КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ» (Старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Артемьева Александра Борисовна

Занятие ставит своей целью обобщение материала по теме "Цветы", обучение описательному рассказу по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvety.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»

КОНСПЕКТ  КОРРЕКЦИОННОГО  ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ»

(Старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель  Артемьева Александра Борисовна

                                            Москва  2012 г.

Цели:

-  Обобщать материал по теме «Цветы»;                                               Продолжать -  учить составлять описательные рассказы о цветах.

Задачи.

Образовательные:

Активизировать предметный словарь

Закреплять представление о строении цветка.

Коррекционные: Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, закреплять знание цветов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал: предметные картинки, разрезные картинки, изображения частей цветка (корень, стебель, листья, цветок), нарисованные или искусственные цветы нескольких видов по 3-5 штук.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о цветах, рассматривание иллюстраций по теме,  наблюдение за цветами на клумбах, во время прогулок.

Ход занятия

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы сегодня вы сами догадались, о чём будет наше занятие. Слушайте внимательно подсказку-загадку: Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)

Правильно, наше занятие сегодня о цветах. Скажите, а для чего людям нужны  цветы? (Для красоты,  цветы - хороший подарок,  для сбора мёда, лекарственные цветы для лечения)

Игра «Отгадай и назови: полевой или садовый».

Цели: учить узнавать знакомый цветок по описанию внешних признаков.  Воспитатель загадывает загадку,  дети называют, какой это цветок - полевой или садовый.  После того, как ребёнок отгадал, воспитатель крепит на доске черно-белое изображение названного цветка.

Загадки:  

  1. Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок, остался стебелёк. (Одуванчик)
  2. Эй, звоночки, синий цвет, - с язычком, а звону нет! (Колокольчик)
  3. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
  4. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)
  5. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Беседа по картинкам

Воспитатель показывает на картинки на доске

 – Что изображено на всех этих картинках?  (Цветы)

-  Где они растут? (в поле, в лесу, в саду)

Какие цветы называют садовые, а какие полевые?  (Садовые растут в саду, а полевые в поле)

- А бывают цветы, которые растут и в поле и в саду?  (Да, например ромашка, бывает садовая и полевая)

- Какие цветы расцветают ранней весной? (Подснежник, крокус)

- А какие цветы ещё вы знаете? (бархатцы, астры,  гвоздики, георгины, петуньи)

- Давайте вспомним строение цветов. (На доске вывешиваются картинки с изображением: корня, стебля, листьев, цветка) Дети называют все части.

Воспитатель: Посмотрите на наши цветы на доске, какие - то они некрасивые, почему? (Черно-белые) Давайте их раскрасим. Скажите,  а что одинакового цвета у всех цветов? (Стебель, листья)

- Какого цвета стебель и листья? (зелёного).

- А чем отличаются стебель и листья разных цветов? (высотой стебля, размером и формой листьев)

- А чем  отличаются цветы? (размером, цветом, формой цветка)

- А теперь давайте назовем цвет каждого цветка на доске. (Дети называют цвет, а воспитатель меняет черно-белую картинку на цветную)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть цветы, которые бывают разного цвета. Например, роза, гвоздика и другие.

- Ну вот, наши цветы стали нарядные.

Физкультминутка «Собери букет».  Цель: учить находить  по внешним признакам знакомый цветок.

 Воспитатель разбрасывает по полу искусственные цветы. У детей на столе конверты, в которых картинки с изображением определённого цветка. Картинки у всех разные. Ребёнок смотрит на свою картинку, определяет какие цветы ему нужно собрать и идёт собирать букет. Дети встают в круг, каждый рассказывает, из каких цветов его букет. Все букеты ставят в вазу и дети садятся за столы. На столах разрезные картинки с изображением цветов.

Постановка цели занятия. Воспитатель предлагает детям собрать картинку, описать свой цветок по плану.

- Что это?

- Где растёт?

-Внешние признаки.

- Где вы видели это растение.

Дети рассказывают  о своих цветах. При необходимости воспитатель корректирует. Для тех детей, которые легко справляются с заданием можно задавать дополнительные вопросы.

- Кто ухаживает за  садовыми цветами? (Садовник)

- Что нужно цветку для нормального роста? (Хорошая почва, вода, свет)

Воспитатель благодарит детей за активность. Предлагает им потанцевать под  музыку Чайковского «Вальс цветов».

 

Литература:

  1. Дошкольник. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста.  Л.Е. Кыласова  Издательство «Учитель». Волгоград 2007
  2. С.Н. Теплюк  Занятия на прогулках с детьми  дошкольного возраста. Москва  ГИЦ  Владос 2003
  3. Л. Г. Горькова,  А.В. Кочергина, Л.А. Обухова    Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.  Москва. «ВАКО». 2007
  4. Л.Н. Смирнова  Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. Москва  Издательство  Мозаика-Синтез 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста

Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: « Продукты питания. Витамины».

Задачи1)    Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день рек» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие систематизирует знания детей о реке, ее назначении, знакомит детей с рекой родного края, формирует экологическую культуру детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР

Занятие учителя-дефектолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР.Тема — Продукты питания. Витамины...