"Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lisovichok.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заколдованный лес».
старшая группа
Программное содержание:
1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
3.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
4.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
5.Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
6.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
7.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
8.Развивать внимание, память, мышление.
9.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Материал: игрушка- лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц , дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Стук)….К нам пришло письмо,
От хозяина леса - Лесовичка.
Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
" Здравствуйте, ребята.
Пишет вам Лесовичок.
У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья.
И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно.
Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли.
И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется.
Спешите. Я вас жду".
Ну что ребята, поможем Лесовичку?
Тогда не будем терять время,
Закроем глаза и скажем волшебные слова:
("Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся).
Открывайте глаза,
И отправляемся в путь,
Нужно обязательно помочь лесу.
Ребята, проходите, в осенний лес.
Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно,
Ой, как скучно и темно.
Не слышно песен птиц,
Не слышно шелеста травы,
Не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых.
А где же Лесовичок?
Ах, вот ты где!
Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок).
Наши детки умные, помогут расколдовать лес.
С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
(дети садятся на стульчики)
1 задание.
Посмотрите, на полянке лежат картинки.
Возьмите, кому какая нравится.
Саша, что у тебя на картинке нарисовано? (Мальчик ломает деревья)
Так можно делать? ( Нет.) Почему?
Правильно, деревьям больно.
Алина, что у тебя на картинке нарисовано?
(Мальчики топчут насекомых.)
Можно так поступать? Нет. Почему?
Насекомые живые, им больно, они хотят жить.
Ребята а вы знаете поведения в лесу:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
2 задание
Деревья так заколдованы, что забыли свои названия.
Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). ( Берёза, Клен, Ёлка, Ива, Тополь, Сосна.)
Что общего у этих деревьев? (Ствол, ветки, листочки.)
Чем отличается берёза от ёлки?
Правильно, у берёзы ствол белый,
А у ёлочки- иголочки, ствол коричневый.
Справились с 1 заданием, (деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу на стене прикрепляется лучик).
3 задание.
Заблудились, дикие и домашние животные.
Нужно домашних расселить возле дома , а диких возле леса.
Дикие: (заяц, лиса, медведь, волк, белка.)
Где живёт лиса в лесу? (в норе)
Медведь? (в берлоге).
Белка?(в дупле).
Волк? ( в логове).
Что делает медведь зимой?
Какая шубка у зайца летом? А зимой?
Как можно сказать одним словом, это какие животные? (дикие). Домашние: (свинья, лошадь, кошка, корова)
У свиньи кто детёныш? (поросёнок)
А если их много? (поросята)
У лошади? (жеребёнок)
У кошки? (котёнок)
У коровы? (телёнок)
Что нам корова даёт? (молоко)
Как можно сказать одним словом какие это животные? ( домашние)
Почему мы называем их домашними?
Правильно, - потому что они живут, около дома.
Рядом с человеком.
( Появился лучик).
4 задание.
Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг -скок, прыг -скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Какие весёлые кузнечики.
(Появляется лучик).
5 задание.
Что ты спрашиваешь, Лесовичок?
Какое время года?
Как вы догадались, ребята, что сейчас осень, а не зима?
Правильно идёт дождь, листья желтеют и облетают с деревьев.
Люди стали тепло одеваться.
Какая осень? Тёплая, солнечная, пасмурная.
А если идёт дождь? Дождливая. (Молодцы).
(Появляется лучик.)
6 задание.
В лесу становится светлее.
И у нас всё получается.
Вот и птички в лес прилетели.
Что эта за птица?
Алина, подойди, опиши её. ( У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья.)
Для чего нужны птицам крылья? ( чтобы летать)
Какие птицы зимует с нами. (Воробей, ворона, сорока, голуби)
Это кто? (Воробей).
Что ест воробей? (Клюёт зерна)
Это кто? (Ворона)
Она большая или маленькая? (большая)
Какой у неё цвета? (Серо-черна)
Где устраивает ворона гнёзда? (На деревьях)
Она остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? (да)
Да, Ворона зимует с нами.
Это кто? (Дятел)
Почему дятел стучит по деревьям? (лечит деревья от червячков)
Игра "Какая птица улетела?"
(Появляется шестой лучик.)(Появляется на стене последний лучик и солнышко.)
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями.
Посмотрите, как в лесу стало светло.
Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).
Прилетели бабочки, выползли насекомые.
Скажем Лесовичку и лесу до свидания.
А нам пора в детский сад.
Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".(дети садятся на стулья)
ИТОГ:
Где мы с вами сегодня были? (В лесу.)
Что делали в лесу? (Помогали Лесовичку расколдовать лес).
Алина, что тебе понравилось больше всего?
А тебе, Саша?
Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? (Пение птиц.)
Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.
Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа
Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...
Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.
Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами ОБЖ....
Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
2 заколдованные"
Сценарий зимнего праздника....
Заколдованные картинки
Занятие по рисованию ...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...