Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования на тему: «Готовим сюрприз»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Материал рассчитан для детей подготовительной группы. Учит детей принимать гостей, готовить угощение, сервировать стол, создавать праздничную атмосферу.. Развивает дружеские взаимоотношения и желание сделть людям сюрприз. Закрепляет понятие "Вещество."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovim_syurpriz_-_zanyatie.doc | 993.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования на тему: «Готовим сюрприз»
Автор: Шатилова А.А. воспитатель ГБДОУ№49 Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет.
Количество детей 12 человек
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
- Создать условия для самостоятельного поиска новых сведений об окружающем мире и применении их в быту;
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Вызвать радость от открытий, полученных от опытов;
- Развивать словарный запас детей за счет слов: вещество, растворить, тесто, эксперимент, кристаллы, алгоритм, карта успехов, подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи, именинник;
Образовательная область Коммуникация:
Задачи:
- Формировать умение работать в малых подгруппах, уметь прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение;
- Закрепить умение работать в строго отведенном времени;
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность;
- Создать у детей радостное настроение;
Образовательная область Познание:
Задачи:
- Продолжать учить детей в своей работе использовать условную мерку – стакан и палочку, где отмечена мера толщины печенья;
- Формировать умение находить сходство и различие между двумя веществами: солью и сахаром;
- Познакомить детей с разными видами соли: крупной поваренной, мелкой поваренной и морской;
- Познакомить детей с разными видами сахара: кусковой сахар, сахарный песок, сахарная пудра;
- Формировать умение у детей замешивать, раскатывать и вырезать фигурки из теста;
- Уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых и жидких
веществ (снег, лед, вода);
- Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
- Закрепить понятие- вещество, выделять его среди различных предметов;
- Продолжать учить детей использовать в своей работе алгоритмы, карты наблюдений;
- Познакомить детей с процессом приготовления коктейля, закрепить понимание роли бытовых приборов в приготовлении коктейлей;
- Развивать умение в своей работе использовать песочные часы;
- Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире;
Образовательная область Безопасность:
Задачи:
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности;
- Познакомить детей с новым электрическим прибором и правилами обращения с ним.
Оборудование занятия: поздравительная открытка, свеча, спички, алгоритмы поведения, выпечки печенья, заваривания чая, передники для детей, бумажные полотенца, таз с водой, продукты для выпечки: 400г муки, 1 стакан кефира, 1 яйцо, 200 г сахара, противень, большая тарелка для печенья, бумажные салфетки, скалка для раскатывания теста, формочки для вырезывания печенья, условная мерка на каждого ребенка, 2 заварочных чайника (лучше стеклянных), разный чай, блендер, салат фруктовый, салат овощной, сахарный песок, сахар кусковой, сахарная пудра, соль поваренная (мелкая и крупная, морская), таймер, песочные часы, чайные ложки по числу детей. Салаты готовятся до занятия только в них не кладется соль и сахар. Чай лучше взять зеленый и каркадэ.
Предварительная работа: Рассматривание колосков пшеницы и ржи, рассматривание зерна, занятие на тему: «Откуда хлеб пришел?», разучивание пальчиковой гимнастики «Повар», экскурсия на кухню, экскурсия в музей Хлеба, чтение произведения Э.Ю. Шим «Хлеб растет». Рассматривание разного вида чая.
В НОТ использованы методы и приемы:
- совместной деятельности взрослого и детей;
- самостоятельной деятельности детей;
- наглядный (В процессе наблюдения по возможности активизируем разные анализаторы, обозначаем словом отдельные ощущения детей: зрительные, обонятельные, кожные (тактильные и температурные), кинестетические. Например: тесто – мягкое, липкое, имеет вкус и запах и т.д.
- словесные;
- практические;
- сравнение некоторых веществ;
- метод чтения алгоритмов;
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон принес вот такую красивую поздравительную открытку. (Показывает детям) Давайте посмотрим, кому она адресована? Ребята, посмотрите, вы что - нибудь видите? (Нет) Я тоже ничего не вижу.
А я знаю способ, с помощью которого мы можем узнать, для кого она. Посмотрите на эту табличку, и вы узнаете, что нам для этого надо.
(алгоритм чтения секретного письма при помощи лимонного или лукового сока)
Опыт «Секретное письмо»
Берем свечу, спички, я аккуратно зажигаю и держу над пламенем свечи. Но очень близко подносить открытку к пламени свечи нельзя, иначе она может загореться.
Она, оказывается, адресована … Ей сегодня день рождения.
А давайте приготовим ей сюрприз. Как называется человек, у которого день рождение? Правильно, именинник.
Чем обычно угощают именинника?
Вы все правильно назвали. Давайте угостим ее салатами, печеньем и чаем. Но все это мы приготовим своими руками.
Вы согласны?
Тогда за дело. Но прежде, чем начать работу давайте вспомним правила поведения при работе. (Показ алгоритмов)
Сегодня утром мы в группе приготовили два замечательных салата.
Этот салат приготовлен из фруктов, значит, какой он – фруктовый.
Этот салат приготовлен из овощей, значит, он, какой – овощной. Но мы забыли в салаты положить соль и сахар.
Давайте с вами попробуем узнать, где соль и где сахар.
Все свои наблюдения мы будем отмечать вот в такой карте.. (показ) (можно рисовать на магнитной доске фломастером)
- Как можно назвать одним словом соль и сахар. Правильно, это вещество. Из чего состоят соль и сахар? (из маленьких кристалликов) Рассмотрите эти кристаллики при помощи лупы, одинаковые ли они? Зарисуйте их.
