Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №65 Комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа во II младшей группе
«Путешествие в волшебный лес»
Составила и провела воспитатель:
Зубко Диана Аркадьевна
9 ноября 2010г.
Санкт-Петербург
Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.
Ход занятия
Восп.: дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:
Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: весной!
Восп.: а какое сейчас время года?
Дети: весна!
Восп.: это значит, мы отправляемся в весенний лес. А чем весенний лес
Отличается от зимнего?
Дети: В весеннем лесу теплее; снег тает; на деревьях набухают почки;
Некоторые животные просыпаются после зимней спячки.
Восп.: ну что ж хорошо. А теперь отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной.
Дети: ежик
Восп.: тогда, в путь! Пойдем в гости к ежику
(на столе вперемешку лежит еда и посуда и одежда)
Восп.: дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, похоже ежик немного неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему?
Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим. Давайте посчитаем, сколько посуды, а сколько одежды.
(дети считают)
Восп.: молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы
пойдем дальше:
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: волк!
Восп.: правильно. Пойдем в гости к волку. Только он необычный. Он весь
Состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких. (Дети называют)
А еще волк предлагает нам подумать на какие фигуры похожи предметы, изображенные на картинках. (ответы детей)
Восп.: а теперь давайте отдохнем. Представьте, что мы первые весенние
цветы, которые только собираются цвести:
наши первые цветки открывают лепестки,
ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Восп.: а теперь мы отдохнули и предлагаю продолжить путешествие.
Слушайте загадку:
Маленький, беленький
По лесу прыг-прыг
По снежочку тык-тык.
Дети: зайчик!
Восп.: наш зайчик очень любознательный, он все про всех хочет знать, такой
же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» (медведь, собака, одуванчик, улыбка, машина).
Восп.: пойдем дальше, кто это нас встречает?
Дети: медведь
Восп.: он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко.
Даже нарисовал много-много солнышек. Но все черным цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, ребята?
Дети: желтого!
Восп.: давайте украсим мишкины солнышка желтым цветом.
(Дети выполняют аппликацию из комочков салфеток, украшают солнышко).
Восп.: какие вы умнички, вы очень порадовали мишку. А вот и последний
Житель леса, который тоже для нас что-то приготовил. Кто же это?
Дети: Лиса!
Восп.: ребята, похоже лисичка вместо задания приготовила для нас подарок,
яблоко. Ребята, а для нас одно яблоко много или мало?
Дети: мало.
Восп.: правильно, ведь нас много, и одного яблока нам мало. А для кого
будет много – одно яблоко?
Дети: для одного
Восп.: а торт - это много или мало?
Дети: смотря для кого.
Восп.: а ведро воды? Для кого его будет мало?
Дети: для слона.
Восп.: а для муравья?
Дети: много.
Восп.: не беспокойтесь, ребята, наши новые друзья приготовили нам много
яблок, просто это было еще одно задание.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно?
(Ответы детей)
В конце занятии воспитатель угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе
Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе...
Конспект интегрированной ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Очень интересное и поучительное занятие...
Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Советы веселому Колобку»
Нод планировалась с целью развития творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные воп...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование интереса к изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....