«Путешественники». Конспект нод с воспитанниками подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Знаклмство воспитанников с символами страны, малой родины. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvenniki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешественники».
Конспект нод с воспитанниками подготовительной группы.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Задачи: Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию. Учить аргументировано, отвечать на вопросы. Закреплять знания воспитанников о российском флаге. Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.
Материал: Российский флаг, Карлсон.
Содержание деятельности.
Воспитатель: Мы дружные с вами ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе –
( Правая рука энергично сжимает левую от запястья до кончиков пальцев)
Девочки и мальчики.
(Левая рука также сжимает правую руку)
Мы с тобой подружим,
(Пальцы скрещены в замок, вывернуть замок вперёд, локти выпрямить)
Маленькие пальчики.
( Вращение кистями, сцепленными в замок)
Один, два, три, четыре, пять.
(Поочерёдное соединение пальцев ,от большого до мизинца, ладони напряжены)
Любим мы играть.
(Руки в стороны, встряхнуть)
Пять, четыре, три, два, один.
(Поочерёдное соединение пальцев от мизинца до большого с напряжением в ладонях)
Мы опять играть хотим.
(Руки в стороны встряхнуть).
Воспитатель: Молодцы, с пальчиками поиграли, а в другие игры любите играть?
Д:Мы любим, играть в разные игры.
Д: Я люблю играть на улице в подвижные игры.
Д: А я люблю играть в «Дочки – матери».
Д: А мне нравится играть в настольные игры. Игра «Гонки».
Воспитатель: Умницы! Я тоже люблю играть. Мне нравятся многие игры, подвижные, дидактические, театрализованные, ролевые. А ещё мне очень нравится играть в «Путешественников». Вы знаете, кто такие путешественники?
Д: Это люди, которые ездят по разным городам, странам.
Воспитатель: Правильно, путешественники открывают ещё новые земли, описывают всё, что они увидели в пути, рассказывают о разных городах, странах.
Ребята, а вы знаете, чтобы быть путешественником, нужно очень, много знать, много уметь, быть сильным, выносливым, внимательным. А вы хотите стать путешественниками?
Д: Мы очень хотим стать путешественниками.
Воспитатель: А вы сильные?
Д: Очень!
Воспитатель: Смелые?
Д: Да!
Воспитатель: Много знаете?
Д: Очень много.
Воспитатель: Сейчас я проверю, можно ли с вами отправляться в путь. Вы знаете, что на свете много разных стран, городов. А мы с вами в каком городе живём?
Д: Мы живём в городе Белореченске.
Воспитатель: А в какой стране мы живём?
Д: В России!
Воспитатель: На каком языке говорим?
Д: Мы говорим на русском языке.
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, всё знаете. Послушайте, какое красивое слово – Россия! Давайте попробуем его вместе сказать.
Д: Рос – сия.
Воспитатель: Замечательное слово, очень хорошее, доброе и добрые люди живут в нашей стране, россияне, русские.
Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свой главный город. Самый главный город называется столица. Ребята а в нашей стране, главный город какой?
Д: Москва. Москва – это столица нашей России. Мы стихотворение знаем.
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни кремля,
Москва – это сердце России.
Которое любит тебя.
Воспитатель: Молодцы, ещё в каждой стране есть свой флаг. Флаг нашей страны, нашей России, какой?
Д: Флаг нашей страны, бело – сине – красный.
Воспитатель: Правильно ребята, его нужно всегда правильно держать, чтобы белая полоска была сверху. А кто помнит стихотворение про российский флаг.
Д: Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска,
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Теперь, если вы где – то увидите такой флаг, то сразу, догадаетесь, что это флаг, какой страны? Д: Флаг России. Наш флаг.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете, и в какой стране живём, и в каком городе, и даже флаг наш теперь от других отличите. А сейчас посмотрим, какие вы сильные и выносливые, можно ли с вами отправляться в путешествие. Ребятки выходим на весёлую зарядку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлопаем все вместе!
Прыг! Прыг! Прыг, прыг, прыг!
Прыгаем на месте!
Мы летим! Мы летим! Мы летаем вместе!
Мы плывём! Мы плывём! Плаваем все вместе!
