Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
«Народное творчество, сказка «Теремок» (в рамках комплексного планирования «В гостях у сказки»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности в 1-ой младшей группе.
Тема: «Народное творчество, сказка «Теремок»
(в рамках комплексного планирования «В гостях у сказки»)
Автор:
Борисова Наталья. Владимировна.
(Воспитатель ГКУЗ ВО «Гусь-Хрустальный
дом ребёнка специализированный»)
Задачи:
Развивающая.
Развивать интерес к народному творчеству, показать детям настольный театр «Теремок».
Способствовать развитию речи как средства общения, активизировать словарь. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы.
Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Воспитательная.
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания. Учить играть вместе.
Обучающая.
В процессе работы с настольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Учить узнавать некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.): называть их.
Материалы и оборудование:
«Полянка», на которой стоит теремок, персонажи настольного кукольного театра по сказке «Теремок».
Строительный конструктор настольный.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах.
Чтение сказки «Теремок». Игры со строительным материалом.
Содержание деятельности.
Этапы деятельности | содержание | приёмы | хронометраж |
Процесс вовлечения | -Ребята, посмотрите, какая у нас полянка. А как вы думаете, что может быть на этой полянке? (теремок покрыт салфеткой). (Ответы детей). -Давайте откроем и посмотрим. Что это? (воспитатель открывает салфетку). (Ответы детей-домик.) -Этот домик называется — теремок. А помните, мы с вами читали сказку «теремок». (Ответ детей-да.) | Сюрпризный момент. | 1 мин. |
Процесс целеполагания | А давайте сейчас эту сказку вспомним и посмотрим. | 1 мин. | |
Процесс осуществления действий | Внимание! Внимание! Сказка начинается! Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот полю, по полю (воспитатель показывает мышку и спрашивает, кто бежит?) (Ответы детей-мышка). Правильно, мышка бежит. У дверей остановилась и пищит. -Дети, а как у нас мышка пищит? (Ответы детей). «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Никто мышке не ответил. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот полю, полю, лягушка бежит? У дверей остановилась и стучит. Дети, а как лягушка стучит? (Ответы детей). «Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» -Дети, а кто у нас в теремочке живёт? (Ответы детей). «Я, мышка-норушка!» «А я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.» Заходи, будем вместе жить. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот полю, по полю (Восп-ль показывает персонаж и спрашивает - кто бежит?) (Ответы детей-зайка). У дверей остановился и стучит. -Дети, а как зайка стучит? (Ответы детей). «Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» -Дети, а кто у нас в теремочке живёт? (Ответы детей). «Я, мышка-норушка!» «Я, лягушка-квакушка!» «А я, зайка-попрыгайка! Пустите меня к себе жить.» Заходи, будем вместе жить. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот полю, по полю (Восп-ль показывает персонаж и спрашивает,:кто бежит?) (Ответы детей-лисичка). У дверей остановилась и стучит. -Дети, а как лисичка стучит? (Ответы детей). «Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» -Дети, а кто у нас в теремочке живёт? (Ответы детей). «Я, мышка-норушка!» «Я, лягушка-квакушка!» «Я, зайка-попрыгайка!» «А я, лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить.» Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить поживать, песни распевать. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот полю, по полю (Восп-ль показывает персонаж и спрашивает,:кто бежит?) (Ответы детей-волк). У дверей остановился и стучит. -Дети, а как волк стучит? (Ответы детей). «Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» -Дети, а кто у нас в теремочке живёт? (Ответы детей). «Я, мышка-норушка!» «Я, лягушка-квакушка!» «Я, зайка-попрыгайка!» «Я лисичка-сестричка!» «А я, волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить» Заходи к нам, будем вместе жить. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот полю, по полю... Ребята кто идёт? (Ответы детей - мишка). У дверей остановился и ревёт. -Дети, а как мишка ревёт? (Молодцы, ребята). Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» -Дети, а кто у нас в теремочке живёт? (Ответы детей). «Я, мышка-норушка!» «Я, лягушка-квакушка!» «Я, зайка-попрыгайка!» «Я лисичка-сестричка!» «Я, волчок-серый бочок!» «А я, мишка-топтышка! Пустите меня к себе жить.» -Ребята, а как вы думаете, пустят звери мишку в теремок? (Ответы детей). Правильно, звери ему отвечают: «Нет, ты большой и теремок наш раздавишь и не пустили медведя» Но медведю очень хотелось в теремке пожить и он всё равно в него полез. -Ребята, а как вы думаете, что случилось с теремком? (Ответы детей - сломался теремок). -Да, теремок сломался, а где же наши зверюшки теперь жить будут? Как мы можем им помочь? (Ответы детей). Давайте все вместе построим им новый теремок, где всем места хватит. (Далее восп-ль с детьми строят теремок). | Приём активизации речи с помощью вопросов. Показ настольного театра «Теремок» Создание проблемной ситуации. | 5 мин |
Процесс осуществления действий | -Внимание, внимание! Сказка начинается! Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, по полю (воспитатель показывает мышку.) Кто бежит? (ответы детей - мышка бежит). У дверей остановилась и пищит. -Как ребятки мышка пищит? (ответы детей). «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок и стала в нём жить. Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит. -Как она стучит? (Ответы детей). «Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?» -Дети, кто у нас в теремочке живёт? (Ответы детей). «А я, лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить» Заходи, будем вместе жить. Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, по полю (воспитатель показывает персонаж и спрашивает, кто бежит?) (ответ детей - зайка). У дверей остановился и стучит: «Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?» «Я, мышка-норушка!» «Я, лягушка-квакушка! А ты кто?» «А я, зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить!» Заходи, будем вместе жить! Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю (воспитатель показывает персонаж и спрашивает, кто бежит?) (Ответы детей - лисичка). У дверей остановилась и стучит. - А как лисичка стучит? (Ответ детей). «Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?» -Кто живёт ребятки в теремочке ?(Ответы детей). «Я,мышка-норошка!» Я, лягушка-квакушкая!» «Я,зайчик- попрыгайчик!А ты кто?» «А я,лисичка -сестричка!»Пустите меня к себе жить. -Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить поживать,песни распевать. Стоял в поле теремок,теремок. Он не низок, не высок,не высок. Вот по полю,по полю(воспитатель показывает персонаж и спрашивает кто бежит?)(Ответы детей- волк). У дверей остановился и стучит. -Ребята,а как волк стучит?(Ответы детей) «Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?Кто в невысоком живёт?» - Дети ,а кто живёт у нас в теремочке ?(Ответы детей). «Я,мышка-норошка!» «Я, лягушка-квакушкая!» «Я,зайчик- попрыгайчик!» «А я,лисичка -сестричка!А ты кто?» «А я ,волчок -серый бочок!»Пустите меня к себе жить. Заходи ,будем вместе жить. Стоял в поле теремок,теремок. Он не низок, не высок,не высок. Вот по полю,по полю(воспитатель показывает персонаж и спрашивает кто идёт?)(Ответы детей- мишка).У дверей остановился и ревёт. -Как медведь ревёт?(Ответы детей). «Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?Кто в невысоком живёт?» - Дети ,а кто живёт у нас в теремочке ?(Ответы детей). «Я,мышка-норошка!» «Я, лягушка-квакушкая!» «Я,зайчик- попрыгайчик!» «А я,лисичка -сестричка!» «А я,волчок -серый бочок!А ты кто?» «А я,мишка-топтышка! Пустите меня к себе жить.» -Ребята,а пустят медведя звери в теремок?(Ответы детей). «Нет,ты большой и теремок наш раздавишь»-сказали медведю звери. Но медведь всё равно полез в теремок . -Дети, а что стало с теремком?(Ответ детей-сломал). -А где же теперь звери будут жить?Чем мы можем помочь им?(ответы детей). -А давайте вместе построим новый теремок для зверюшек,вы согласны? Петя принесёт кирпичик,Саша принесёт крышу... (Далее воспитатель вместе с детьми строят теремок.) | Прём активизации речи с помощью вопросов. Создание проблемной ситуации | |
Рефлексия | Вот какой замечательный теремок у нас получился. Всем зверюшкам хватит в нём места. Ребята, а кто жил в теремке? (воспитатель обращается индивидуально к детям с просьбой вспомнить героев сказки и непосредственно индивидуально благодарит детей). И стали зверюшки жить, поживать дружно и весело. | 1-2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...