"Путешествие в страну волшебных гномов"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик»
п.Середейский Сухиничского района Калужской области
Конспект
Непосредственно - образовательной
деятельности с детьми второй младшей группы
на тему: Путешествие в страну волшебных гномов
Составила :
Воспитатель Максутова Нина Сергеевна
2013 г.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Тип деятельности: интеллектуально - развивающая.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.
Тема: Путешествие в страну волшебных гномов.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Способ организации: с подгруппой детей.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Демонстрационный:
Картина с изображение овощей и фруктов; домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика и Чумазика; аудиозапись: «Звуки леса», «Голоса домашних животных», «Песенка про гномиков»; степы, обруч, верёвочка; карточки с изображением животных; клубок; тазик с водой, полотенце, мыло, зеркало; сундучок с шоколадными медальками; коробка-почтовая посылка.
Раздаточный:
Корзинка, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением животных.
Словарь новых слов:
Инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик.
Задачи:
Обучения:
1. Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии человеком окружающего мира.
2. Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом. Показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
3. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.
Развития:
1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.
2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.
3. Развивать умение связно и понятно для других высказывать свои мысли.
Воспитания:
1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей.
4. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.
5. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и её передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:
(читает)
Мы живем в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А чтоб вам найти дорогу,
Шлём клубочек вам в подмогу.
- Это письмо прислали жители волшебной страны гномы.
- Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?
Дети: Да! Пойдем в гости!
Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу:
Мой клубочек шерстяной,
Он, ребята, не простой!
Приведёт, ребята, нас
Прямо в сказку, сей же час!
(Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная музыка», появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети.)
Воспитатель (инструктаж):
Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам (степы), пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка) и проберёмся через пещеру (обруч).
(Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нём закреплена картинка с изображением гномика.)
Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: У него большие глазки!
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети: Наверное, он лучше всего видит!
Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»
Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Посмотрите, Глазастик нарисовал картину. На ней он хотел изобразить фрукты и овощи, но что-то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?
Дети: Там лежат лишние предметы.
Воспитатель: Какие? (дети называют лишние предметы)
Воспитатель: (на столе около домика стоит корзина)
Посмотрите дети, гномы в корзинку собирали фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания? Какой орган чувств нам помог?
Дети: Наши глаза.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму, игрушки…..
Воспитатель: Правильно.
Наши глаза нам необходимы для нашей жизни: без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие. Встаньте и в путь!
(Дети перемещаются к следующему домику.)
Воспитатель: А вот и следующий домик. (слышатся звуки леса)
Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?
Дети: Птицы поют, деревья шелестят….
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (показывает картинку с гномиком)
Дети: Потому что у него большие ушки!!!
Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?
Дети: Чтобы хорошо слышать!
Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте приготовимся слушать, сядьте правильно и внимательно слушайте.
Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)
Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние животные).
Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?
Дети: Уши, мы слушали голоса животных.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы все вокруг слышать!
Воспитатель: Дети, помните: за ушками тоже надо ухажить: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!
Физкультминутка.
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправимся в дорожку.
А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (Дети подходят к третьему домику).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, ты что забыл умыться? (Воспитатель отвечает голосом гномика: Зачем умываться? Всё равно я на улице испачкаюсь.)
Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
Воспитатель: Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Ребята, зачем, надо умываться? (ответы детей)
Воспитатель обращается к Чумазику: Посмотри, гномик, на себя в зеркало, ты, наверно, и умываться не умеешеь?
Воспитатель:
Ребята, научим гномика умываться? (ответы детей)
Воспитатель:
А что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце)
(Вносятся кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце, ранее приготовленные воспитателем.)
Воспитатель:
Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель:
Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать (дети показывают).
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой (дети показывают).
Воспитатель: А как мы умываемся?
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого намыливаем лицо и смываем водой.
Чтение воспитателем потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Воспитатель:
Вот мы и умылись, смыли с рук мыло, что дальше нужно сделать? Покажем гномику, как правильно это сделать (встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
Воспитатель:
Теперь ты, Чумазик, будешь чистый и красивый. И ему можно дать другое имя – Чистюля. Будем надеяться, что гномик понял, как надо умываться. Ведь, если человек всегда ходит умытым и чистым, то он помогает своему здоровью.
А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться? (ответы детей)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, клубочек закончился, значит подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в наш детский сад, ведь нам уже пора домой. Становитесь за мной, я буду сматывать нить волшебного клубочка, так мы вернёмся домой.
(звучит волшебная музыка, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем)
Вот мы и вернулись в детский сад, ребятки! Вам понравилось путешествие?
Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель: И подарок мы привезли! Но, прежде чем мы его раскроем, давайте вспомним, где мы побывали?
Дети: В волшебной стране у гномиков!
Воспитатель: Что вы нового узнали?
Дети: О наших помощниках – глазках и ушках.
Воспитатель: А зачем они нам нужны?
Дети: Они помогают человеку жить, воспринимать окружающий мир!
Воспитатель: Зачем за ними надо ухаживать?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А теперь пора открыть подарок гномов. Дети, а вы знаете, ведь гномы умеют находить под землёй сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке, как вы думаете?
(пробует открыть сундучок).
Воспитатель: Посмотрите, здесь золотые монетки. Они, наверное, волшебные? (разворачивает одну). Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Давайте сначала угостим ими наших гостей! (двое детей несут угощение гостям) А теперь угощайтесь и вы.
Что же, приятного вам аппетита и спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране волшебных гномов
Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии человеком окружающего мира.2. Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом. П...
Путешествие в страну волшебных гномов
Непосредственно - образовательнойдеятельности с детьми второй младшей группына тему: Путешествие в страну волшебных гномов...
Оздоровительный досуг в младшей группе: "В стране волшебных гномов"
Досуг даёт представления детям об органах чувств и их роли в восприятии окружающего мира. Позволяет углубить и расширить интерес детей к себе и дальнейшему изучению возможностей своих органов чу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»
Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...
Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"
Задачи:1.Дать представление детям об органах чувст ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...
В стране волшебных гномов
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяТип: интеллектуально-развивающаяОбразовательная область: « Познание»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация&ra...
Игровой речевой тренинг: «Путешествие в страну семи гномов».
Примерное содержание:Во время путешествия дети встречаются по очереди со всеми гномами, учат их чему-либо и помогают разобраться в трудных вопросах.Педагог – проводник по стране семи гномов, дет...