Конспект занятия по экологии на тему: "Отдых на реке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия посвящено ко дню воды. Целью котрого был расширять представлене детей о воде, о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vody.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии, посвященное ко «Дню воды» на тему: «Отдых на реке» по МБДОУ д/с «Тюльпан» д. Ирекле Альметьевского района Республики Татарстан в разновозрастной группе.
Разработала воспитатель I квалификационной категории Яушева Э.Ф.
Дата проведения занятия: 22 марта 2017 года
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: расширять представления детей о воде, о круговороте воды в природе, дать представление о том, какое большое значение имеют реки на земле. Формировать умение понимать, что вода- бесценный дар природы, который надо беречь. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение конструировать из бумаги кораблики.
Оборудование: Полоска голубой ткани -река, деревья, рыбки- макеты, зонтик, капелька, музыкальный центр, картинки животных, насекомых, рюкзак, растений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна) А вы хотите, чтоб быстрее наступило лето? (Да) А почему? (Летом можно загорать, ходить на речку искупаться.) Тогда я вас приглашаю в путешествие к речке. Давайте мы построимся парами и отправимся в путешествие.
(Играет музыка: Если весело шагать)
Слышно шум воды
Воспитатель: Вот мы и пришли к речке. Здравствуй речка. В речке вода теплая, чистая, давайте мы с вам помоем руки и лицо.
Русская народная потешка «Водичка, водичка»…
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: ой как хорошо стало, когда помылись. Давайте мы с вами сядем на поляну поговорим.
Ребята, сегодня «День Воды», поэтому мы с вами поговорим о ней. Какой только воды не бывает на свете.
Дидактическая игра: «Какая бывает вода?». (За каждый правильный ответ дети получают капельку)
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Читает стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В лужи, в море, в океане
И в водоворотном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у нас кипит
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто плавает в речке. (Рыбы плавают в воде)
Пальчиковая игра «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок.)
Дидактическая игра: « Морской житель».
Я буду называть обитателей подводного мира, если это морской житель, то поднимите руки и кричите: «буль-буль», а если нет, то ничего не кричите. Понятно? Ну слушайте: кит, черепаха, морская звезда, осьминог, чайка, крокодил, слон, кальмар, креветка, паук, дельфин, медуза, сорока, краб, обезьяна, жираф и т.д.
Воспитатель: Почему вода никогда не кончается на земле? Вот послушайте стихотворение: «Кто знает, откуда берётся вода»
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лед.
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница наша – Вода!
Воспитатель: Где человек использует воду? (Ответы детей – мыться, пить, еду готовить, поливать растения, стирать, охлаждаться, влажную уборку делать, купаться, играться, рисовать)
Воспитатель: А кому кроме человека нужна еще вода? (Животным, птицам, насекомым, растениям.) Правильно ребята, если не было бы воды, то и жизни на земле не было бы, как на других планетах. Были бы только камни.
Ребята, давайте поиграем в волейбол. Ой, а я забыла принести мяч. Какая же рассеянная. Что же делать? Посмотрю – ка я в сумку может что -нибудь придумаем. А у меня есть газеты. Может мы сделаем мячи из газеты. (Делаем из газеты мячи играем, кораблики в речку пускаем).
Воспитатель: Ой что-то я устала, давайте сядем на поляну отдохнем.
Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ получаете фишку –капельку.
1.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
2.Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
3.Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)
4.Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)
5.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)
5.Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
6.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)
7.В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
8.День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)
9.Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)
10.Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)
11.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)
12.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
13.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
14.Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
15.Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)
16.Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
17.По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)
Пословицы и поговорки о воде.
Вода всему госпожа: воды и огонь боится.
Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.
Вода с водой – не гора с горой: сольются.
Как в воду канул.
Вода – сама себе царь.
Богато живем – сполна воду пьем.
И тихая вода крутые берега подмывает.
Всей воды не выпьешь.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети сидят на поляне. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей поляне. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут под зонтик.
Дидактическая игра: Назовите реки России (Волга, Кама, Енисей, Ик, Обь, Ангара, Урал, Амур, Лена, Дон, Печора, Северная Двина)
Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Пойдем в детский сад? Давайте попрощаемся с речкой. До свидания речка! Ой, ребята послушайте, что нам речка говорит. Речка обиделась на нас. А почему? Давайте спросим у речки. «Вы пришли, отдохнули, играли и побросали мусор. А в грязной воде рыбки мои не могут дышать, растения не смогут расти,»- говорит речка. Давайте соберем мусор. (Собираем мусор, наводим порядок) Вот теперь порядок! Речка простила нас, поблагодарила. Теперь мы можем отправляться в детский сад. (Под музыку уходим)
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Читает стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В лужи, в море, в океане
И в водоворотном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у нас кипит
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить.
«Кто знает, откуда берётся вода»
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лед.
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Экскурсия на реку"
Данное занятие предназначено для детей старнего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Оно помогает закрепить сезонные изменения в природе весной. Учит различать ветки деревьев по их...
Конспект занятия на тему: "Великий труженик и волшебные реки"
Проект: "Учимся быть здоровыми"ссылка к презентации и проекту: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...
«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».
Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования "Домик у реки"
Цель: Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия)....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Какая славная река"
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Какая славная река"...
Конспект занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь— река Кузбасса»
Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса....