Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Для здоровья нам нужна витаминная еда».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Воспитание здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.79 КБ |
poleznye_produkty.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Витамины и полезные продукты».
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.
Задачи: Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.
Уточнить понятие «витамины» и рассказать об их пользе.
Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные
вопросы.
Развивать внимание, мышление, воображение, чувство формы.
Развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных
заданий
Оборудование и материалы: иллюстрации овощей и фруктов, бутафорские продукты питания, свежие овощи и фрукты, музыкальное сопровождение, картон, пластилин, мяч.
Предварительная работа: заучивание песни «Витаминки», стихотворений о полезных продуктах и витаминах, проведение беседы о здоровом образе жизни и полезных продуктах, изготовление домиков для витамин.
Ход мероприятия.
1.Вход в зал. Приветствие. Воспитатель объясняет значение слова «здравствуйте».
2. Мотивация ( появление героя Маши ): воспитатель обращает внимание на появление куклы Маши. Она заболела и просит помочь ей.
3. Актуализация знаний: воспитатель предлагает детям помочь Маше и рассказать, что надо делать, чтобы не болеть. Дети с помощью воспитателя рассказывают о полезных и вредных продуктах. Воспитатель предлагает размяться и рассказать Маше о компоте.
Физкультурная минутка.
Путешествие в город «Витамин»: рассказ воспитателя о витаминах, дети рассказывают, где живут витамины и для чего они нужны. Воспитатель предлагает вернуться из города «Витамин» и поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют фрукт или овощ, называют его, достают из мешочка и описывают.
Воспитатель предлагает не только на ощупь отгадать фрукты и овощи, но и попробовать на вкус. Дегустация овощей и фруктов: дети пробуют овощи и фрукты и описывают вкус и полезные свойства. После описания овощей и фруктов дети вместе с воспитателем играют в словесную игру «Полезный сок». Воспитатель кидает мяч ребенку и просит назвать сок из фрукта или овоща, который называет воспитатель.
Дети рассказывают, кто в саду готовит вкусные и полезные завтраки, обеды и ужины. И воспитатель предлагает поиграть в игру «Поможем повару». Дети делятся на две команды и одна отбирает овощи для борща , а другая фрукты для компота.
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает сделать в подарок Маше иллюстрации к книге «О полезных продуктах». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…». Используется техника пластилинография - нанесение пластилина на картон с готовыми контурными рисунками овощей и фруктов.
5. Подведение итога.
Дети дарят Маше книгу « О полезных продуктах» и просят не забывать советов о правильном питании.
Предварительный просмотр:
Содержание.
Дети заходят здороваются.
Воспитатель: Дети вы все сказали волшебное слово «здравствуйте!» Да, да я не ошиблась, это слово волшебное, потому что, когда мы произносим его, то желаем друг другу здоровья. Русская народная пословица гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».
Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости в садик еще и Маша пришла. И она просит у нас помощи.
Маша: Здравствуйте ребята у меня случилась беда, заболел животик. Мишка сказал, чтобы не болеть нужно правильно питаться. Я старалась, ела вкусное: конфеты, пирожные, пила Пепси- колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться какие продукты вредные, какие полезные. И как мне самой себе помочь?
Воспитатель: Ну что ребята попробуем помочь Маше? А ты Маша внимательно слушай? Подскажите ребята, как чувствует себя человек, когда болеет.
Дети: Не играет, не гуляет, много лежит, вялый, температура высокая.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Все верно вы сказали. Но чтобы правильно питаться нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются витамины. Послушай Маша, что ребята расскажут о тебе о вредных и полезных продуктах.
Дети:
Ешьте овощи и фрукты
Они полезные продукты.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес».
А улучшить зрение
Черничное варенье.
Воспитатель: Ребята, но не только варенье из фруктов и ягод полезно, но и компот. Предлагаю вам размяться и рассказать Маше о компоте и из чего мы сейчас сварим компот.
