Прогулка по парку города Петергофа с детьми средней группы
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект
Прогулка по парку города Петергофа
с детьми средней группы
Составила:
воспитатель ГБДОУ ДС № 11
Турайкевич Екатерина Николаевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2013
Цель прогулки: Формировать у детей представление о деревьях; воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Задачи прогулки:
Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), показать различия окраски коры деревьев (берёза, рябина, клён), их значении в природе и жизни человека;
Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость , любовь к природе родного края, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
Ход экскурсии
Вступительная беседа:
Цель: заинтересовать детей содержанием прогулки и напомнить правила поведения на улице
Воспитатель
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
-Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные… Я предлагаю отправиться на прогулку в парк и посмотреть какие же деревья растут у нас в парке.
Ответы детей:
Воспитатель: Мы подошли с вами к парку. Посмотрите вокруг, и расскажите, что вы видите?
Ответы детей :
Воспитатель:
Разноцветный парк
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Воспитатель: Посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли желтые листочки. Поэтому осень называется золотая.
Воспитатель: А вы знаете почему осенью листья опадают?
Ответы детей:
Воспитатель: рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов.
Воспитатель:
Дети посмотрите какие деревья в нашем парке растут
Давайте посмотрим, что общего между деревьями.
Для чего нужна кора деру?
От чего может защищать кора дерево?
А какие деревья бывают по высоте?
А по толщине?
Воспитатель: ребята отгадайте мою загадку
Желта - красная одежка
Каждый листья как ладошка
Осенью всех ярче он
Догадались это? клен
Воспитатель: ребята давайте возьмем по листочку клена и рассмотрим его
Воспитатель: Листья у клена, какие?
Ответы детей:
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: (На ладошки, на салфеточки, на звёздочки).
Воспитатель: А какого цвета кленовые листья? (Зелёные, жёлтые, красные) А вы знаете, почему они становятся такими? Осенью солнце греет слабо, становится всё холоднее и листья постепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.
Воспитатель: а сейчас мы подойдем к другому дереву, отгадайте мою загадку
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Дети: (Береза)
Воспитатель: как вы думаете, чем отличается береза от всех остальных деревьев
Дети: У березы ствол белый с черными черточками
Воспитатель: Покажите ствол березы и погладьте его
Дети показывают ствол дерево
Воспитатель: Какой он тонкий или толстый?
Дети: тонкий
Воспитатель: ребята давайте возьмем по листочку березы и рассмотрим его. Какой он?
Ответы детей:
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Беги к тому, о чем скажу». Отгадаете мою загадку и бегите к этому дереву
Воспитатель:
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Дети: рябина
Воспитатель: Посмотрите, какое перед нами тоненькое деревце.
Какого цвета и формы листья у рябины?
Дети: рассказывают что листья у рябины овальной формы
Воспитатель: Что можно сказать о внешнем виде этого дерева?
Ответы детей:
Воспитатель: А что мы видим на рябине кроме листьев?
Дети: говорят что кроме листьев есть еще ягодки
Воспитатель: Верно. На тонких веточках, которые прогибаются от тяжести, висят оранжево-красные ягодки. Ягод много. Они мелкие, сочные с маленькими семечками внутри.
Воспитатель: Как вы думаете ягоды нужны для красоты или еще для чего-нибудь ?
Дети: говорят что ягодки едят птицы зимой
Воспитатель подводит итоги, предлагает детям побегать по опавшим листьям, собрать букет осенних листьев, который потом поставят в вазу в группе.
Проводит игру «Такой листок беги ко мне!» «Кто быстрее найдет дерево»
Дети возвращаются в детский сад, обмениваются впечатлениями, делают зарисовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....
Викторина «Знатоки родного города» с детьми средней группы
Презентация проекта "Мой город"...
Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.
Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармонического развития личности реб...
Конспект "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми средней группы.
Конспект «Прогулка по Санкт-Петербургу» с детьми средней группы.Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»&l...
прогулка в парк, сценарий музыкального развлечения, средняя группа
В сценарии использованы детские программные и современные песни Железновой, Г. Вихаревой, М. Картушиной, игры «Карусель», "Солнышко и дождик", «Комары и жучки&raq...
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...