Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Калуцких Елена Николаевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

на тему:

«Большая и малая Родина»

(старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integriruemye_obrazovatelnye_oblasti.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»  Лев – Толстовского Муниципального района Липецкой области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

на тему:

«Большая и малая Родина»

(старшая группа)

Воспитатель:

Калуцких Е.Н.

2012 г.

Вид игровой обучающей ситуации: интегрированная.

Интегрируемые  образовательные  области: 

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально - художественная, чтение.
Цель:
 Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой и большой Родине.


Программные задачи: 

Образовательные: 

  1. Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
  1. продолжать знакомить с достопримечательностями поселка;
  1. совершенствовать навыки рисования.
    Развивающие: 
  1. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
  1. развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;
  1. продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости;


Воспитательные: 

  1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
  2. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Форма проведения: ситуация – упражнение.

Материалы и оборудование: картины и репродукции с изображением российского пейзажа,  географическая карта мира, слайды «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага России, фотография президента России, аудиозапись песни «Расцветай, мой поселок» П.В.Кузовлева, «Песня о России» А.Пахмутовой,  фотографии  с изображением улиц поселка, листы формата А4, кисти, краски, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: 

  1. Беседа о символике России;
  1. рассматривание картин , иллюстраций о Родине;
  1. экскурсия по улицам поселка;
  1. посещение достопримечательностей нашего поселка;
  2. слушание гимна России;
  1. чтение художественных произведений, разучивание стихотворений.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами часто раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

Ребенок:

Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!

Воспитатель: А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

Ребенок:

Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.

Воспитатель:  А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

Воспитатель: Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

«Родная сторона» - как вы думаете, что это? Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

«С чего начинается Родина?» М. Матусовский

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель:  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

 А как называется главный город в нашей стране?

Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

Воспитатель: Как зовут президента нашей Родины?

Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: А теперь, ребята,  давайте немного отдохнем и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь.(поднять руки вверх, встать на носочки)

        

Воспитатель Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Ребенок:

Малая Родина.

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя! --

Воспитатель: Как же называется поселок, в котором, мы все с вами живем? Воспитатель: А сейчас ребята мы  послушаем песню о нашем поселке «Расцветай,  мой поселок», которую написал наш с вами земляк поэт Павел Владимирович Кузовлев.

Воспитатель:  А кто знает, какие памятные места есть в нашем поселке?

Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего поселка».

Воспитатель: А чем знаменит наш поселок?

Воспитатель: А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

Ребенок:

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

( в процессе рисования воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям).

 (Звучит музыка о поселке Лев Толстой)

В конце деятельности  выставка детских работ.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.

Ребенок:

Мы живем,
Мы растем
В нашем поселке родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Поселок  наш скромный!

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Непосредственно образовательная деятельность окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...