В стране волшебных гномов
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии человеком окружающего мира.
2. Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом. Показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
3. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_strane_volshebnykh_gnomov.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно - образовательной
деятельности с детьми второй младшей группы
на тему: Путешествие в страну волшебных гномов
2014 г.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Тип деятельности: интеллектуально - развивающая.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.
Тема: Путешествие в страну волшебных гномов.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Способ организации: с подгруппой детей.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Демонстрационный:
Домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика и Чумазика; аудиозапись: «Звуки леса», «Голоса домашних животных», «Песенка про гномиков»; степы, верёвочка; карточки с изображением животных; клубок; полотенце, мыло, зеркало; коробка-почтовая посылка.
Раздаточный:
Корзинка, муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением животных.
Словарь новых слов:
Инфекция, зрение, органы чувств, Глазастик, Ушастик, Чумазик.
Задачи:
Обучения:
1. Дать представление детям об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии человеком окружающего мира.
2. Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим организмом. Показать, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
3. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначения.
Развития:
1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя.
2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр.
3. Развивать умение связно и понятно для других высказывать свои мысли.
Воспитания:
1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей.
4. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим.
5. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и её передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:
(Открывает конверт и читает)
Мы живем в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А чтоб вам найти дорогу,
Шлём клубочек вам в подмогу.
Воспитатель: Это письмо прислали жители волшебной страны гномы. Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?
Дети: Да! Пойдем в гости!
2.Игровая обучающая ситуация «Путешествие»
Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу:
Мой клубочек шерстяной,
Он, ребята, не простой!
Приведёт, ребята, нас
Прямо в сказку, сей же час!
(Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная музыка», появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети.)
Воспитатель (инструктаж):
Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок: сначала мы проберёмся через болото по кочкам (коврики), пройдем по узкой тропинке в лесу (верёвочка)и проберемся через пещеру (обруч).
(Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нём закреплена картинка с изображением гномика.)
Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: У него большие глазки!
Воспитатель: Правильно. Что у него получается лучше всего?
Дети: Он хорошо видит!
Воспитатель: Совершенно верно, Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Найди лишний предмет».
Проводится дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель: (на столе около домика стоит корзина)
Посмотрите дети, около домика гнома стоит корзинка. Давайте посмотрим, что в ней.
(Дети достают из корзины предметы и называют.)
Дети: Это яблоко.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Красное и т.д. А это что?
Воспитатель: Дети, яблоко, груша, апельсин, банан, как их мы можем назвать одним словом?
Дети: Это фрукты.
Воспитатель: Правильно, а у нас еще остался огурец. А это что?
Дети: Это овощ.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько фруктов?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько овощей?
Дети: Один.
Воспитатель: Наверно Глазастик собирал фрукты, потому что их много. Какой предмет оказался лишним?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам Аня расскажет стихотворение про овощи и фрукты.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Воспитатель: Дети, Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогало вам при выполнении задания?
Дети: Наши глаза.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть все вокруг.
Воспитатель: Молодцы!
Наши глаза нам необходимы для жизни. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктора. Давайте же продолжим наше путешествие.
(Дети перемещаются к следующему домику.)
Воспитатель: А вот и следующий домик. (слышатся звуки леса)
Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?
Дети: Птицы поют, деревья шелестят….
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? (показывает картинку с гномиком)
Дети: Потому что у него большие ушки!!!
Воспитатель: Действительно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?
Дети: Чтобы хорошо слышать!
Воспитатель: Да, Ушастик слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте приготовимся слушать.
Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
(Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.)
Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, свиньи).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Тимофей, расскажи нам стихотворение о домашних животных.
Конь, собака, кот, коровы,
Куры, овцы – все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре?
Дети: Уши.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы все вокруг слышать!
Воспитатель: Дети, помните: за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы!
Физкультминутка. (Повторить 2 раза).
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправимся в дорожку.
Воспитатель:А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику. (Дети подходят к третьему домику).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, ты что забыл умыться? (Воспитатель отвечает голосом гномика: Зачем умываться? Всё равно я на улице испачкаюсь.)
Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке. Ребята, зачем, надо умываться?
Дети: Что бы быть чистыми, красивыми, здоровыми.
Воспитатель:
А что нужно для того, чтобы научить Чумазика умываться, подскажите, пожалуйста. Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо засучить рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель:
Да, нужно засучить рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать (дети показывают).
Воспитатель: Рукава засучили, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.
(Дети показывают).
Воспитатель: А как мы умываемся?
(Дети показывают).
Воспитатель: Теперь ты, Чумазик, будешь чистый и красивый. И ему можно дать другое имя – Чистюля. Будем надеяться, что гномик понял, как надо умываться. Ведь, если человек всегда ходит умытым и чистым, то он помогает своему здоровью.
Воспитатель: Дети, наше путешествие подходит к концу. Я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу домой. (Воспитатель бросает клубочек). Вот и дорожка. Давайте же пройдем по ней.
(Звучит волшебная музыка, дети пробираются по «тропе здоровья»).
Вот мы и вернулись в детский сад, ребята! Вам понравилось путешествие?
Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель: Где мы побывали?
Дети: В волшебной стране у гномиков!
Воспитатель: Что вы нового узнали?
Дети: О наших помощниках – глазках и ушках.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...