Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кому что нужно для работы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кирьянова Ольга Евгеньевна

Материал по развитию речи, ознакомление с профессиями на тему «Кому что нужно для работы» (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                                                               непосредственно образовательной деятельности

на тему «Кому что нужно для работы»                                                                           для детей средней группы

Кирьянова Ольга Евгеньевна

Воспитатель

     МДОУ «Детский сад №2»

Город Кимры

Цель:  знания детей о всевозможных профессиях,  о важности труда в жизни общества.

Задачи

  1. Закреплять и расширять полученные знания о профессиях  повара, врача, дворника, портнихи.
  2. Воспитывать в детях уважительное отношение к труженику и результатам его труда.
  3. Формировать умения видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.

Предварительная работа.

Наблюдение за людьми разных профессий (повар, дворник, врач в детском саду)

Встречи с интересными людьми – с мамой Осетровой Даши, портнихой ателье.

Рассматривание картин, отражающих их деятельность.

Знакомство с песнями и стихотворениями о труде.

Демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования.

Знакомство с играми, отражающими труд людей разных профессий.

Методическое обеспечение

Элементы костюмов повара, дворника, портнихи, врача

Картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар варит суп, дворник сгребает листья, портниха шьёт, врач осматривает ребёнка). Картинки с изображением предметов труда (дворник – метла, фартук, грабли, большой совок; повар – кастрюля, большая разделочная доска, нож, мясорубка; врач – халат, бинты, вата, шприц, портниха – ножницы, сантиметр, швейная машинка, игла, нитки).

Методика проведения

1. Дети садятся полукругом на ковёр

Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд.

Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает (дети дают определение действиям повара, врача, дворника, портнихи).

Последовательно одна за другой показываются 4 картинки. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их только в случае затруднения или неправильного ответа

2. Воспитатель. Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование?                               А узнаем мы это в игре. Давайте выберем ребят, которые станут поваром, дворником, врачом, портнихой.

Выбранные дети подходят к воспитателю, и он предлагает им надеть костюмы. Прикрепляет предварительно показанные детям картины на грудь каждого играющего.

Воспитатель. Сейчас каждый из вас возьмёт картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет (проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек).

Воспитатель. Итак, игра начинается. Ребята, покажите свои картинки труженикам. А теперь повар пусть выберет детей, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование.

Педагог обращается к ребёнку, у которого на картинке изображён какой-либо предмет нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребёнком повар называет следующего и т.д.

Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам.

- Дворник, назови, пожалуйста, какие тебе предметы понадобятся?

- Доктор, покажи, какое оборудование тебе необходимо?

-  Портниха, назови, что тебе необходимо для работы?

Таким образом, возле каждого труженика собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.

Воспитатель. Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит весёлая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли?

Кого ты будешь искать Саша? А ты к кому побежишь, Катя? А сейчас слушайте музыку.

Проводится игра «Какое звено скорее соберётся»

Воспитатель. Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. Можно поменяться карточками кто с кем хочет. И труженики выберут других детей.

Игра повторяется.

3. Воспитатель. Хорошо поиграли, теперь отдохните, сядьте на ковёр.                                                                                    Сегодня мы с вами поговорили о людях, каких профессий? (варианты ответов детей)  

Какое значение имеет результат труда каждого из них?  

(варианты ответов детей)                                

4. Обобщаются сведения, полученные в ходе занятия.

Воспитатель подводит детей к понятию, что труд повара, врача, дворника, портного, плоды их труда нужны людям.                                                    Заключение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

  Предлагаю детям атрибутику для организации ролевых игр «Профессии»                                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».

Программное содержание:1.     Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2.     Развивать  движения пальцев рук.3....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Для здоровья нам нужна витаминная еда».

Воспитание здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

КонспектНОД(лепка) на тему: «Кому что нужно для работы?»

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам....