Конспект занятия по экологии на тему: "Отдых на реке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Яушева Эльвира Фанисовна

Конспект занятия посвящено ко дню воды. Целью котрого был расширять представлене детей о воде, о круговороте воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии, посвященное ко «Дню воды» на тему: «Отдых на реке» по МБДОУ д/с «Тюльпан» д. Ирекле Альметьевского района Республики Татарстан в разновозрастной группе.

Разработала воспитатель I квалификационной категории Яушева Э.Ф. 

Дата проведения занятия: 22 марта 2017 года

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: расширять представления детей о  воде, о круговороте воды в природе, дать представление о том, какое большое значение имеют реки на земле. Формировать умение  понимать, что вода- бесценный дар природы, который надо беречь. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение конструировать из бумаги кораблики.

Оборудование: Полоска голубой ткани -река, деревья, рыбки- макеты, зонтик, капелька, музыкальный центр, картинки животных, насекомых, рюкзак, растений.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна) А вы хотите, чтоб быстрее наступило лето? (Да) А почему? (Летом можно загорать, ходить на речку искупаться.)  Тогда я вас приглашаю в путешествие к речке. Давайте мы построимся  парами и отправимся в путешествие.

(Играет музыка: Если весело шагать)

Слышно шум воды

Воспитатель: Вот мы и пришли к речке. Здравствуй речка. В речке вода теплая, чистая, давайте мы с вам помоем руки и лицо.

Русская народная потешка «Водичка, водичка»…

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: ой как хорошо стало, когда помылись. Давайте мы с вами сядем на поляну  поговорим.

Ребята, сегодня «День Воды», поэтому мы с вами поговорим о ней. Какой только воды  не бывает на свете.

Дидактическая игра: «Какая бывает вода?». (За каждый правильный ответ дети получают капельку)

Какой только воды не бывает на свете! 
Есть вода морская и речная. 
Озерная и ключевая, 
Мёртвая и живая, 
Газированная и минеральная, 
Питьевая и индустриальная, 
Колодезная и водопроводная, 
Дождевая и болотная, 

Есть даже вода тяжёлая, 
А есть вода и весёлая, 
Солнечная, чудесная, 
Привозная и местная, 
Волшебная, талая, 
Большая и малая, 
Сточная, проточная, 
Чистая и грязная … 
Ну, в общем, очень разная. 

Читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто плавает в речке. (Рыбы плавают в воде)

Пальчиковая игра «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок.)

Дидактическая игра: « Морской житель».

Я буду называть обитателей подводного мира, если это морской житель, то поднимите руки и кричите: «буль-буль», а если нет, то ничего не кричите. Понятно? Ну слушайте: кит, черепаха, морская звезда, осьминог, чайка, крокодил, слон, кальмар, креветка, паук, дельфин, медуза, сорока, краб, обезьяна, жираф и т.д.

Воспитатель: Почему вода никогда не кончается на земле?  Вот послушайте стихотворение: «Кто знает, откуда берётся вода»

В природе путешествует вода, 
Она не исчезает никогда. 
То в снег превратиться, то в лед. 
Растает и снова в поход! 
По горным вершинам, 
Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется, 
Дождем обернется. 
Вокруг оглянитесь: 
Вас окружает везде и всегда 
Это волшебница наша – Вода!

Воспитатель: Где человек использует воду? (Ответы детей – мыться, пить, еду готовить, поливать растения, стирать, охлаждаться, влажную уборку делать, купаться, играться, рисовать)

Воспитатель: А кому кроме человека нужна еще вода? (Животным, птицам, насекомым, растениям.) Правильно ребята, если не было бы воды, то и жизни на земле не было бы, как на других планетах. Были бы только камни.

Ребята, давайте поиграем в волейбол. Ой, а я забыла принести мяч. Какая же рассеянная. Что же делать? Посмотрю – ка я в сумку может что -нибудь придумаем. А у меня есть газеты. Может мы сделаем мячи из газеты. (Делаем из газеты мячи играем, кораблики в речку пускаем).

Воспитатель:  Ой что-то я устала, давайте сядем на поляну отдохнем.

