). Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Давайте сначала угостим ими наших гостей! (двое детей несут угощение гостям) А теперь угощайтесь и вы.

Что же, приятного вам аппетита и спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране волшебных гномов

Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии человеком окружающего мира.2. Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом.   П...

Путешествие в страну волшебных гномов

Непосредственно - образовательнойдеятельности с детьми второй младшей группына тему: Путешествие в страну волшебных гномов...

Оздоровительный досуг в младшей группе: "В стране волшебных гномов"

Досуг даёт представления детям об органах чувств и их роли в восприятии окружающего мира. Позволяет углубить и расширить  интерес детей к себе и дальнейшему изучению возможностей своих органов чу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

В стране волшебных гномов

Вид деятельности:  познавательно-исследовательскаяТип: интеллектуально-развивающаяОбразовательная область: « Познание»Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация&ra...

Игровой речевой тренинг: «Путешествие в страну семи гномов».

Примерное содержание:Во время путешествия дети встречаются по очереди со всеми гномами, учат их чему-либо и помогают разобраться в трудных вопросах.Педагог – проводник по стране семи гномов, дет...