- Чем они похожи? Правильно, они оба белые, состоят из кристаллов, сыпучие, хорошо растворяются в воде, применяем в пищу. (Проделывают опытным путем)
А чем же они отличаются? Правильно, вкусом, размером кристалликов – у сахара они крупнее, имеют разный запах, соль морскую можно использовать при купании.
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что перед ними лежит сахар, сахарный песок, сахарная пудра.
Посмотрите внимательно и скажите, какие вещества лежат перед нами?
- Что выберем для салата? (Сахарный песок)
- Почему?
А что выберем для того, чтобы посолить салат?
Перед вами мелкая поваренная соль, крупная поваренная соль и морская. Дети выбирают и объясняют, почему?
С салатами мы разобрались, а теперь будем делать печенье. Чтобы оно получилось красивым и вкусным, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу,)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке.)
И опускает в компот
Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец,)
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец)
Угли бьет поварешкой (Загибают безымянный палец)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он! (Разводят руками)
Чтобы нам было удобно работать, мы с вами разделимся на две группы: у кого на груди эмблема с изображением хлеба находит стол, где лежит такая же эмблема, у кого эмблема булка – тоже находит свой стол с такой же эмблемой. Молодцы, никто не потерялся.
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы, если ее отгадаете, узнаете, какой продукт самый главный для печенья.
Без этого продукта,
Ребята никуда,
Чтобы испечь что-то
Всегда нужна … мука
А теперь посмотрите на эту карту, и вы скажите, что нам еще понадобится, для того, чтобы испечь печенье?
(Показ алгоритма по выпеканию печенья)
Используется условная мерка – стакан для песка кефира и муки.
Молодцы! Дети при помощи взрослого делают тесто подгруппами. (С другой подгруппой работает сменный воспитатель)
- Чтобы тесто получилось без комочков, я возьму вот такой прибор, который называется блендером. Он помогает измельчать продукты и перемешивает тесто без комочков. Но работать таким прибором может только взрослый. (алгоритм)
Педагог демонстрирует работу блендера. Вот тесто и готово. Что теперь будем делать?
Правильно, раскатывать. Я возьму скалку и раскатаю его. Вот так. Тесто не должно быть очень тонким. Иначе печенье у нас может сгореть и не должно быть толстым иначе оно не пропечется и будет сырым. Чтобы сделать тесто нужной толщины, мы будем использовать условную мерку. Вот она. (педагог демонстрирует условную мерку)
Тесто делится на две части. Каждая часть отдается 1 и 2 подгруппам. Для того, чтобы печенье было разнообразным, в одну часть теста мы добавим какао. А во вторую часть теста добавим мак.
1 подгруппа добавляет в тесто какао, 2 – мак.
Дети перемешивают тесто и получают 2 вида теста.
Далее педагоги вместе с детьми раскатывают тесто и предлагают взять формочки и вырезать печенье. (Показ)
Готовое печенье дети выкладывают на смазанный маслом противень.(их 2 по одному для каждой подгруппы)
Теперь я отнесу противень на кухню. Пока печенье печется, мы с вами приготовим чай.
После работы с тестом необходимо помыть руки.
На каждом столе вы видите заварочные чайники. (Рассматривание их. Лучше иметь прозрачные чайники)
Речь с движениями
Я – чайник, ворчун, хлопотун, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника,
сумасброд, другую держат на поясе: животик надут.)
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клохчу и кричу: (Топают)
- Эй, люди, я с вами почайпить (Делают призывные движения правой рукой)
хочу!
Работают подгруппами.
На столах дети рассматривают, какой бывает чай. (Чай нескольких видов) Предлагается детям потрогать, понюхать, попробовать и предлагает выбрать чай для заваривания.
- Но чтобы чай будет вкусным и душистым, его надо правильно заварить. Посмотрите на эту схему и узнайте, как надо правильно заварить чай.
Дети проговаривают этапы заваривания чая.
Дети с помощью воспитателя заваривают чай. Наш чай будет готов через четыре минуты. Для определения времени будем использовать песочные часы и таймер – показывает детям. Через четыре минуты, чай будет готов. А мы тем временем попросим Татьяну Анатольевну принести наше печенье. А заодно и вспомним, что сегодня мы с вами делали. (карты наблюдений). Дети рассматривают готовое печенье. Ну вот, все готово. Давайте сделаем сервировку стола и все дружно позовем именинника.
Входит именинник. Именинник обыгрывает свою роль. Дети предлагают ему отведать угощения, сделанные своими руками. Гость хвалит детей. Гость угощает детей конфетами и приглашает всех вместе отведать угощения.
Планируемый результат:
Узнавать свойства веществ и применение их на практике.
Научить смешивать вещества, получая новые.
Закрепить технику безопасности при работе с веществами и электроприборами.
Использовать при необходимости условную мерку.
Развивать умение готовить простейшие блюда.
Закрепить умение сервировать стол.
Развивать умения, полученные знания применять в разных видах деятельности.
Продолжили развивать интерес к исследовательской деятельности.
Развивать умение четко излагать свои мысли, умение составлять описательный рассказ о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы»
Образовательная область СоциализацияЗадачи:· Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя ре...
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи....
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Знакомство со стеклом"
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Знакомство со стеклом"...
Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...
Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера...
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Секреты яйца»
Занятие предназначенно для детей средней группы. В ходе занятия детя расширяют знания о куринных яйцах, их свойствах, обогащается словарный запас. Развивается интерес к эксперементальной деятельности....
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему “Изготовление дизайнерской бумаги”
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе...