Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей средней группы №1 «Капельки» Тема: «Кошка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель : - учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;
- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышление, мелкую моторику
- умение слушать и следить за показом воспитателя.- воспитывать аккуратность, интерес к художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sr.gr_.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
для детей средней группы №1 «Капельки»
Тема: «Кошка»
Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку.
— учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;
— развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышление, мелкую моторику
- умение слушать и следить за показом воспитателя.
- воспитывать аккуратность, интерес к художественной деятельности. Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о кошки, рассматривание иллюстраций с изображением кошки.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Материал: игрушка кошки, иллюстрации с изображением кошки, альбомный лист бумаги, цветные карандаши, мольберт,
Ход НОД
- Вводная часть:
Воспитатель: - Давайте улыбнёмся друг другу.
Ребята, к нам кто - то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Отгадывание загадки: Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка). Ответы детей.
Воспитатель: - Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка (идут бесшумно)
Еле слышно: топ-топ-топ (на цыпочках)
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно (прыгают легко на месте)
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю» (бегут на свои места)
Воспитатель: - Мы собрались, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. Где же нам найти их? Ответы детей.
Воспитатель: да ребята, мы их нарисуем.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Предлагаю рассмотреть строение кошки. Посмотрите, что есть у кошки?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.
Ребята, а сейчас я покажу, как мы будем рисовать кошку. На что похоже туловище кошки?
ответы детей (овал), а голова? ответы детей (круг); а лапки у кошки? ответы детей (овал); а хвостик? ответы детей (овал);
Воспитатель: а ушки у кошки, где находятся? ответы детей (на голове), а как мы их нарисуем? ответы детей с помощью (треугольников).
Воспитатель: - Ребята, вы сначала посмотрите как я нарисую кошку. Рисовать мордочку будем, две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы.
Пальчиковая гимнастика «Кошки».
Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши
В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу
Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»
Кошки молочко лакали. ладошки в виде «ковша» поднести л губам
Кошки коготки точили, «точить» об коленки
Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.
Самостоятельная деятельность детей:
В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждой из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:· Образовательные:§ познакомить детей с техникой апп...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».
Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...
Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»
Цель: обогащение представлений детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...