Конспект ООД с воспитанниками подготовительной группы на тему: "Берегите ёлочку-красавицу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Николашина Оксана Анатольевна

В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни на тему: "Берегите ёлочку-красавицу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_temu_beregite_elochku_-_krasavitsu.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект

организованной образовательной деятельности с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни № 14

на тему: «Берегите ёлочку - красавицу»

Воспитатель:

Николашина О.А.

Излучинск, 2018

Тема: «Берегите ёлочку-красавицу».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.), закреплять их отличительные признаки; расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, мутовка.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям; развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание защищать природу.

Работа над словарём: хвоя, хвойные деревья, мутовка.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактические игры; постановка проблемного вопроса.

Организация практической деятельности: показ слайдовой презентации; использование дидактических игр: «Какая ель?», «Узнай деревья по хвое», «Листики, хвоинки»; использованием ёмкостей с аптечными препаратами: аскорбиновой кислотой, йодом, марганцовкой, настоем хвои для исследовательской деятельности; предметы - шампунь, мыло, зубная паста, ополаскиватель для полости рта, эфирное масло для ванны, ножницы, крем для рук для проведения игры «Разбери корзинку».

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, физ. минутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.

Развивающая предметно-пространственная среда для ООД: музыкальный центр; интерактивная доска; искусственные ели – зелёного и белого цветов, маски животных.

Виды деятельности детей в ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: Беседа с детьми на темы: «Ёлки – жители лесные», «Почему надо беречь ели?», «Какую пользу приносят ели?»; беседа с детьми о правилах поведения в лесу; чтение стихотворений З. Александровой «Ёлочка», И. Токмаковой «Живи, ёлочка!»; разучивание с детьми стихотворений к экологической сказке «Будем ёлку охранять».

Ход организованной образовательной деятельности

Звучит песня «Шел по лесу музыкант».

  1. Вводная часть. Организационный этап.

Воспитатель:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.  

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из леса. Оно от лисёнка Тёпы.

Прочтём его?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети. Каждый год, под Новый год, в нашем лесу уменьшается количество елей. Лесные обитатели от этого очень страдают. Помогите нам».

Воспитатель: Ребята, а что за обитатели леса? Кто это такие? (Ответы детей).

Воспитатель: Все правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем попасть в зимний лес, но для этого мы превратимся в лесных обитателей. Одеваем маски.

Звучит музыка. Дети надевают маски лесных жителей.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы не нарушить покой лесных жителей, мы тихонько с вами совершим прогулку по зимнему лесу и узнаем много нового и интересного о лесных красавицах – ёлочках.

Воспитатель: Ребята, а что такое лес? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, лес – это общий дом для растений и животных. А как надо вести себя в лесу? Давайте вспомним правила. (Дети называют правила поведения в лесу).

Звучит фоновая музыка леса. 

Воспитатель и дети произносят слова: «Мы идем сегодня в лес, в том лесу полно чудес».

На экране интерактивной доски появляется картинка «Зимний лес».

Воспитатель: Дети, что вы видите?

Дети: Все деревья в снегу, без листьев. Только сосны и ели зелёные. Животные в лесу объедают веточки, хвою.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, кедры?

Дети: хвойный лес.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево, за которым сидит лисёнок Тёпа.

Воспитатель: Дети, лисенок Тёпа приготовил для нас загадку, послушайте пожалуйста:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. (Ёлочка)

Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем лисенку, все что мы знаем о ели.

Дидактическая игра «Какая ель?»

- Чем ель отличается от сосны?

- Чем ель отличается от кедра?

Дети: иголочками, кроной.

Дидактическая игра: «Узнай деревья по хвое».

Дети рассматривают и сравнивают хвойные деревья по веточкам с иголками: сосну, ель и кедр.

Воспитатель: внимание на экран. (На экране появляется Лесовичок).

Лесовичок:

Я знаю всем деревьям счёт,

Я – старичок - Лесовичок,

Помню я любую ёлку,

Знаю каждую иголку.

К вам пришёл я поиграть

И о ёлках рассказать.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает поиграть в игру: «Листики, хвоинки».

Например, у ольхи – ольховый лист.

Продолжите:

- У берёзы…. (берёзовый лист)

- У тополя… (тополиный лист)

- У дуба… (дубовый лист)

- У сосны, у ели… (хвоинки).

