Как мы ёжику помогли
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Это занятие было придумано мной для конкурса "Педагог года", в котором я принимала участие. Оно расчитано на детей младшего дошкольного возраста. В этом занятии я постаралась не только дать детям элементарные знания о еже, как о лесном жителе, но и вызвать у детей чувство эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_yozhiku_pomogali.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как мы Ёжику помогли» НОД. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура, труд.
Програмные задачи:
воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы;
развивать чувство эмпатии (сочуствияи сопереживания) к тем, кто попал в беду, вызвать желание помочь; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; помочь детям сформировать представления о еже, как представителе дикой природы; дать элементарные знания о зависимости внешних особенностей ежа от его образа жизни;учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи;активизировать в словаре детей прилагательные -антонимы (гладкий-колючий) ;продолжать формировать представления детей об осени, как о времени года;закреплять знания о последовательности одевания на прогулку;развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
материал к занятию:
мягкая игрушка- ёжик, пластилиновые фигурки ежей без иголок по количеству детей, подносики с покрашенными морилкой спичками (без серных головок, макет осенней поляны, фонограмма записи "Звуки осеннего леса".
Предварительная работа:
чтение произведений С. Маршака " Тижая, тихая сказка", "Сказка об умном мышонке", русской народной сказки "Теремок"; рассматривание альбомов- "Кто живёт в лесу", " Осень";загадывание загадок о диких животных; игры:"Лесное лото", Д/и "угадай по описанию", "Кто где живёт".
Ход занятия.
Дети входят в зал, который оформлен в виде осеннего леса.
Воспитатель- ребята, а вы любите гулять (ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам погулять по лесу, согласны (ответы детей) .А прежде, чем пойти гулять, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей) .А что же происходит в природе осенью (если дети затрудняются воспитатель помогает им правильно перечислить признаки осени) .
-Правильно, ребята, сейчас осень, и на улице становится всё холоднее и холоднее, поэтому, прежде, чем отправиться на прогулку, нам надо, обязательно, одеться потеплее.
Упражнение на координацию речи с движениями. "Одеваемся гулять"
-Надеваем мы на ножки и штанишки и сапожки.
Свитер мы не забываем. Шапку, куртку надеваем.
(по мере проговаривания, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Ну вот, теперь можно отправляться гулять. А попадём мы в осенний лес с помощью волшебных слов. Закройте глазки и делайте то, что я скажу.
-А теперь повернись и в лесу очутись. (дети поворачиваются, звучит фонограмма "звуки осеннего леса")
- Ну вот, мы и в лесу. Давайте послушаем его звуки. (Рефлексия "Что я слышу".дети вмести с воспитателем обговаривают происхождение того или иного звука (ветер шелестит листвой, журавли курлычат улетая на юг, шумит осенний дождь и т. д.)
- Ну, а теперь пора отправляться в путь( Упражнения на координацию речи с движениями) :
-Вот по лесу мы шагаем, дружно ножки поднимаем (ходьба с высоким подниманием коленей) ; на носочки мы встаём и по брёвнышку идём (ходьба на носочках, руки на поясе) ;а теперь, мои ребятки, будем прыгать как зайчатки (прыжки на двух ногах) .
(Под ёлкой радаётся "фырчание", воспитатель достаёт игрушку-Ёжика)
- Ребята. кто это (можно загадать загадку: " На спине его иголки длинные, да колкие. А свернётся он в клубок, нет ни головы, ни ног")
-Это ёжик, он живёт в лесу. Ежи -лесные жители!
В-ль хочет погладить ёжика, делает вид, что укололась.
- Что ж, ты ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? -Лисы, волки, да медведи!
-Ребята, ёжик говорит, чтобы мы не обижались на него! Иголки ему нужны, чтобы спасаться от врагов. Посмотрите, лапки у ежа маленькие, короткие. Разве можно, на таких коротких лапках быстро бегать? (ответы детей)
-Вот, поэтому, в минуты опасности, ёжик сверачивается в клубок. Вот так (показ). Лисичка подойдёт, потрогает лапкой такой колючий шарик, уколется и убежит. А ёжик пойдёт себе дальше по своим ежиным делам. Вот поэтому, ежи колючие.
-Ребята, а вы заметили, что наш ёжик очень грустный? Ёжик говорит, что у него есть друзья, с которыми случилась, беда! Они потеряли свои "защитные" колючки. И теперь, они не выходят из дома и нашему ёжику приходиться гулять одному.
(Воспитатель достаёт пластилиновые фигурки ежей без колючек) .
- Вот ребята, посмотрите на друзей нашего ёжика. Наш Ёжик колючий, про этих ёжат, что можно сказать, какие они? (даёт каждому ребёнку фигурку. подводя к ответу, что этот ёжик не колючий, а гладкий)
-А давайте превратим наших гладких ёжат в колючих?
(Воспитатель подводит детей к столам)
-Посмотрите, здесь стоят подносики с иголочками. Давайте сядем за столы и начнём наши превращения. (Дети садятся за столы и под спокойную музыку начинают работать, после окончания работы каждый ребёнок ставит своего ёжика на макет поляны)
-Посмотрите ребята, сколько теперь друзей у нашего Ёжика. Раньше они были какими? (Гладкими, а теперь какими они стали? (Колючими). И значит, им вновь будет весело гулять. Ёжик говорит, что он вам очень благодарен!
-Давайте попрощаемся с ёжиком (дети прощаются, приглашают его в гости к себе в детский сад).
- А нам уже пора возвращаться в нашу группу. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
-Атеперь повернись. И в саду очутись.
- Открывайте глаза. Ну вот, мы и вернулись обратно. Вам понравилась наша прогулка? Так зачем же ёжику иголки (воспитатель подводит краткий итог занятия, благодарит детей за помощь и старание) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)
Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...
"Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)
quot;Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)...
"Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)
quot;Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).
Ведущая образовательная деятельность «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. развивать пред...
Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"
Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали ёжика иголками из семечек....
Конспект занятия "Ёжик, ёжик"
Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....