Встречаем весну!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зайнакова Гульфинур Исрафиловна

Это занятие во второй младшей группе, которую я показывала на конкурс "Воспитатель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrechaem_vesnu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     «Встречаем весну»

Цели: 1. Познакомить детей с признаками весны: солнышко  светит ярче, тает снег, птицы чирикают;

           2. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком  для изображения солнца – главной приметы весны;

           3.  Воспитывать у детей навыки культурного поведения, приучать детей к вежливости: на приветствие отвечать «Здравствуйте», прощаясь, говорить: «До свидания!»

           4. Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

           5. Учить детей связно отвечать на вопросы;

           6. Закрепить цвета: желтый, зеленый, белый.

           7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Материал: кукла Здравик, подносы с крупой на каждого ребенка, видеороектор, компьютер, весенняя полянка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

- Хорошо. Давайте и вы поздоровайтесь друг  с другом.

Дети: - Здравствуй, друг!

- Как ты тут?

- Где ты был?

- Я скучал!

- Ты пришел?

- Хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, каждое утро в нашем детском саду начинается со слова «Здравствуйте!» А кому вы еще говорите это слово?

Дети:  Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям.

Воспитатель: Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте – значит будьте здоровы!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Но сначала вам нужно будет отгадать  загадку.

Приходит всегда с добром

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут  ее          

Дети:  Весна.       (СЛАЙД №1)

 В: Правильно, значит какое  время года наступила?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель:  На нашем волшебном экране тоже появилась весна. А сейчас сделаем круг и сядем  ближе друг к другу, одну руку положите на колени, а другую положите  на живот. (дыхательная гимнастика) и закройте глаза.

Подышим свежим весенним  воздухом. ИГРАЕТ МУЗЫКА. Весной природа пробуждается от зимнего сна, такой свежестью пахнет она. Солнце светит, птички поют. И везде все так красиво. Мы с вами откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. Ребята, мы с вами оказались на весенней поляне. Посмотрите, как красиво вокруг. Птички чирикают. Снег почти растаял  и солнце  как ярко светит, улыбается нам. Давайте, поздороваемся с солнцем.

Дети:           Здравствуй, солнце золотое,

                     Здравствуй, небо голубое,

                     Здравствуй, вольный ветерок,

                     Здравствуй, маленький дубок!

                      Мы живем в одном краю

                     Я вас всех приветствую!  

Воспитатель:  Ребята, а на что похоже солнышко?

Дети:     Солнышко похоже на круг.

Воспитатель: А можно сказать, что солнышко  похоже на цветок. А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? А какого цвета солнце. Если бы вы рисовали солнышко,  с чего бы вы начали?

Дети:   Мы бы начали с круга.      

Воспитатель:  Давайте, посмотрим на волшебный экран и внимательно слушаем. После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети:      Нарисуем лучики.

 Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем? Один или много? (СЛАЙД №2)

 - Сейчас, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда в нашей цветочной поляне станет еще светлее.

(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко  на крупе)

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились. А теперь подойдите ко мне,  и  мы продолжим наше путешествие. (МУЗЫКА) Ребята, послушайте, какие звуки мы слышим?  Что происходит со снегом  на полях?

Дети: От таяния снега образуются ручейки. Солнце припекает, снег тает, птицы чирикают.

Воспитатель:  Ой, посмотрите, ручеек. Ручеек этот не простой, а волшебный,  и вода в нем тоже волшебная. Она может быть и холодной, и теплой. Давайте, дотронемся до ручейка. Представьте, что вода холодная – какое у нас будет лицо?

Дети: Недовольное,  и мы хмуримся.

Воспитатель:  А теперь представьте, что она теплая.

Дети: Мы улыбаемся.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗДРАВИК.

Здравик:   Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали?

Дети: Да. Ты Здравик.

Здравик: Конечно.  Я же Здравик из страны Здравиада.  Самый здоровый мальчик. Кстати, а что вы делаете на этой поляне?

Дети:  Мы гуляем.

Воспитатель:  Вот нашли ручеек.

Здравик:   Этот ручеек волшебный. Ребята, а давайте умоемся.

ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ.

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

 Воспитатель:  Ну, Здравик, нам нужно идти дальше.  Ребята, давайте попрощаемся.

Дети: До свидание,  Здравик!

Здравик:   До свидание. Я буду ждать вас на этой поляне.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какие цветы появились?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Это первые весенние цветы. А какого цвета подснежники?  Полянка, по которой мы гуляем какого цвета?

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:   Ребята, нам нужно возвращаться. Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в наш любимый детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...