В стране волшебных гномов
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Драбинина  Галина  Анатольевна

Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии человеком окружающего мира.

2. Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом.   Показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

3. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_strane_volshebnykh_gnomov.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно - образовательной

деятельности с детьми второй младшей группы

на тему: Путешествие в страну волшебных гномов

                                                             

                                                                   2014 г.

Вид деятельности:  познавательно - исследовательская.

Тип деятельности:  интеллектуально - развивающая.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,             безопасность, физическая культура.

Тема: Путешествие в страну волшебных гномов.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Способ организации: с подгруппой детей.

Демонстрационный  и раздаточный материал:

Демонстрационный:

Домики с изображением гномов  Глазастика, Ушастика и  Чумазика; аудиозапись: «Звуки леса»,  «Голоса домашних животных», «Песенка про гномиков»; степы, верёвочка; карточки с изображением животных; клубок; полотенце, мыло, зеркало; коробка-почтовая посылка.

Раздаточный:

Корзинка, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением животных.

Словарь новых слов:

Инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик.

Задачи:

Обучения:

1.  Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии человеком окружающего мира.

2. Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом.   Показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

3. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.

Развития:

1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.

2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.

3. Развивать умение связно и понятно для других высказывать свои мысли.

Воспитания:

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей.

4. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.

5. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Ход непосредственно  образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и её передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?

Дети:  Да!

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек и письмо. Сейчас мы  с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:

(Открывает конверт и читает)

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу,

Шлём клубочек вам в подмогу.

Воспитатель:  Это письмо прислали жители волшебной страны гномы.  Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?

Дети: Да! Пойдем в гости!

2.Игровая обучающая ситуация «Путешествие»

Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу: 

Мой клубочек шерстяной,

Он, ребята, не простой!

Приведёт, ребята, нас

Прямо в сказку, сей же час!

(Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная музыка», появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети.) 

Воспитатель (инструктаж):

 Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам (коврики), пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка)и проберемся через пещеру (обруч).

            (Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит  первый домик, на нём закреплена картинка с изображением гномика.)

Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки!

Воспитатель: Правильно. Что у него получается лучше всего?

Дети: Он хорошо видит!

Воспитатель: Совершенно верно, Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Найди лишний предмет».

Проводится дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель: (на столе около домика стоит корзина)

Посмотрите дети, около домика гнома  стоит корзинка. Давайте посмотрим, что в ней.

(Дети достают из корзины предметы и называют.)

Дети: Это яблоко.

Воспитатель: А какого оно цвета?

Дети: Красное и т.д. А это что?

Воспитатель: Дети, яблоко, груша, апельсин, банан, как их мы можем назвать одним словом?

Дети: Это фрукты.

Воспитатель: Правильно, а у нас еще остался огурец. А это что?

Дети: Это овощ.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько фруктов?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько овощей?

Дети: Один.

Воспитатель: Наверно Глазастик  собирал  фрукты, потому что их много. Какой предмет оказался лишним?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам Аня расскажет стихотворение про овощи и фрукты.

Ешьте овощи и фрукты-

 Это лучшие продукты.

 Вас спасут от всех болезней.

 Нет вкусней их и полезней.                                                        

Воспитатель:  Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении  задания?

Дети: Наши глаза.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть все вокруг.

Воспитатель: Молодцы!

Наши глаза нам необходимы для  жизни. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие.

 (Дети перемещаются к следующему домику.)

Воспитатель: А вот и следующий домик. (слышатся звуки леса)

Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?

Дети: Птицы поют, деревья шелестят….

Воспитатель: Да, правильно.  Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (показывает картинку с гномиком)

Дети: Потому что у него  большие ушки!!!

Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?

Дети: Чтобы хорошо слышать!

Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте приготовимся слушать.

Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.) 

Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, свиньи).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Тимофей, расскажи нам стихотворение о домашних животных.

Конь, собака, кот, коровы,

 Куры, овцы – все готовы

 С нами рядом в дружбе жить

 И на радость нам служить.

Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?

Дети: Уши.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети: Чтобы все вокруг слышать!

Воспитатель: Дети, помните: за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!

 

Физкультминутка. (Повторить 2 раза).

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку.

Воспитатель:А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (Дети  подходят к третьему домику).               

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, ты что забыл умыться? (Воспитатель отвечает голосом гномика: Зачем умываться? Всё равно я на улице испачкаюсь.)

Воспитатель:  Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке. Ребята, зачем, надо умываться?

Дети: Что бы быть чистыми, красивыми, здоровыми.

Воспитатель:

А что нужно для того, чтобы научить Чумазика умываться, подскажите, пожалуйста. Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо засучить рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель:

Да, нужно засучить рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать (дети показывают).

Воспитатель: Рукава засучили, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.

(Дети показывают).

Воспитатель: А как мы умываемся?

(Дети показывают).

Воспитатель: Теперь ты, Чумазик, будешь чистый и красивый. И ему можно дать другое имя – Чистюля. Будем надеяться, что гномик понял, как надо умываться. Ведь, если человек всегда ходит умытым и чистым, то он помогает своему здоровью.

Воспитатель: Дети, наше путешествие подходит  к концу. Я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу домой. (Воспитатель бросает клубочек). Вот и дорожка. Давайте же пройдем по ней.

(Звучит волшебная музыка,  дети пробираются по «тропе здоровья»).

Вот мы и вернулись в детский сад, ребята! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель: Где мы побывали?

Дети: В волшебной стране у гномиков!

Воспитатель: Что вы нового узнали?

Дети: О наших помощниках – глазках  и  ушках.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...