Воспитатель: Дети, вы – молодцы, справились с заданием Лесовичка, он вас благодарит.

Сообщение нового материала. На экране появляется картинка с изображением ели.

Воспитатель: Дети, ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель - хвойное дерево.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зелёные иголки – источник витамина С.

Давайте проверим, правда ли это?

Практическая часть. Исследовательская деятельность.

Опыт 1.

Воспитатель: Дети, вы любите аскорбинку? В аскорбинке есть витамин С.

Перед вами два стакана: один стакан с раствором йода, другой – с раствором марганцовки. Добавим в них растворённую в воде аскорбинку. Что происходит? Происходит обесцвечивание растворов.

Опыт 2.

Перед вами два стакана: один стакан с раствором йода, другой – с раствором марганцовки. Добавим в них, заранее приготовленный настой хвои. Что происходит? Происходит обесцвечивание растворов.

Вывод: В вечнозелёной хвое содержится витамин С.

Воспитатель: Внимание на экран. (На экране появляется Лесовичок).

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы сейчас убедились в том, что, хвоя содержит витамин С. Человек научился использовать полезные свойства хвойных деревьев. Ель - очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

Рассмотрите содержимое моей корзинки, найдите те предметы, в состав которых входит хвойный материал.

Игра «Разбери корзинку» (шампунь, мыло, зубная паста, ополаскиватель для полости рта, эфирное масло для ванны, ножницы, крем для рук).  

Воспитатель: А теперь, немного отдохнём. Расскажем и покажем, что есть в лесу.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Воспитатель: Дети, а вы знаете как узнать, сколько ели лет?

Воспитатель: Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.

Воспитатель: А что вы думаете лесные гости, нужны лесу елки?

Ребенок в маске лисы: Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.

Ребенок в маске зайца: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.

Ребенок в маске белки: А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.

Воспитатель: А теперь настало время посмотреть экологическую сказку «Будем ёлку охранять».

Действующие лица: Лиса. Зайчик. Волк. Сороки.

Лиса:

Я из леса к вам пришла

И загадку принесла.

Вы загадку отгадайте,

Хором дружно отвечайте:

«Зеленая красавица

Под Новый год стоит,

Игрушками, гирляндами

Вся она блестит».

Дети: Ёлка.

Зайчик:

Помогите! Помогите!

От людей вы лес спасите!

Елки из лесу пропали,

Люди их повырубили.

Сороки:

Что нам делать?

Как нам быть?

Нам без ели не прожить!

Волк:

Очень жду я Новый год!

А он без елки не придет!

Что за люди нынче, право, –

Никакой на них управы!

Новый год они встречают,

В лесу елки вырубают.

Такие-сякие!

Срубили целый лес!

Лиса:

Елочку-красавицу

Давайте сбережем:

На праздник новогодний

Из лесу не возьмем

Сорока 1:

Служит домом ель животным,

Кормит жителей лесных:

Может спрятать в непогоду,

Даже вылечить больных.

Сорока 2:

Если каждый ель возьмет

К празднику на Новый год,

То придут такие дни –

В лесу будут только пни.

Волк:

Искусственную елочку

Купите вы себе.

Из лесу не берите ель –

Иначе быть беде!

Зайчик:

Пусть елочка-красавица

В лесу своем стоит.

За это вас природа...

Отблагодарит!

Сорока 1:

Мы искусственную елку

Вам сегодня принесли.

(Держит искусственную ёлочку)

Сорока 2:

И украсили шарами!

Как нарядно,

Посмотри!

Звери все вместе:

Давайте елку охранять

И в обиду не давать!

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, ёлочка!»

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто - ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели!

Воспитатель: В лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит фоновая музыка леса. Дети возвращаются в детский сад. 

  1. Заключительная часть. (Итог). Рефлексия. 

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?   

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие задания вызвали у вас трудности?

- С какими заданиями вы справились легко? (Ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, перед вами, две искусственные ёлочки – зелёного цвета и белого. Если вам понравилось наше путешествие, то встаньте к зелёной ёлочке, если нет – к белой.

Воспитатель: Дорогие ребята! Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес - значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!

Берегите русский лес,

Он источник всех чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»

Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши".

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши"....

Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»

Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Береги здоровье с молоду"

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей....