Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Для здоровья нам нужна витаминная еда».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Воспитание здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.79 КБ
Файл poleznye_produkty.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Витамины и полезные продукты».

Цель:      Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.

Задачи:   Закрепить знания о пользе овощей и фруктов.

               

                 Уточнить понятие «витамины» и рассказать об их пользе.

                                         

                                            Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные

                 вопросы.

  Развивать внимание, мышление, воображение, чувство формы.                                  

  Развивать элементы  произвольности во время выполнения двигательных                  

                 заданий  

Оборудование и материалы: иллюстрации овощей и фруктов, бутафорские продукты питания, свежие овощи и фрукты, музыкальное сопровождение, картон, пластилин, мяч.

Предварительная работа: заучивание песни «Витаминки», стихотворений о полезных продуктах и витаминах, проведение беседы о здоровом образе жизни и полезных продуктах, изготовление домиков для витамин.

Ход мероприятия.

1.Вход в зал. Приветствие. Воспитатель объясняет значение слова «здравствуйте».

2. Мотивация ( появление героя Маши ): воспитатель обращает внимание на появление куклы Маши. Она заболела и просит помочь ей.

3. Актуализация знаний: воспитатель предлагает детям помочь Маше и рассказать, что    надо делать, чтобы не болеть. Дети с помощью воспитателя рассказывают о полезных и вредных продуктах. Воспитатель предлагает размяться и рассказать Маше о компоте.

Физкультурная минутка.

Путешествие в город «Витамин»: рассказ воспитателя о витаминах, дети рассказывают, где живут витамины и для чего они нужны. Воспитатель предлагает вернуться из города «Витамин»  и поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют фрукт или овощ, называют его, достают из мешочка и описывают.

Воспитатель предлагает не только на ощупь отгадать фрукты и овощи, но и попробовать на вкус. Дегустация овощей и фруктов: дети пробуют овощи и фрукты и описывают вкус и полезные свойства. После описания овощей и фруктов дети вместе с воспитателем играют в словесную игру «Полезный сок». Воспитатель кидает мяч ребенку и просит назвать сок из фрукта или овоща, который называет воспитатель.

Дети рассказывают, кто в саду готовит вкусные и полезные завтраки, обеды и ужины. И воспитатель предлагает поиграть в игру  «Поможем повару». Дети делятся на две команды и одна отбирает овощи для борща , а другая фрукты для компота.

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает сделать в подарок Маше иллюстрации к книге «О полезных продуктах». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…».  Используется техника пластилинография  - нанесение пластилина на картон с готовыми контурными рисунками овощей и фруктов.

5. Подведение итога.

Дети дарят Маше книгу « О полезных продуктах» и просят не забывать советов о правильном питании.



Предварительный просмотр:

Содержание.

Дети заходят здороваются.

Воспитатель: Дети вы все сказали волшебное слово «здравствуйте!» Да, да я не ошиблась, это слово волшебное, потому что, когда мы произносим его, то желаем друг другу здоровья. Русская народная пословица гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».

Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости в садик еще и Маша пришла. И она просит у нас помощи.

Маша: Здравствуйте ребята у меня случилась беда, заболел животик. Мишка сказал, чтобы не болеть нужно правильно питаться. Я старалась, ела вкусное: конфеты, пирожные, пила Пепси- колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться какие продукты вредные, какие полезные. И как мне самой себе помочь?

Воспитатель: Ну что ребята попробуем помочь Маше? А ты Маша внимательно слушай? Подскажите ребята, как чувствует себя человек, когда болеет.

Дети: Не играет, не гуляет, много лежит, вялый, температура высокая.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: Все верно вы сказали. Но чтобы правильно питаться нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются витамины. Послушай Маша, что ребята расскажут о тебе о вредных и полезных продуктах.

Дети:

Ешьте овощи и фрукты

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес».

А улучшить зрение

Черничное варенье.

Воспитатель: Ребята, но не только варенье из фруктов и ягод полезно, но и компот. Предлагаю вам размяться и рассказать Маше о компоте и из чего мы сейчас сварим компот.