Отгадайте загадки.  За каждый правильный ответ получаете фишку –капельку.
1.Что за звёздочки сквозные 
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь – вода в руке? 
(Снежинки) 
2.Приказало солнце: стой, 
Семицветный мост крутой! 
Тучка скрыла солнце свет – 
Рухнул мост, и щепок нет. 
(Радуга) 
3.Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег) 

4.Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней) 
5.Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно … 
(Лёд) 
5.Детки сели на карниз 
И растут 
всё время вниз. 
(Сосульки) 
6.Чуть дрожит на ветерке 
Лента на просторе. 
Узкий кончик – в роднике, 
А широкий – в море. 
(Река) 
7.В тихую погоду 
Нет нас нигде, 
А ветер подует – 
Бежим по воде. 
(Волны) 
8.День и ночь кричит, 
А голос не устаёт? 
(Водопад) 
9.Кругом вода, 
А с питьём беда. 
(Море) 
10.Бегу я, как по лесенке, 
По камушкам звеня, 
Издалека по песенке 
Узнаете меня. 
(Ручеёк) 
11.Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали 
И пошли искать их днём, 
Ищем, ищем не найдём. 
(Роса) 
12.Шумит он в поле и в саду, 
А в дом не попадёт. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идёт. 
(Дождь) 
13.В новой стене, 
В круглом окне 
Днём стекло разбито, 
За ночь вставлено. 
(Прорубь) 
14.Дождь прошёл, а я остался 
На дорожке во дворе. 
Воробьи во мне купались 
На потеху детворе. 
Но до завтрашнего дня 
Солнце высушит меня. 
(Лужа) 
15.Не вода и не 
суша – 
На лодке не уплывёшь 
И ногами не пройдёшь. 
(Болото) 
16.Пушистая вата 
Плывёт куда-то 
Чем вата ниже, 
Тем дождик ближе. 
(Облака) 
17.По небесам оравою 
Бредут мешки дырявые. 
И бывает – иногда 
Из мешков течёт вода. 
Спрячемся получше 
От дырявой … 
(тучи)

Пословицы и поговорки о воде.

Вода всему госпожа: воды и огонь боится.

Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.

Вода с водой – не гора с горой: сольются.

Как в воду канул.

Вода – сама себе царь.

Богато живем – сполна воду пьем.

И тихая вода крутые берега подмывает.

Всей воды не выпьешь.

Хлеб да вода  — молодецкая еда.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на поляне. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей поляне. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут под зонтик.

Дидактическая игра: Назовите  реки России (Волга, Кама, Енисей, Ик, Обь, Ангара, Урал, Амур, Лена, Дон, Печора, Северная  Двина)

Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться  в детский сад. Пойдем в детский сад? Давайте попрощаемся с речкой. До свидания речка!  Ой, ребята послушайте, что нам речка говорит. Речка обиделась на нас. А почему? Давайте спросим у речки. «Вы пришли,  отдохнули, играли и побросали мусор.  А в грязной воде рыбки мои не могут дышать, растения не смогут расти,»- говорит речка.  Давайте соберем мусор. (Собираем мусор, наводим порядок) Вот теперь порядок! Речка простила нас, поблагодарила. Теперь мы можем отправляться в детский сад. (Под музыку уходим)

Есть вода морская и речная. 
Озерная и ключевая, 
Мёртвая и живая, 
Газированная и минеральная, 
Питьевая и индустриальная, 
Колодезная и водопроводная, 
Дождевая и болотная, 

Есть даже вода тяжёлая, 
А есть вода и весёлая, 
Солнечная, чудесная, 
Привозная и местная, 
Волшебная, талая, 
Большая и малая, 
Сточная, проточная, 
Чистая и грязная … 
Ну, в общем, очень разная. 

Читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

«Кто знает, откуда берётся вода»

В природе путешествует вода, 
Она не исчезает никогда. 
То в снег превратиться, то в лед. 
Растает и снова в поход! 
По горным вершинам, 
Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется, 
Дождем обернется. 
Вокруг оглянитесь: 
Вас окружает везде и всегда 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Экскурсия на реку"

Данное занятие предназначено для детей старнего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Оно помогает закрепить сезонные изменения в природе весной. Учит различать ветки  деревьев по их...

Конспект занятия на тему: "Великий труженик и волшебные реки"

Проект: "Учимся быть здоровыми"ссылка к презентации и проекту: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».

Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования "Домик у реки"

Цель: Познакомить детей с новым приёмом изображения пейзажа (пейзажная монотипия)....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Какая славная река"

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Какая славная река"...

Конспект занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь— река Кузбасса»

Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса....