Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шалькова Наталья Владимировна

конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие 1 мл. группа. Весёлое путешествие.

Цель: закреплять знания детей, полученные на занятиях и в беседах о профессиях врача, повара, шофёра. Различать на слух музыкальные инструменты: бубен, погремушка, колокольчик, гармошка, называть их. Формировать и дополнять знания детей об окружающих предметах: из стульев можно построить автобус, из пшена сварить кашу, сделать картину. Развивать память и речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать самостоятельность, желание помочь воспитателю, персонажу.

Предполагаемый результат: дети отвечают на вопросы воспитателя, называют профессии, муз. инструменты, с желанием играют.

Материал: стульчики. Предметы профессий: градусник, лекарства, шприц, кастрюля, чайник, сковорода, колесо, руль, машина.  Инструменты: погремушка, бубен, колокольчик, гармошка. Бумага, клей, пшено, тряпочки.

Ход:

-Ребята, вы хотите путешествовать? Путешествовать это значит пойти куда-то или поехать.  Давайте построим автобус и отправимся в путешествие. Дети строят из стульев автобус, выбирают шофёра, повторяют, для чего он нужен.

 Воспитатель поёт с детьми  «Песенку друзей».  

Остановки:

  1. «В гости». Игра «Кому что нужно?» дети из предложенных предметов выбирают предметы для шофёра, повара, врача. Воспитатель подбадривает, хвалит детей.

  1. «Музыкальная полянка»  Игра «Угадай, что звучит?» воспитатель играет на муз. инструментах за ширмой, дети угадывают.

  1. «Детский сад» Дети садятся за общий стол. Воспитатель вносит пшено. Вместе с детьми рассматривают, какое оно, что из него делают, трогают руками зёрнышки. Воспитатель заинтересовывает детей: «Мы будем что-то делать. Я возьму лист бумаги. Какого он цвета? Нарисую клеем.  А теперь давайте насыплем сверху пшено (дети выполняют с педагогом), прижмём тряпочкой, уберём лишнее. И посмотрим что получилось. Это солнышко - «колоколнышко».  Хвалит детей, подводит итог занятия.


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области физическая культура.

 1младшая группа. Воспитатель Шалькова Н.В.    февраль 2013г.

«Смелые и сильные как наши папы»

Задачи:    

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах. Развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию координации движений.  Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Пособия:     2 гимнастические скамейки, флажки, массажные дорожки, бубен.

Ход:

Дети и воспитатель в облегчённой одежде. Воспитатель напоминает детям о празднике Защитника Отечества, кто такие солдаты, уточняет, что папы тоже были ими, «они сильные, ловкие смелые, умелые».  Предлагает поиграть в солдат.  

Ходьба за воспитателем, на носочках, на пяточках по показу.  Бег за воспитателем. Ходьба и бег проходит в сопровождении бубна. По указанию воспитателя взять флажки и встать на край ковра по кругу.

1.          Общеразвивающие упражнения с флажками:

  1. «Повтори, как я» И. п. стоя, взмахнуть вверх-вниз, 3-4 раза
  2. «Флажки вниз» И. п. стоя, наклоны , 4-6 раз
  3. «Внимательные».  И. п. стоя, присесть, положить флажки, выпрямиться, повторить 4-5 раз.
  4. «Высоко как папа». Поскоки на месте 20-30 сек. (флажки на полу)

Ходьба, флажки положить на место.

2.            Упражнения в основных видах движений.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они научились ползать, даёт задание. Ползание по скамейке друг за другом, прохождение по ограниченной поверхности (массажной дорожке) друг за другом 3-4 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы дети были внимательные «мы же уже большие», не толкались, подбадривает «настоящие солдаты», «как папа», направляет. Прыжки в длину с места на двух ногах на ковёр как можно дальше, 4-5 раз. Воспитатель напоминает, чтобы дети сгибали колени перед прыжком, старались прыгнуть как можно дальше « ножки вырастут большие как у папы».

3.              Воспитатель предлагает полететь на самолёте. Подвижная игра «Самолёты», 2-3 раза.  Предлагает пересесть и поехать в поезде.  Игра малой подвижности «Поезд».  В заключение воспитатель хвалит детей, отмечает, что стали смелыми, быстрыми, как солдаты и папы.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатель Шалькова Н.В.

Коммуникация.

(1 младшая группа)

Транспорт.

Цель: знакомить с различными видами транспорта. Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, колеса, кузов. Расширять кругозор, активизировать пассивный и активный словарь детей, повторяя части машины. Продолжать учиться принимать участие в игре по предложению взрослого, рассматривать предложенные игрушки, книги, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к общению с помощью слов.

Предполагаемый результат: дети заинтересованно слушают воспитателя, понимают вопросы и отвечают на них, играют вместе с взрослым, пополняя свои знания.

Материалы: игрушечные машины, нагрудники-машины, книга о транспорте.

Ход: 1.  Организационный момент.

      Загадка:

      Четыре колеса,

      Резиновые шины,

      Мотор и тормоза…

      Что это?   (машина)

  1. Основная часть.

Воспитатель показывает детям машины, рассматривают, называют. Рассматривают  части машин. Отмечают, что кабина, руль, колеса, сиденье, окна, двери есть у всех машин, а кузов - только у грузового автомобиля. Воспитатель задает вопросы, выслушивает индивидуальные и хоровые ответы детей, помогает затрудняющимся детям.

  1. Подвижная игра «Машины едут - стоят».

 Дети, с надетыми нагрудниками-машинами выполняют движения по сигналу взрослого: « на зеленый свет - едут, а на красный – стоят».

  1. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Дети рассматривают и запоминают машины на столе, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол автомобиль, дети открывают глаза и говорят, какой машины не хватает. Воспитатель побуждает отвечать полным предложением: «Нет грузовой машины». Игра продолжается пока все машины не будут поочередно спрятаны.

  1. Рассматривание с воспитателем озвученной книги «На чем люди ездят».

Послушать как звучат различные виды транспорта, рассмотреть как выглядят на картинке в книге.

  1. Итог. Дети с воспитателем беседуют о том, что узнали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....