Физминутка: В сад с друзьями мы пошли (Дети ходят по кругу )

Фруктов много мы нашли (Тянутся поочередно вверх правой и левой рукой)

Сливы, груши мы сворили (Наклоняются вниз)

Яблоки все отыскали

Фрукты мы с друзьями мыли (Имитация движений)

Их в кастрюлю положили

Варим вкусный мы компот (Одной рукой держат кастрюлю, второй перемешивают ложкой)

С нами кто его попьет (смотрят вправо – влево)

Всем нальем мы, не стесняйтесь (наливают компот)

Приходите угощайтесь! (машут к себе руками)

Воспитатель:  А  теперь предлагаю сядем в кружок, я открою вам секрет, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами не поддаваться болезням нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм. Закройте глаза. Маша и ты тоже вместе с ребятами закрывай, и с помощью волшебной палочки «раз, два, три» Вы попали в маленький городок «Город Витамин». Ребята, а вы знаете в чем живут витамины?

Дети:  В  продуктах, овощах, фруктах, ягодах.

Воспитатель: У витаминов есть имена?

Дети:   Да,  А, В, С, D.

Воспитатель: Ребята, буквы названия витаминов пишутся и слышатся по-разному. Витаминов, ребята, много, самые главные вы правильно назвали А, В, С, D.
- Смотрите, ребята, здесь дом под буквой А. Какой витамин здесь живёт? Для чего он нужен и в каких продуктах он есть?
Дети:  Витамин А-  очень важен для зрения и роста. Он живёт в морковке, тыкве, персике, помидорах, сливочном масле, яйцах, петрушке.
Воспитатель: Следующий домик с буквой В. Какой здесь витамин живёт?
Дети: Витамин В – он нужен ,чтобы расти сильным, ничего не бояться, чтобы сердечко было сильное, крепкое, здоровое. Этот витамин есть в бананах, яичках, горошке, курочке, молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, хлебе, овсяной и гречневой каше.
Воспитатель: Следующий домик с буквой D. Для чего нужен этот витамин?
Дети: Витамин D – делает наши руки и ноги сильными и чтобы косточки были сильными. Этот витамин живёт в молоке, яйцах, сыре, рыбе и рыбьем жире, в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
Воспитатель: И последний витамин с буквой С. Кто здесь живёт?
Дети: Витамин С- чуть ли не самый важный, он защищает от простуды . Живёт он в апельсинах, лимонах, ягодах, яблоках, капусте, картофеле, луке. Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устаёт и будет часто болеть.
Воспитатель:  А вот Аким у нас никогда не унывает. Почему Аким ?
Аким : Никогда не унываю
             И улыбка на лице
             Потому что принимаю
             Витамины А, В, С.

Воспитатель: А теперь ребята и Маша предлагаю вернуться из города «Витамин» в садик и поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек» (Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы ребята, что это фрукт или овощ. Но будьте внимательны. А ты Маша запоминай.

Молодцы! Справились, все отгадали на ощупь. А теперь попробуйте на вкус с закрытыми глазами отгадать какой из фруктов или овощей я положу каждому в рот. И Маше тоже дадим попробовать! (Под музыку «Про морковку и капусту»)

-Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь еще и сочком подкрепимся!

Воспитатель: Предлагаю вам ребята, приготовить полезный сок. Становитесь в игру (кидать мяч ребенку и говорить: «Полезный сок – из яблок – яблочный

из персиков- персиковый

из моркови- морковный

из слив-сливовый

из винограда-виноградный

из граната- гранатовый

из апельсинов- апельсиновый

из груш- грушевый

из помидоров- томатный

из вишен- вишневый

из ананаса- ананасовый

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь и вы и Маша знаете, что витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. А кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в саду?

Дети: Повар!

Воспитатель: Как зовут повара?

Дети: Татьяна Васильева.

Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать фрукты для компота и овощи для борща. Посмотрите дети на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались, поможем разобрать. (2 команды соревнуются) А Маша будет помогать нам. Спасибо детишки правильно все сделали! (музыка «Варенье») Ну что Маша, ты все запомнила о чем рассказали тебе ребята? Дети предлагаю сделать и подарить Маше книгу: «О полезных продуктах», чтобы она их на забывала. Ребята, посмотрите у вас на листочках нарисованы овощи и фрукты и нам надо их разукрасить , а делать это мы будем с помощью пластилина.

Воспитатель: Вот Маша, посмотри какой ребята тебе сделали подарок. А ты теперь правильно питайся и не забывай о полезных продуктах.

Дети:

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужны

Витаминная еда!

Воспитатель: А сейчас, ребята предлагаю всем вместе спеть веселую и полезную песню «Витамины».


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"

Актуальность развития у детей в дошкольном возрасте представлений о здоровье, ответственного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни подчеркивается в федеральном государственном об...