Конспект НОД для воспитанников подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1363
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы. Образовательная область «Речевое развитие»
Составила и провела: учитель-логопед Костарева Л.Н.
Москва
Рассказ - описание
Цель: Учить детей составлять рассказ-описание.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах.
- Уточнить представления об образе жизни птиц зимой, особенностях их поведения, способах передвижения.
- Расширить глагольный и предметный словарь по теме.
- Учить детей составлять рассказы.
- Продолжить обучение детей составлению описательных рассказов по схемам-моделям.
- Развивать творческое воображение и творческую активность детей, речь детей, умение аргументировать свои ответы.
Коррекционные:
- Развитие речевого дыхания и голоса; развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к живой природе; учить ценить и беречь природу; воспитывать уважительное отношение к ответам других детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
- « Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Развитие силы голоса “Вьюга”
- Вьюга начинается!
Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: У-у-у..
- Сильная вьюга. | Дети увеличивают силу голоса. |
- Вьюга затухает. | Дети уменьшают силу голоса. |
- Вьюга закончилась. | Дети затихают. |
Актуализация опорных знаний.
1.- Ребята, посмотрите на таблицу, составьте рассказ о зиме. (мнемотаблица Зима)
2. - Ребята посмотрите, к нам прилетели гости из леса (дети рассматривают изображения птиц).
- Найдите тех птиц, которым не страшна зима. Как мы их называем?
Дети: зимующие птицы.
- Почему?
Дети: потому что они не улетают, а остаются с нами зимовать.
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на занятии?
Дети: о зимующих птицах.
Основная часть.
1. Посмотрите на дерево, которое вы вчера изобразили. Какое оно?
Дети: Зимнее, покрытое инеем дерево.
- Правильно ребята. Ему одному стоять грустно и тоскливо, пусть наши птицы слетятся к нему.
-Возьмите в руки понравившуюся вам зимующую птицу. Какая у тебя птица? Чем она тебе понравилась?
Дети: Снегирь. У него грудка и перья на животике красные, хвостик черный...
2. Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело к нашему дереву. Послушайте, как щебечут птицы .
Фонограмма «Пение птиц в лесу». Дети слушают сидя на ковре.
- Как живется птицам в лесу зимой?
Дети: Зимой птицам не хватает корма. Зимой птицам холодно и голодно.
- Чем мы, люди, можем помочь птицам зимой?
Дети: Сделать кормушки. Кормить птиц зерном, салом.
3. Ребята, предлагаю «перелететь» вместе с нашими гостями – птичками с дерева на кормушку.
Дети берут птиц в руки и «перелетают» к рисунку кормушки.
Дети изображают руками движения перелета птиц (крупные птицы широко размахивают крыльями, мелкие птицы быстро и часто машут крылышками).
4. Ребята, назовите стайки птиц, которые прилетели к нам в кормушку. На кормушку села стайка ...
Дети: Снегирей, скворцов, воробьев, дятлов....
5. Речедвигательное упражнение “Снегирь”.
Вот на ветках посмотри | Хлопки руками по бокам и наклоны головы в стороны. Потряхивание руками, хлопки по бокам. По 2 поворота в разные стороны Дети разбегаются махая руками. (Нищева) |
6. Ребята приготовили нам загадки, послушаем их и скажем, каких птиц мы будем описывать и сравнивать.
Хоть я не молоток | Озорной мальчишка |
Молодцы! Правильно отгадали загадки. Какие слова помогли отгадать загадки?
7.- Предлагаю соревнование, для этого разделитесь на две команды.
Задание: составить рассказ по схемам – моделям.
Дети проходят к столу, с той стороны, где лежит понравившаяся им птица. На доске вывешены две схемы описания и сравнения птиц.
- Сейчас мы узнаем, какая команда составит лучший рассказ. Для этого необходимо работать вместе, дружно; использовать для составления рассказа слова – действия и слова-признаки. Двое детей выходят к доске и рассказывают про птиц по своей схеме. - Чей рассказ вам больше понравился? Почему? Давайте попробуем составить сравнительный рассказ – описание. Кто смелый, как зимующая птичка?
Итог занятия
- О каких птицах мы сегодня с вами составляли рассказ?
Дети: О зимующих птицах, о дятле и воробье.
Рефлексия
- Если вы считаете, что вы все поняли, что у вас все получилось, возьмите большого дрозда, если вы старались, но у вас что-то не получилось – возьмите среднего дрозда, если считаете, что у вас ничего не получилось – возьмите маленького дрозда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешественники». Конспект нод с воспитанниками подготовительной группы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Знаклмство воспитанников с символами страны, малой родины. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Рос...
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "С голубого ручейка..."
Конспект данного мероприятия предназначен для воспитанников подготовительной группы, с целью формирования положительного опыта взаимодействия в коллективе сверстников...
Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка
Цель:развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя....
Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».
развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ».
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы по познавательному развитию по теме: «Мой любимый городок»
Способы и средства:Организационный момент. Упражнение «Станем рядышком, по кругу»;Сюрпризный момент "Незнайка в гостях у детей";Игра № 1 "Кроссворд";Дидактическая игра ...
ОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Воспитатель: Толстун Ю. Н.
Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Задачи:1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2. Формировать умение детей образовывать суще...