КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
консультация по художественной литературе (подготовительная группа)
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zauchivanie_stihotvoreniya_cheremuha.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №167»
КОНСПЕКТ
Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне)
Воспитатели: Шамеева Н.Ю.
Глухова Л.Н.
Саратов, 2018
Цель: формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи.
Задачи:
Образовательные:
- Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворения, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании стихотворений о весне.
- Помочь детям понять содержание стихотворного текста о приходе весны;
- Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега;
Развивающие:
Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;
Воспитательные:
- Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его;
- Воспитывать любовь к художественному слову.
Оборудование: цветные иллюстрации с изображением разных периодов весны
Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о весне, сезонных изменениях в природе, связанных с приходом весны; чтение стихотворений о весне.
Ход НОД:
Вступительная часть.
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна.)
Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мяча.
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете? Отвечайте и передавайте друг другу мяч.
Дети:
- солнце светит ярко и греет;
- тает снег, с крыш капает капель;
- появляются проталинки на земле;
- дни становятся длиннее, а ночи короче;
- бегут весенние ручейки;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах появляются листья;
- птицы прилетают с теплых стран, строят гнезда;
- от спячки просыпаются зимующие звери;
- на полянках зацветают цветы;
- появляются насекомые.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А какой у нас сейчас месяц?
Ответы детей: Март.
Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о весне.
Пришла весна
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!» (Мария Пожарова)
Весна
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке! (Иван Муравейко)
Воспитатель: Да, замечательные стихотворения о весне! Весна – это время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.
Воспитатель: Что делают композиторы? Художники? Поэты? (пишут картины, сочиняют музыку, сочинят стихи) Каким другим словом можно назвать стихи? (поэзия)
Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудилась ото сна-
Это к нам пришла ….
Все вместе: Весна.
Ребенок рассказывает стихотворение А. Алферова «Март»
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна
Скоро в дверь к нам
Постучится настоящая весна.
Воспитатель. Пришла пора весенняя. После зимней спячки просыпается медведь в своей берлоге.
Ребенок рассказывает стихотворение Г.Ладонщикова «Медведь».
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил - кругом вода!
Заспешил медведь наружу.
Заливает! Не до сна!
Вылез он и видит: лужи,
Тает снег…
Пришла весна.
Ребенок рассказывает стихотворение Л. Кудрявской «Подснежник»
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!»
Я и не заметил,
Что пришла весна.
Ребенок рассказывает стихотворение Б. Асаналиева «Краски весны».
Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
Льет на лес лучи, на луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие, голубые, красные.
Как они красивы, хоть и очень разные
3. Итог
- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Какие стихи читали?
- Ребята, какие приметы весны вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»
Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи: Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...
Досуг «Вечер поэзии», посвящённый стихотворениям русских поэтов об осени . Подготовительная группа
Досуг «Вечер поэзии», посвящённый стихотворениямрусских поэтов об осени .Подготовительная группа...
Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Конспект НОД по речевому развитиюво II младшей группеТема: «Чтение стихотворенияА.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года....
Литературная встреча, посвящённая 200-летию русского писателя И.С. Никитина, в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Аленушка»
В рамках празднования 200-летия русского писателя Ивана Саввича Никитина ребята были приглашены в литературную гостиную, где познакомились с биографией и творчеством мастера русского поэтического пейз...