Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Витаминляндию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Губанова Лариса Львовна

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе по теме «Путешествие в Витаминляндию».

Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе по теме «Путешествие в Витаминляндию».

Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»

Задачи.

Обучающие: 

- расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов;

- побуждать детей отвечать на вопросы.

- учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания, внимательно слушать высказывания сверстников.

- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающее мире и обогащения тематики общения детей со взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

 - развивать речь, память и мышление;

Воспитательные: 

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье,

 - формировать сознательное стремление быть здоровыми.

Предварительная работа: беседы о пользе и вреде продуктов питания, чтение рассказов и стихов о фруктах и овощах, разучивание четверостиший, сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов».

Материал: кукла Витаминка, письмо, мультимедийная установка, презентация «Полезные и вредные продукты» , шапочки морковки, огурца, помидора, яблока и лимона, «чудесный» мешочек, муляжи фруктов, овощей и ягод (огурец, морковь, картофель, клубника,  виноград, груша), игрушки- животные (лиса, заяц, медведь).

Ход непосредственно-образовательной работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон Печкин принёс письмо. Письмо прислала Витаминка. Давайте откроем его и узнаем, что в нём написано.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень добрые и дружные. Я хочу вас попросить о помощи. Животные в моей стране стали часто болеть из-за того, что едят вредные продукты. Помогите им разобраться, какие продукты полезные, а какие нет»

Воспитатель: Ребята, поможем Витаминке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скажите волшебные слова и повторите движения:

Покружись, покружись, (Все кружатся)

У Витаминки окажись! (Хлопают в ладоши)

Витаминка: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас в моей стране. В ней живут разные животные. Отгадайте, какие.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …(лиса).

 Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь).

 Витаминка: посмотрите на экран, вот что едят мои звери. От каких продуктов они стали чаще болеть? Найдите неполезный продукт.

Презентация - игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Почему некоторые продукты являются не полезными?

Дети: в них содержится много вредных веществ, которые вредят нашему здоровью.

Воспитатель: А почему овощи и фрукты, яица, молочные продукты, мясо и рыба являются полезными продуктами?

Дети: В них много витаминов, которые помогают нам расти.

Витаминка: Ребята, а давайте немного поиграем.

Физкультминутка: игра « Компот».

Читаю стихотворение и показываю упражнение:

Будем мы варить компот (левая ладошка «ковшиком», указательным пальцем левой руки «мешают»),

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по-одному, начиная с большого).

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот («варят» и «мешают»)

Угостим честной народ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем ребяток, что же нам они расскажут.

Юля: Я - морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Алиса: Я - и свежий, и солёный.

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровье впрок!

Семён: Я - толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я - витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Федя: Яблоко- чудесный фрукт,

Я расту и там, и тут.

Полосатое, цветное

Свежее и наливное.

Сок мой тоже всем полезней,

Помогает от болезней!

Даша: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте ещё поиграем в игру «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежат овощи и фрукты. Тот, кого я назову, подойдёт к мешочку и опустит в него руку. Там он возьмёт какой-нибудь овощ или фрукт, расскажет, какой он: круглый или продолговатый, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый и т.д. А затем назовет его.  А ребята будут помогать.

Лесные звери: спасибо вам ребята, мы узнали  много полезного сегодня.  Теперь мы будем  есть только полезные продукты, будем здоровы.

Витаминка: ребята, спасибо вам за помощь, примите в подарок корзину витаминов – овощей и фруктов. Будьте здоровы!

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора прощаться с лесными гостями и Витаминкой. Нам было очень интересно. Всем до свидания!

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и повторим движения, чтобы вернуться к нам в сад:

Покружись, покружись, (Все кружатся)

В детском саду окажись! (Хлопают в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...