Воспитатель: Какие вы умницы у меня! Вы и плавать умеете, и прыгать, и даже летать. Настоящие путешественники!
А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные.
Ой, ребята, посмотрите, там кто – то летит.
Д: Где, мы нечего ,невидим.
Воспитатель: Возьмите «бинокли», и смотрите внимательно.
Д: Кто –то к нам в гости летит.
Воспитатель: Ребята, догадались кто это?
Карлсон: Привет, ребята!
Д: Привет, Карлсон!
Карлсон: Да, это я – Карлсон, который живёт на крыше. Карлсон – самый лучший в мире путешественник! Путешествую по разным городам и странам. Побывал уже почти везде и в Америке, и в Англии. Да вот что-то моторчик у меня забарахлил, наверное, варенья поесть нужно. У вас варенье здесь есть?
Д: Нет.
Карлсон: Ну, я так не играю! К вам прилетает лучший в мире путешественник, а у вас даже варенья нет!
Воспитатель: Карлсон, подожди, не сердись. Мы же не знали, что сегодня у нас будет такой замечательный гость, как ты. Правда, ребята.
Д: Да, мы не знали.
Воспитатель: А в следующий раз дети обязательно тебя чем – ни будь угостят. Ты погости у нас, посмотри, здесь хорошо, красиво.
Карлсон: Да я и сам вижу, что красиво. Я ещё когда летел, заметил: флажок какой – то, я и приземлился. Что это за флажок?
Д: Это Российский флаг.
Карлсон: Российский? Не может быть! Это куда же я тогда прилетел, в какую страну?
Д: В Россию.
Карлсон: Так это вы что же, в России живёте?
Д: Да.
Карлсон: А столица у вас в России, какая?
Д: Столица нашей страны, город Москва.
Карлсон: Москва! Никогда в Москве не был. Как интересно! Так это, значит Россия, город Москва, а это ваш Российский флаг? Значит, вы живёте в России и говорите на русском языке.
Д: Да.
Карлсон: Ребята, скажите мне , а во Франции на каком языке говорят?
Д: На французском.
Карлсон: Правильно, а в Китае, на каком языке говорят?
Д: На китайском.
Карлсон: А вот в Англии на каком языке говорят?
Д: В Англии говорят на английском языке.
Карлсон: Какие вы умницы, всё знаете. А вот скажите ещё на каком языке говорят в Японии.
Д: Конечно на японском.
Карлсон: Ребята, вы молодцы. Вас можно брать с собой в путешествие!
Воспитатель: Карлсон, но ребятам сейчас пора собираться на прогулку.
Карлсон: А вы вернётесь? Мне у вас очень понравилось! А больше всего мне, знаете, что понравилось?
Д: Что, тебе Карлсон понравилось?
Карлсон: Ваш Российский флаг. Он такой яркий, красивый. У меня в домике, на крыше, есть много всяких разных флажков, но вот такого я никогда не видел.
Воспитатель: А мы можем подарить тебе на память этот флажок.
Карлсон: Ребята, Большое вам спасибо. Какие вы добрые. Я ведь от вас сегодня так много узнал, и прошу вашу страну, и про вашу столицу. Спасибо! До Свидания!
Д: До свидания, мы тебя будем ждать в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "С голубого ручейка..."
Конспект данного мероприятия предназначен для воспитанников подготовительной группы, с целью формирования положительного опыта взаимодействия в коллективе сверстников...
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной группы на тему: "Берегите ёлочку-красавицу!"
В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни на тему: "Берегите ёлочку-кра...
Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»
Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...
Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас
Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...
Конспект мероприятия для воспитанников подготовительной группы на тему: «Космонавты - наша гордость!»
Конспект мероприятия для воспитанников подготовительной группына тему: «Космонавты - наша гордость!»Цель: Расширение знаний детей о космосе, о полёте первого космонавтаЮ. А. Гагарина и сов...
Конспект ООД для воспитанников подготовительной группы "Элементы спортивной игры флорбол"
Данный конспект будет интересен инструкторам по физической культуре,а так же тренерам.В конспект представлено занятие по всем частям занятия(разминка,ОВД,релаксация,рефлексия)...
Конспект НОД для воспитанников подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"
Составление рассказа - описания по схеме...