Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Витаминляндию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в Витаминляндию».
Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Путешествие в Витаминляндию" | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в Витаминляндию».
Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»
Задачи.
Обучающие:
- расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов;
- побуждать детей отвечать на вопросы.
- учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания, внимательно слушать высказывания сверстников.
- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающее мире и обогащения тематики общения детей со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
- развивать речь, память и мышление;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье,
- формировать сознательное стремление быть здоровыми.
Предварительная работа: беседы о пользе и вреде продуктов питания, чтение рассказов и стихов о фруктах и овощах, разучивание четверостиший, сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов».
Материал: кукла Витаминка, письмо, мультимедийная установка, презентация «Полезные и вредные продукты» , шапочки морковки, огурца, помидора, яблока и лимона, «чудесный» мешочек, муляжи фруктов, овощей и ягод (огурец, морковь, картофель, клубника, виноград, груша), игрушки- животные (лиса, заяц, медведь).
Ход непосредственно-образовательной работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне почтальон Печкин принёс письмо. Письмо прислала Витаминка. Давайте откроем его и узнаем, что в нём написано.
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень добрые и дружные. Я хочу вас попросить о помощи. Животные в моей стране стали часто болеть из-за того, что едят вредные продукты. Помогите им разобраться, какие продукты полезные, а какие нет»
Воспитатель: Ребята, поможем Витаминке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скажите волшебные слова и повторите движения:
Покружись, покружись, (Все кружатся)
У Витаминки окажись! (Хлопают в ладоши)
Витаминка: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас в моей стране. В ней живут разные животные. Отгадайте, какие.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …(лиса).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь).
Витаминка: посмотрите на экран, вот что едят мои звери. От каких продуктов они стали чаще болеть? Найдите неполезный продукт.
Презентация - игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Почему некоторые продукты являются не полезными?
Дети: в них содержится много вредных веществ, которые вредят нашему здоровью.
Воспитатель: А почему овощи и фрукты, яица, молочные продукты, мясо и рыба являются полезными продуктами?
Дети: В них много витаминов, которые помогают нам расти.
Витаминка: Ребята, а давайте немного поиграем.
Физкультминутка: игра « Компот».
Читаю стихотворение и показываю упражнение:
Будем мы варить компот (левая ладошка «ковшиком», указательным пальцем левой руки «мешают»),
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по-одному, начиная с большого).
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот («варят» и «мешают»)
Угостим честной народ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте послушаем ребяток, что же нам они расскажут.
Юля: Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Алиса: Я - и свежий, и солёный.
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня дружок,
Запасай здоровье впрок!
Семён: Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Федя: Яблоко- чудесный фрукт,
Я расту и там, и тут.
Полосатое, цветное
Свежее и наливное.
Сок мой тоже всем полезней,
Помогает от болезней!
Даша: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте ещё поиграем в игру «Чудесный мешочек».
В этом мешочке лежат овощи и фрукты. Тот, кого я назову, подойдёт к мешочку и опустит в него руку. Там он возьмёт какой-нибудь овощ или фрукт, расскажет, какой он: круглый или продолговатый, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый и т.д. А затем назовет его. А ребята будут помогать.
Лесные звери: спасибо вам ребята, мы узнали много полезного сегодня. Теперь мы будем есть только полезные продукты, будем здоровы.
Витаминка: ребята, спасибо вам за помощь, примите в подарок корзину витаминов – овощей и фруктов. Будьте здоровы!
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора прощаться с лесными гостями и Витаминкой. Нам было очень интересно. Всем до свидания!
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и повторим движения, чтобы вернуться к нам в сад:
Покружись, покружись, (Все кружатся)
В детском саду окажись! (Хлопают в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...