Конспект ООД с воспитанниками подготовительной группы на тему: "Берегите ёлочку-красавицу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни на тему: "Берегите ёлочку-красавицу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_temu_beregite_elochku_-_krasavitsu.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект
организованной образовательной деятельности с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни № 14
на тему: «Берегите ёлочку - красавицу»
Воспитатель:
Николашина О.А.
Излучинск, 2018
Тема: «Берегите ёлочку-красавицу».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края, развитие творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.), закреплять их отличительные признаки; расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, мутовка.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям; развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание защищать природу.
Работа над словарём: хвоя, хвойные деревья, мутовка.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактические игры; постановка проблемного вопроса.
Организация практической деятельности: показ слайдовой презентации; использование дидактических игр: «Какая ель?», «Узнай деревья по хвое», «Листики, хвоинки»; использованием ёмкостей с аптечными препаратами: аскорбиновой кислотой, йодом, марганцовкой, настоем хвои для исследовательской деятельности; предметы - шампунь, мыло, зубная паста, ополаскиватель для полости рта, эфирное масло для ванны, ножницы, крем для рук для проведения игры «Разбери корзинку».
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, физ. минутка, смена видов деятельности.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.
Развивающая предметно-пространственная среда для ООД: музыкальный центр; интерактивная доска; искусственные ели – зелёного и белого цветов, маски животных.
Виды деятельности детей в ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: Беседа с детьми на темы: «Ёлки – жители лесные», «Почему надо беречь ели?», «Какую пользу приносят ели?»; беседа с детьми о правилах поведения в лесу; чтение стихотворений З. Александровой «Ёлочка», И. Токмаковой «Живи, ёлочка!»; разучивание с детьми стихотворений к экологической сказке «Будем ёлку охранять».
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит песня «Шел по лесу музыкант».
- Вводная часть. Организационный этап.
Воспитатель:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из леса. Оно от лисёнка Тёпы.
Прочтём его?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети. Каждый год, под Новый год, в нашем лесу уменьшается количество елей. Лесные обитатели от этого очень страдают. Помогите нам».
Воспитатель: Ребята, а что за обитатели леса? Кто это такие? (Ответы детей).
Воспитатель: Все правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем попасть в зимний лес, но для этого мы превратимся в лесных обитателей. Одеваем маски.
Звучит музыка. Дети надевают маски лесных жителей.
- Основная часть.
Воспитатель: Чтобы не нарушить покой лесных жителей, мы тихонько с вами совершим прогулку по зимнему лесу и узнаем много нового и интересного о лесных красавицах – ёлочках.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, лес – это общий дом для растений и животных. А как надо вести себя в лесу? Давайте вспомним правила. (Дети называют правила поведения в лесу).
Звучит фоновая музыка леса.
Воспитатель и дети произносят слова: «Мы идем сегодня в лес, в том лесу полно чудес».
На экране интерактивной доски появляется картинка «Зимний лес».
Воспитатель: Дети, что вы видите?
Дети: Все деревья в снегу, без листьев. Только сосны и ели зелёные. Животные в лесу объедают веточки, хвою.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, кедры?
Дети: хвойный лес.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, за которым сидит лисёнок Тёпа.
Воспитатель: Дети, лисенок Тёпа приготовил для нас загадку, послушайте пожалуйста:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год. (Ёлочка)
Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем лисенку, все что мы знаем о ели.
Дидактическая игра «Какая ель?»
- Чем ель отличается от сосны?
- Чем ель отличается от кедра?
Дети: иголочками, кроной.
Дидактическая игра: «Узнай деревья по хвое».
Дети рассматривают и сравнивают хвойные деревья по веточкам с иголками: сосну, ель и кедр.
Воспитатель: внимание на экран. (На экране появляется Лесовичок).
Лесовичок:
Я знаю всем деревьям счёт,
Я – старичок - Лесовичок,
Помню я любую ёлку,
Знаю каждую иголку.
К вам пришёл я поиграть
И о ёлках рассказать.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает поиграть в игру: «Листики, хвоинки».
Например, у ольхи – ольховый лист.
Продолжите:
- У берёзы…. (берёзовый лист)
- У тополя… (тополиный лист)
- У дуба… (дубовый лист)
- У сосны, у ели… (хвоинки).
Воспитатель: Дети, вы – молодцы, справились с заданием Лесовичка, он вас благодарит.
Сообщение нового материала. На экране появляется картинка с изображением ели.
Воспитатель: Дети, ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.
У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель - хвойное дерево.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зелёные иголки – источник витамина С.
Давайте проверим, правда ли это?
Практическая часть. Исследовательская деятельность.
Опыт 1.
Воспитатель: Дети, вы любите аскорбинку? В аскорбинке есть витамин С.
Перед вами два стакана: один стакан с раствором йода, другой – с раствором марганцовки. Добавим в них растворённую в воде аскорбинку. Что происходит? Происходит обесцвечивание растворов.
Опыт 2.
Перед вами два стакана: один стакан с раствором йода, другой – с раствором марганцовки. Добавим в них, заранее приготовленный настой хвои. Что происходит? Происходит обесцвечивание растворов.
Вывод: В вечнозелёной хвое содержится витамин С.
Воспитатель: Внимание на экран. (На экране появляется Лесовичок).
Лесовичок: Молодцы, ребята, вы сейчас убедились в том, что, хвоя содержит витамин С. Человек научился использовать полезные свойства хвойных деревьев. Ель - очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
Рассмотрите содержимое моей корзинки, найдите те предметы, в состав которых входит хвойный материал.
Игра «Разбери корзинку» (шампунь, мыло, зубная паста, ополаскиватель для полости рта, эфирное масло для ванны, ножницы, крем для рук).
Воспитатель: А теперь, немного отдохнём. Расскажем и покажем, что есть в лесу.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
Воспитатель: Дети, а вы знаете как узнать, сколько ели лет?
Воспитатель: Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.
Воспитатель: А что вы думаете лесные гости, нужны лесу елки?
Ребенок в маске лисы: Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.
Ребенок в маске зайца: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.
Ребенок в маске белки: А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.
Воспитатель: А теперь настало время посмотреть экологическую сказку «Будем ёлку охранять».
Действующие лица: Лиса. Зайчик. Волк. Сороки.
Лиса:
Я из леса к вам пришла
И загадку принесла.
Вы загадку отгадайте,
Хором дружно отвечайте:
«Зеленая красавица
Под Новый год стоит,
Игрушками, гирляндами
Вся она блестит».
Дети: Ёлка.
Зайчик:
Помогите! Помогите!
От людей вы лес спасите!
Елки из лесу пропали,
Люди их повырубили.
Сороки:
Что нам делать?
Как нам быть?
Нам без ели не прожить!
Волк:
Очень жду я Новый год!
А он без елки не придет!
Что за люди нынче, право, –
Никакой на них управы!
Новый год они встречают,
В лесу елки вырубают.
Такие-сякие!
Срубили целый лес!
Лиса:
Елочку-красавицу
Давайте сбережем:
На праздник новогодний
Из лесу не возьмем
Сорока 1:
Служит домом ель животным,
Кормит жителей лесных:
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.
Сорока 2:
Если каждый ель возьмет
К празднику на Новый год,
То придут такие дни –
В лесу будут только пни.
Волк:
Искусственную елочку
Купите вы себе.
Из лесу не берите ель –
Иначе быть беде!
Зайчик:
Пусть елочка-красавица
В лесу своем стоит.
За это вас природа...
Отблагодарит!
Сорока 1:
Мы искусственную елку
Вам сегодня принесли.
(Держит искусственную ёлочку)
Сорока 2:
И украсили шарами!
Как нарядно,
Посмотри!
Звери все вместе:
Давайте елку охранять
И в обиду не давать!
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, ёлочка!»
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто - ветру, метели,
Такой же красивой
Не спиленной ели!
Воспитатель: В лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит фоновая музыка леса. Дети возвращаются в детский сад.
- Заключительная часть. (Итог). Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие задания вызвали у вас трудности?
- С какими заданиями вы справились легко? (Ответы детей).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, перед вами, две искусственные ёлочки – зелёного цвета и белого. Если вам понравилось наше путешествие, то встаньте к зелёной ёлочке, если нет – к белой.
Воспитатель: Дорогие ребята! Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес - значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!
Берегите русский лес,
Он источник всех чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»
Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши".
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши"....
Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»
Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).
В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Береги здоровье с молоду"
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей....
- Мне нравится (1)