Конспект НОД для воспитанников подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Составление рассказа - описания по схеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рассказ-описание22.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1363

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы.                                 Образовательная область «Речевое развитие»

Составила и провела: учитель-логопед Костарева Л.Н.

Москва

Рассказ - описание

Цель: Учить детей составлять рассказ-описание.

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах.
  • Уточнить представления об образе жизни птиц зимой, особенностях их поведения, способах передвижения.
  • Расширить глагольный и предметный словарь по теме.
  • Учить детей составлять рассказы.
  • Продолжить обучение детей составлению описательных рассказов по схемам-моделям.
  • Развивать творческое воображение и творческую активность детей, речь детей, умение аргументировать свои ответы. 

Коррекционные:

  • Развитие речевого дыхания и голоса; развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к живой природе; учить ценить и беречь природу; воспитывать уважительное отношение к ответам других детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

- « Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Развитие силы голоса “Вьюга”

-  Вьюга начинается!

 Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: У-у-у..

- Сильная вьюга.

Дети увеличивают силу голоса.

- Вьюга затухает.

Дети уменьшают силу голоса.

- Вьюга закончилась.

Дети затихают.  

Актуализация опорных знаний.

1.- Ребята, посмотрите на таблицу, составьте рассказ о зиме. (мнемотаблица Зима)

2. - Ребята посмотрите, к нам прилетели гости из леса (дети рассматривают изображения птиц).

-  Найдите тех птиц, которым не страшна зима. Как мы их называем?

Дети:  зимующие птицы.

- Почему?

Дети:  потому что они не улетают, а остаются с нами зимовать.

 - Как вы думаете, о ком мы будем говорить на занятии?

Дети: о зимующих птицах.

Основная часть.

1. Посмотрите на дерево, которое вы вчера изобразили. Какое оно?

Дети:  Зимнее, покрытое инеем дерево.

- Правильно ребята. Ему одному стоять грустно и тоскливо, пусть наши птицы слетятся к нему.

-Возьмите в руки понравившуюся вам зимующую птицу. Какая у тебя птица? Чем она тебе понравилась?

Дети: Снегирь. У него грудка и перья на животике красные, хвостик черный...

2. Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело к нашему дереву. Послушайте, как щебечут птицы .

Фонограмма «Пение птиц в лесу». Дети слушают сидя на ковре.

- Как живется птицам в лесу зимой?

Дети: Зимой птицам не хватает корма. Зимой птицам холодно и голодно.

- Чем мы, люди, можем помочь птицам зимой?

Дети:  Сделать кормушки. Кормить птиц зерном, салом.

3. Ребята, предлагаю «перелететь» вместе с нашими гостями – птичками с дерева на кормушку.

Дети берут птиц в руки и «перелетают» к рисунку кормушки.

Дети изображают руками движения перелета птиц (крупные птицы широко размахивают крыльями, мелкие птицы быстро и часто машут крылышками).

4. Ребята, назовите стайки птиц, которые прилетели к нам в кормушку. На кормушку села стайка ...

Дети:  Снегирей, скворцов, воробьев, дятлов....

5. Речедвигательное упражнение “Снегирь”. 

Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири
Распушили перышки
Греются на солнышке
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!

Хлопки руками по бокам и наклоны головы в стороны.

Потряхивание руками, хлопки по бокам.

По 2 поворота в разные стороны

Дети разбегаются махая руками. (Нищева)

6. Ребята приготовили нам загадки, послушаем их и скажем, каких птиц мы будем описывать и сравнивать.

Хоть я не молоток
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный
(Дятел) 

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей)

Молодцы! Правильно отгадали загадки. Какие слова помогли отгадать загадки?

7.- Предлагаю соревнование, для этого разделитесь на две команды.

Задание: составить рассказ по схемам – моделям.

Дети проходят к столу, с той стороны, где лежит понравившаяся им птица. На доске вывешены две схемы описания и сравнения птиц.

- Сейчас мы узнаем, какая команда составит лучший рассказ. Для этого необходимо работать вместе, дружно; использовать для составления рассказа слова – действия и слова-признаки.                                                                                                                              Двое детей выходят к доске и рассказывают про птиц по своей схеме.                                 - Чей рассказ вам больше понравился? Почему? Давайте попробуем составить сравнительный рассказ – описание. Кто смелый, как зимующая птичка?

 Итог занятия

- О каких птицах мы сегодня с вами составляли рассказ?

Дети: О зимующих птицах, о дятле и воробье.

 Рефлексия

- Если вы считаете, что вы все поняли, что у вас все получилось, возьмите большого дрозда, если вы старались, но у вас что-то не получилось – возьмите среднего дрозда, если считаете, что у вас ничего не получилось – возьмите маленького дрозда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешественники». Конспект нод с воспитанниками подготовительной группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.  Знаклмство воспитанников с символами страны, малой родины. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Рос...

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "С голубого ручейка..."

Конспект данного мероприятия предназначен для воспитанников подготовительной группы, с целью формирования положительного опыта взаимодействия в коллективе сверстников...

Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».

развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ».

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»

Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...

ОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Воспитатель: Толстун Ю. Н.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Задачи:1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2. Формировать умение детей образовывать суще...