Встречаем весну!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Это занятие во второй младшей группе, которую я показывала на конкурс "Воспитатель года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Встречаем весну»
Цели: 1. Познакомить детей с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают;
2. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны;
3. Воспитывать у детей навыки культурного поведения, приучать детей к вежливости: на приветствие отвечать «Здравствуйте», прощаясь, говорить: «До свидания!»
4. Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;
5. Учить детей связно отвечать на вопросы;
6. Закрепить цвета: желтый, зеленый, белый.
7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Материал: кукла Здравик, подносы с крупой на каждого ребенка, видеороектор, компьютер, весенняя полянка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
- Хорошо. Давайте и вы поздоровайтесь друг с другом.
Дети: - Здравствуй, друг!
- Как ты тут?
- Где ты был?
- Я скучал!
- Ты пришел?
- Хорошо!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, каждое утро в нашем детском саду начинается со слова «Здравствуйте!» А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям.
Воспитатель: Что же означает это слово?
Дети: Здравствуйте – значит будьте здоровы!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Но сначала вам нужно будет отгадать загадку.
Приходит всегда с добром
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут ее
Дети: Весна. (СЛАЙД №1)
В: Правильно, значит какое время года наступила?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: На нашем волшебном экране тоже появилась весна. А сейчас сделаем круг и сядем ближе друг к другу, одну руку положите на колени, а другую положите на живот. (дыхательная гимнастика) и закройте глаза.
Подышим свежим весенним воздухом. ИГРАЕТ МУЗЫКА. Весной природа пробуждается от зимнего сна, такой свежестью пахнет она. Солнце светит, птички поют. И везде все так красиво. Мы с вами откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. Ребята, мы с вами оказались на весенней поляне. Посмотрите, как красиво вокруг. Птички чирикают. Снег почти растаял и солнце как ярко светит, улыбается нам. Давайте, поздороваемся с солнцем.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую!
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко?
Дети: Солнышко похоже на круг.
Воспитатель: А можно сказать, что солнышко похоже на цветок. А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? А какого цвета солнце. Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
Дети: Мы бы начали с круга.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на волшебный экран и внимательно слушаем. После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Дети: Нарисуем лучики.
Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем? Один или много? (СЛАЙД №2)
- Сейчас, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда в нашей цветочной поляне станет еще светлее.
(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе)
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились. А теперь подойдите ко мне, и мы продолжим наше путешествие. (МУЗЫКА) Ребята, послушайте, какие звуки мы слышим? Что происходит со снегом на полях?
Дети: От таяния снега образуются ручейки. Солнце припекает, снег тает, птицы чирикают.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ручеек. Ручеек этот не простой, а волшебный, и вода в нем тоже волшебная. Она может быть и холодной, и теплой. Давайте, дотронемся до ручейка. Представьте, что вода холодная – какое у нас будет лицо?
Дети: Недовольное, и мы хмуримся.
Воспитатель: А теперь представьте, что она теплая.
Дети: Мы улыбаемся.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗДРАВИК.
Здравик: Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали?
Дети: Да. Ты Здравик.
Здравик: Конечно. Я же Здравик из страны Здравиада. Самый здоровый мальчик. Кстати, а что вы делаете на этой поляне?
Дети: Мы гуляем.
Воспитатель: Вот нашли ручеек.
Здравик: Этот ручеек волшебный. Ребята, а давайте умоемся.
ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ.
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ну, Здравик, нам нужно идти дальше. Ребята, давайте попрощаемся.
Дети: До свидание, Здравик!
Здравик: До свидание. Я буду ждать вас на этой поляне.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какие цветы появились?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Это первые весенние цветы. А какого цвета подснежники? Полянка, по которой мы гуляем какого цвета?
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться. Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...