Физминутка: В сад с друзьями мы пошли (Дети ходят по кругу )
Фруктов много мы нашли (Тянутся поочередно вверх правой и левой рукой)
Сливы, груши мы сворили (Наклоняются вниз)
Яблоки все отыскали
Фрукты мы с друзьями мыли (Имитация движений)
Их в кастрюлю положили
Варим вкусный мы компот (Одной рукой держат кастрюлю, второй перемешивают ложкой)
С нами кто его попьет (смотрят вправо – влево)
Всем нальем мы, не стесняйтесь (наливают компот)
Приходите угощайтесь! (машут к себе руками)
Воспитатель: А теперь предлагаю сядем в кружок, я открою вам секрет, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами не поддаваться болезням нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм. Закройте глаза. Маша и ты тоже вместе с ребятами закрывай, и с помощью волшебной палочки «раз, два, три» Вы попали в маленький городок «Город Витамин». Ребята, а вы знаете в чем живут витамины?
Дети: В продуктах, овощах, фруктах, ягодах.
Воспитатель: У витаминов есть имена?
Дети: Да, А, В, С, D.
Воспитатель: Ребята, буквы названия витаминов пишутся и слышатся по-разному. Витаминов, ребята, много, самые главные вы правильно назвали А, В, С, D.
- Смотрите, ребята, здесь дом под буквой А. Какой витамин здесь живёт? Для чего он нужен и в каких продуктах он есть?
Дети: Витамин А- очень важен для зрения и роста. Он живёт в морковке, тыкве, персике, помидорах, сливочном масле, яйцах, петрушке.
Воспитатель: Следующий домик с буквой В. Какой здесь витамин живёт?
Дети: Витамин В – он нужен ,чтобы расти сильным, ничего не бояться, чтобы сердечко было сильное, крепкое, здоровое. Этот витамин есть в бананах, яичках, горошке, курочке, молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, хлебе, овсяной и гречневой каше.
Воспитатель: Следующий домик с буквой D. Для чего нужен этот витамин?
Дети: Витамин D – делает наши руки и ноги сильными и чтобы косточки были сильными. Этот витамин живёт в молоке, яйцах, сыре, рыбе и рыбьем жире, в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
Воспитатель: И последний витамин с буквой С. Кто здесь живёт?
Дети: Витамин С- чуть ли не самый важный, он защищает от простуды . Живёт он в апельсинах, лимонах, ягодах, яблоках, капусте, картофеле, луке. Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устаёт и будет часто болеть.
Воспитатель: А вот Аким у нас никогда не унывает. Почему Аким ?
Аким : Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель: А теперь ребята и Маша предлагаю вернуться из города «Витамин» в садик и поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек» (Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы ребята, что это фрукт или овощ. Но будьте внимательны. А ты Маша запоминай.
Молодцы! Справились, все отгадали на ощупь. А теперь попробуйте на вкус с закрытыми глазами отгадать какой из фруктов или овощей я положу каждому в рот. И Маше тоже дадим попробовать! (Под музыку «Про морковку и капусту»)
-Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь еще и сочком подкрепимся!
Воспитатель: Предлагаю вам ребята, приготовить полезный сок. Становитесь в игру (кидать мяч ребенку и говорить: «Полезный сок – из яблок – яблочный
из персиков- персиковый
из моркови- морковный
из слив-сливовый
из винограда-виноградный
из граната- гранатовый
из апельсинов- апельсиновый
из груш- грушевый
из помидоров- томатный
из вишен- вишневый
из ананаса- ананасовый
Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь и вы и Маша знаете, что витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. А кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в саду?
Дети: Повар!
Воспитатель: Как зовут повара?
Дети: Татьяна Васильева.
Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать фрукты для компота и овощи для борща. Посмотрите дети на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались, поможем разобрать. (2 команды соревнуются) А Маша будет помогать нам. Спасибо детишки правильно все сделали! (музыка «Варенье») Ну что Маша, ты все запомнила о чем рассказали тебе ребята? Дети предлагаю сделать и подарить Маше книгу: «О полезных продуктах», чтобы она их на забывала. Ребята, посмотрите у вас на листочках нарисованы овощи и фрукты и нам надо их разукрасить , а делать это мы будем с помощью пластилина.
Воспитатель: Вот Маша, посмотри какой ребята тебе сделали подарок. А ты теперь правильно питайся и не забывай о полезных продуктах.
Дети:
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужны
Витаминная еда!
Воспитатель: А сейчас, ребята предлагаю всем вместе спеть веселую и полезную песню «Витамины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"(Для детей подготовительной к школе группы)
Конспект . "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровым-здорово!»
Здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Витамины для зверят" (для детей второй младшей группы)
laquo;Витамины для зверят»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"
Актуальность развития у детей в дошкольном возрасте представлений о здоровье, ответственного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни подчеркивается в федеральном государственном об...