интегрированная образовательная деятельность по Основам Здорового Образа Жизни.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Косова Мария Михайловна

 

Я, Скоробогатова Мария Михайловна – воспитатель средней группы №5,  представляю вашему вниманию интегрированную  образовательную деятельность по Основам Здорового Образа Жизни. Данная методическая разработка соответствует требованиям программы «Детство».

Тема: «Вот мы какие!»

Цель: ознакомление детей с правилами здорового образа жизни.

Задачи: 1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей с помощью      восприятия или окружающих предметов с опорой на разные органы чувств;

2. Уточнить знания детей о назначении частей тела и головы;

3.Формировать представления детей о различии и сходстве во внешности со сверстниками (цвет волос, глаз).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okr._miru_na_master-klass.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Скоробогатова Мария Михайловна – воспитатель средней группы №5,  представляю вашему вниманию интегрированную  образовательную деятельность по Основам Здорового Образа Жизни. Данная методическая разработка соответствует требованиям программы «Детство».

Тема: «Вот мы какие!»

Цель: ознакомление детей с правилами здорового образа жизни.

Задачи: 1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей с помощью      восприятия или окружающих предметов с опорой на разные органы чувств;

2. Уточнить знания детей о назначении частей тела и головы;

3.Формировать представления детей о различии и сходстве во внешности со сверстниками (цвет волос, глаз).

Ход занятия:

1.- Ребята, проходите. Вставайте в круг. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы сегодня все пришли с хорошим настроением в детский сад?

Беру  колокольчик и подхожу  к ребёнку, звоню ему около уха и говорю:

 

- Оля, доброе утро!

Оля берёт колокольчик и делает тоже около уха другого ребёнка. И так по кругу дети желают друг другу доброго утра.

 - Молодцы, все сегодня добрые, веселые, улыбаются.

2. Предлагаю детям сесть за столы.

- Проходите, садитесь за столы.

- Сегодня             мы       будем          составлять         портрет        человека, но     делать это будем необычным способом.

- Далее я провожу с детьми беседу. Дети называют свои части тела и выясняют, как важна человеку голова.  Затем рассматриваем портрет человека и перечисляем, что есть на голове.

- У Вас  на столах лежат листки бумаги, на них нарисована фигура головы человека.

- Сейчас  мы с вами будем составлять портрет человека, для этого мы приделаем к ней все нужные части, и посмотрим, какой портрет у вас получится.

- Давайте подумаем с вами, с чего мы начнем составлять  портрет? Как думает Карина? А Лера? (С волос)

 -Правильно.


- У всех ли одинаковы  волосы на голове? Для чего нам нужны волосы? (ответы детей).


- Что же надо делать, чтобы ваши волосы были красивыми, здоровыми? (стричь, мыть, расчёсывать).

- Приложите волосы к вашим портретам.

Дети выбирают любой макет волос и прикладывают его к своей фигуре головы.

- Какого цвета волосы приложила Руслана? А у Глеба?

- Ребята, вот видите у всех волосы разные. Они отличаются цветом и длинной.  

- После этого я загадываю детям загадку

«На ночь два оконца
Сами закрываются,
 А с восходом солнца
 Сами открываются».

 - Дети отвечают (глаза)

- Затем они рассматривают свои глаза в зеркало и говорят, каким они цветом.

- Повторяем с детьми правила, как беречь глаза.

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

-После этого проводит комплекс зрительной гимнастики «Белка» и  работа с перфокартой: ребята отмечают карандашом картинки, как надо беречь глаза.

- А теперь, приложите глаза на ваш портрет.

- Какого цвета глаза приложила Карина? А Лера?

- Ребята, получается у всех людей глаза разные. Отличаются цветом, размером и формой.

- Глаза наши отдохнули, а теперь и мы отдохнем.

               Рано утром просыпайся,                                               (Потянулись)

Умывайся, вытирайся,                       (Показ умывания, вытирания)

Ты зарядкой занимайся,                                (Наклоны, приседания)

Всегда правильно питайся,                                            (Показ силы)

Аккуратно одевайся,                                               ( Показ одевания)

В садик смело отправляйся.                                                     (Марш)

- Далее включаю детям запись: журчанье ручейка; голоса домашних животных; шум ветра, прибоя и т.д.

- Провожу беседу про уши, дети называют правила ухода за ушами.

- Ребята, добавьте к вашему портрету уши.

- Ребята, у вас на столе  стоят бумажные коробочки. Ваша задача – определить, что лежит в коробочке, не открывая её (в коробочке маленькие дырочки, чтоб хорошо ощущался запах).

- Аня, что лежит в твоей коробочке? Как ты узнала? Что помогло вам определить, что лежит в коробочке?

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.
И ни чихнуть, и ни вздохнуть без носа нам нельзя.

- Как же нужно ухаживать за носом, чтобы он исправно у нас работал? (беречь себя от простуды; пользоваться носовым платком; не толкать в нос мелкие предметы и т.д.)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

 (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

- Ребята приложите нос к портрету.

- Посмотрите на свои портреты и скажите, чего ещё не хватает? (Рта)

 -Что есть во рту? Для чего нам рот, зубы, язык?

- А вы ухаживаете за своим ртом? Как вы это делаете? (ответы детей).

- Приложите рот к вашим портретам.

-Ребята, а теперь посмотрите на портрет. Все ли на нем есть или чего-то еще не хватает?

- Правильно. У человека еще есть брови. Возьмите карандаши и дорисуйте их самостоятельно.

- После этого дети встают, рассматривают,  какие портреты у них получились.

- Подвожу итог, что у всех получились разные портреты, потому что нет одинаково похожих друг на друга людей. Все мы отличаемся друг от друга, у кого-то глаза зеленые, у кого-то карие. Также и цвет волос, у кого-то черные, у кого-то светлые.

-  Ребята, вы сегодня все молодцы!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И гостям всем на прощанье,

Скажем дружно «До свиданья!»

Представленный мной материал методической разработки способствует закреплению здорового образа жизни детей. Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях, стали больше обращать внимания на свой внешний вид. А главное стали заботиться о своем здоровье и о здоровье сверстников и близких людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.

В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....

ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни в процессе организации и проведения Недели Здоровья»

В практике дошкольных учреждений в целях приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как правило, используются такие формы активного отдыха, как физкультурные праздники, досуги, Дни здор...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста

Из опыта работы по формированию здорового образа жизни. Мониторинг уровня сформированности помог выявить проблемы и причины отставания в росте физических показателей. Пересмотреть новые подходы, совре...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...