интегрированная образовательная деятельность по Основам Здорового Образа Жизни.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Я, Скоробогатова Мария Михайловна – воспитатель средней группы №5, представляю вашему вниманию интегрированную образовательную деятельность по Основам Здорового Образа Жизни. Данная методическая разработка соответствует требованиям программы «Детство».
Тема: «Вот мы какие!»
Цель: ознакомление детей с правилами здорового образа жизни.
Задачи: 1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей с помощью восприятия или окружающих предметов с опорой на разные органы чувств;
2. Уточнить знания детей о назначении частей тела и головы;
3.Формировать представления детей о различии и сходстве во внешности со сверстниками (цвет волос, глаз).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okr._miru_na_master-klass.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Я, Скоробогатова Мария Михайловна – воспитатель средней группы №5, представляю вашему вниманию интегрированную образовательную деятельность по Основам Здорового Образа Жизни. Данная методическая разработка соответствует требованиям программы «Детство».
Тема: «Вот мы какие!»
Цель: ознакомление детей с правилами здорового образа жизни.
Задачи: 1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей с помощью восприятия или окружающих предметов с опорой на разные органы чувств;
2. Уточнить знания детей о назначении частей тела и головы;
3.Формировать представления детей о различии и сходстве во внешности со сверстниками (цвет волос, глаз).
Ход занятия:
1.- Ребята, проходите. Вставайте в круг. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, вы сегодня все пришли с хорошим настроением в детский сад?
Беру колокольчик и подхожу к ребёнку, звоню ему около уха и говорю:
- Оля, доброе утро!
Оля берёт колокольчик и делает тоже около уха другого ребёнка. И так по кругу дети желают друг другу доброго утра.
- Молодцы, все сегодня добрые, веселые, улыбаются.
2. Предлагаю детям сесть за столы.
- Проходите, садитесь за столы.
- Сегодня мы будем составлять портрет человека, но делать это будем необычным способом.
- Далее я провожу с детьми беседу. Дети называют свои части тела и выясняют, как важна человеку голова. Затем рассматриваем портрет человека и перечисляем, что есть на голове.
- У Вас на столах лежат листки бумаги, на них нарисована фигура головы человека.
- Сейчас мы с вами будем составлять портрет человека, для этого мы приделаем к ней все нужные части, и посмотрим, какой портрет у вас получится.
- Давайте подумаем с вами, с чего мы начнем составлять портрет? Как думает Карина? А Лера? (С волос)
-Правильно.
- У всех ли одинаковы волосы на голове? Для чего нам нужны волосы? (ответы детей).
- Что же надо делать, чтобы ваши волосы были красивыми, здоровыми? (стричь, мыть, расчёсывать).
- Приложите волосы к вашим портретам.
Дети выбирают любой макет волос и прикладывают его к своей фигуре головы.
- Какого цвета волосы приложила Руслана? А у Глеба?
- Ребята, вот видите у всех волосы разные. Они отличаются цветом и длинной.
- После этого я загадываю детям загадку
«На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются».
- Дети отвечают (глаза)
- Затем они рассматривают свои глаза в зеркало и говорят, каким они цветом.
- Повторяем с детьми правила, как беречь глаза.
• Нельзя тереть глаза грязными руками.
• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
• Нельзя долго играть в компьютерные игры
• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
-После этого проводит комплекс зрительной гимнастики «Белка» и работа с перфокартой: ребята отмечают карандашом картинки, как надо беречь глаза.
- А теперь, приложите глаза на ваш портрет.
- Какого цвета глаза приложила Карина? А Лера?
- Ребята, получается у всех людей глаза разные. Отличаются цветом, размером и формой.
- Глаза наши отдохнули, а теперь и мы отдохнем.
Рано утром просыпайся, (Потянулись)
Умывайся, вытирайся, (Показ умывания, вытирания)
Ты зарядкой занимайся, (Наклоны, приседания)
Всегда правильно питайся, (Показ силы)
Аккуратно одевайся, ( Показ одевания)
В садик смело отправляйся. (Марш)
- Далее включаю детям запись: журчанье ручейка; голоса домашних животных; шум ветра, прибоя и т.д.
- Провожу беседу про уши, дети называют правила ухода за ушами.
- Ребята, добавьте к вашему портрету уши.
- Ребята, у вас на столе стоят бумажные коробочки. Ваша задача – определить, что лежит в коробочке, не открывая её (в коробочке маленькие дырочки, чтоб хорошо ощущался запах).
- Аня, что лежит в твоей коробочке? Как ты узнала? Что помогло вам определить, что лежит в коробочке?
У всех зверей, у всех людей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И ни чихнуть, и ни вздохнуть без носа нам нельзя.
- Как же нужно ухаживать за носом, чтобы он исправно у нас работал? (беречь себя от простуды; пользоваться носовым платком; не толкать в нос мелкие предметы и т.д.)
- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
- Ребята приложите нос к портрету.
- Посмотрите на свои портреты и скажите, чего ещё не хватает? (Рта)
-Что есть во рту? Для чего нам рот, зубы, язык?
- А вы ухаживаете за своим ртом? Как вы это делаете? (ответы детей).
- Приложите рот к вашим портретам.
-Ребята, а теперь посмотрите на портрет. Все ли на нем есть или чего-то еще не хватает?
- Правильно. У человека еще есть брови. Возьмите карандаши и дорисуйте их самостоятельно.
- После этого дети встают, рассматривают, какие портреты у них получились.
- Подвожу итог, что у всех получились разные портреты, потому что нет одинаково похожих друг на друга людей. Все мы отличаемся друг от друга, у кого-то глаза зеленые, у кого-то карие. Также и цвет волос, у кого-то черные, у кого-то светлые.
- Ребята, вы сегодня все молодцы!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И гостям всем на прощанье,
Скажем дружно «До свиданья!»
Представленный мной материал методической разработки способствует закреплению здорового образа жизни детей. Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях, стали больше обращать внимания на свой внешний вид. А главное стали заботиться о своем здоровье и о здоровье сверстников и близких людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.
В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....
ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни в процессе организации и проведения Недели Здоровья»
В практике дошкольных учреждений в целях приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как правило, используются такие формы активного отдыха, как физкультурные праздники, досуги, Дни здор...
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...
Открытое занятие в рамках реализации региональной программы «Основы здорового образа жизни» (Психологический блок) «Добро и зло в жизни людей»
quot;Добро и зло в жизни людей"...
Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста
Из опыта работы по формированию здорового образа жизни. Мониторинг уровня сформированности помог выявить проблемы и причины отставания в росте физических показателей. Пересмотреть новые подходы, совре...
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...