Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративный. Включает в себя Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_luk.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Паспорт проекта
«Лук – наш добрый друг»
Автор проекта:
Уварова Оксана Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
Актуальность: Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период в процессе выращивания в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, использования для этого огорода на окне.
Проблема: В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно выращивать самим? На этот вопрос дети не смогли дать ответ. Поэтому было принято решение разбить мини-огород на подоконнике и опытным путем выяснить: можно ли вырастить лук в комнатных условиях?
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
- Совместная деятельность детей «Посадка лука».
- Наблюдения «Первая зелень», «Витамины для детей».
- Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
- Разучивание стихов, загадок об овощах, чтение стихов об овощах.
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Планируемые результаты:
После завершения проекта дети приобретут знания о том, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и активизируют мыслительную деятельностью.
Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Название проекта | «Лук – наш добрый друг» |
Возраст детей | Младший возраст (3-4 года) |
Авторы | Уварова Оксана Сергеевна – воспитатель ГБДОУ детского сада №78 «Жемчужинка» |
Цель | Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. |
Задачи | Расширить знания детей о том, как создать мини-огород. Вызвать интерес и желание детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения Формировать умение оценивать результат своего труда. |
Тип проекта: | |
По кол-ву и составу участников | Групповой, в контакте с семьёй; одновозрастной (3-4 года) |
По содержанию | Интегративный: Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
По продолжительности | Краткосрочный (3 недели) |
По доминирующим видам деятельности | Познавательно-исследовательский, творческий |
Результат проекта | - Рисунки детей на тему «Лук – наш добрый друг». - Обсуждение возможности выращивать зеленый лук в комнатных условиях, в стакане с водой. - Создание мини-огорода на подоконнике. - Формирование знания о растениях, овощах и фруктах. - Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам. - Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. - Развитие познавательных и творческих способностей. - Объединение и сотрудничество детей, родителей и педагогов в совместной деятельности. |
Итоговое мероприятие | -Викторина «Что мы теперь знаем о выращивании овощей» |
Этапы: Подготовительный | - изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками; - определение цели и задач проекта; - изучение и подбор материала; - разработка структуры проекта; - подбор методической и художественной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах); - составление тематического плана работы; - подбор дидактических пособий, игр, атрибутов; - подготовка луковиц и баночек для посадки. |
Основной | - беседы на темы: «Можно ли вырастить лук на подоконнике», «Где живут витамины», «Чем отличаются овощи и фрукты»; «Какие еще полезные овощи я знаю»; - просмотр мультимедийной презентации; «Лук – наш добрый друг»; - чтение художественной литературы: «Чиполлино» Д.Радари, «Как растут овощи» Г. Мюллер, поговорки и загадки об овощах; - рисование «Полезный лучок»; - экспериментирование-опыт «Что нужно растениям для роста?»; - дидактические игры «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?». |
Завершающий | - закрепительная беседа-викторина «Что мы теперь знаем о выращивании овощей?»; - выставка рисунков; - дегустация лука за обедом; - рефлексия. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Лук –наш добрый друг»
Автор проекта: воспитатель второй младшей группы №8 «Морские котики»
Уварова Оксана Сергеевна
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | Внесение иллюстраций; разработка планирования | Рассматривание иллюстраций; вопросы к педагогу | Участие в индивидуальных консультациях |
Основной (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Организация эксперимента - исследования | Просмотр презентации; обсуждение; художественное творчество | Совместные наблюдения за ростом лука |
Завершающий (рефлексия – размышления над новым знанием или приобретённым опытом) | Оформление выставки работ детей | Детское словотворчество; художественное творчество | Беседы по проведённым наблюдениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка для детей второй младшей группы
Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»
Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....
Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...
Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»
В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...
Методическая разработка для детей второй младшей группы
разроботка конспектов прогулок с использованием здоровье-сберегающих технологий...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»
ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.Формирование знаний о витаминах, их пользе для...