ПДД "Мы за безопастность на дорогах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ПДД в старшей группе | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Мы за безопасность на дорогах» (старшая группа)
Воспитатель высшей категории Серегина Татьяна Сергеевна
Программные задачи:
- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;
- познакомиться с дорожным переходом;
- сформировать представление о светофоре для пешеходов;
- выяснить, чем светофор для пешеходов отличается от транспортного светофора;
- закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках;
- упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола;
- развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей правила поведения на дороге.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин, заучивание стихотворений.
Оборудование:
Дорожные знаки «Пешеходный переход», Подземный переход», светофор (макет), для пешеходов (макет), круги (зеленый, желтый, красный цвет), два картонных круга (первый: с одной стороны - зеленый, а с другой - желтый; второй - красный и желтый), разрезанные детали светофора на каждого ребенка, подносы, «светофорчики» на каждого ребенка, плакаты по дорожному движению.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель:
- Сегодня у нас в гостях воспитатели. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте все вместе поприветствуем их.
- Ребята! Вы уже многое знаете и умеете. И даже по стихотворению вы легко догадаетесь, о чем с вами мы будем говорить:
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей,
Прежде всего, надо знать,
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения.)
(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, где стулья стоят полукругом).
- Дорогие ребята! Скоро вы станете школьниками, скоро сами будете переходить улицу без помощи взрослых, но для этого надо знать правила дорожного движения.
- Как называется самая красивая и самая длинная улица в нашем городе? (Улица Садовая).
- По этой улице, как и по другим улицам нашего города, движется много машин, то есть различный транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, специальный).
- Кроме того, по улицам ходят взрослые на работу, в магазины, а дети ходят в детские сады, школы или просто гуляют.
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (Аварии, беда)
- Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать под колеса машин. Чтобы этого не случилось надо
помнить и знать правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам.
- Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?
Дети:
- по улицам надо идти спокойным шагом,
- идти только по тротуару;
- по правой стороне;
- не загораживать проход встречным пешеходам. Воспитатель:
- Ребята, надо быть очень внимательными, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны пешеходам и водителям.)
- На кого похожа эта полосатая дорожка? (На зебру)
- Да, на зебру. Её называют зебра-переход. Послушайте стихотворение о ней. Ребенок:
Зебра-переход.
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,
- Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход
Видишь, зебра-переход?!»
В.Овчинцев
Воспитатель:
- Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного перехода)
- Это наземный переход. Его легко запомнить. А в больших городах для безопасного перехода строят подземные переходы. Они обозначаются вот такими знаками, (показывает дорожный знак подземного перехода)
- Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются... (светофоры).
- В дождь и туман, днем и ночью огни светофора. Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шоферам помогают они. А сколько их, какого они цвета? Нам напомнит... (имена детей)
Три друга пешехода в любое время года
Ребенок:
Красный цвет-
твой первый друг
Деловито строгий.
Если он зажегся вдруг
Нет пути - дороги.
Ребенок:
Желтый цвет -
Твой друг второй
Даст совет толковый:
Стой! Внимание!
Ребенок:
Третий друг
зеленый цвет -
Со своим, советом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Вместе:
При переходе площадей
Советы этих трех друзей,
Прими и выполни их в срок!
В. Алексеев
Воспитатель:
- По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (по зеленому цвету)
- А сейчас повторим стихотворение - загадку об одном милом существе. (Шесть детей по очереди рассказывают стихотворение «Светофор»)
1-й ребенок: У этого милого существа
Три глаза и только одна голова.
2-ой: Зато голова эта очень умна,
Все время подмигивает она
3-и 3-ий: Красный, желтый и зеленый глаз
Поочередно смотрят на нас.
4 4-ый: Один из них говорит:
- Иди! (показывает зеленый круг)
5-ы 5-ый: Другой умоляет:
- Чуть - чуть подожди! (показывает желтый круг)
6-ый: А третий командует:
- Смирно! Стой!
Закрыта дорога
перед тобой! (показывает красный круг)
Воспитатель:
- Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат - пешеходный светофор. Обычно он укрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зеленый. На нем изображены силуэты пешеходов.
- Расскажите, что означает каждый сигнал.
(На красный - стой, а на зеленый - иди)
Воспитатель:
- А сейчас, я проверю насколько вы внимательны. Игра «Лучший пешеход», давайте все встанем, будьте внимательны.
(У воспитателя в руках «Светофор» два картонных круга. Первый - с одной стороны зеленый, а с другой - желтый. Второй - красный и желтый. На зеленый цвет дети маршируют на месте; желтый - хлопают в ладоши; красный - замирают.)
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю подойти к столам и сложить светофор. Соедините детали так, чтобы все цвета светофора правильно располагались. (Дети складывают из разных деталей светофор)
Воспитатель:
- Ребята, в какой последовательности расположили цвета светофора?
(красный - наверху, желтый - в середине, зеленый - внизу).
- Молодцы! Все правильно собрали светофор.
Воспитатель приглашает сделать круг.
Воспитатель:
- Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Разрешается - запрещается». Например, я говорю: «Играть на мостовой..., а вы, говорите разрешается или запрещается.» Итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
- Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом... Запрещается
- Переходить улицу по подземному переходу... Разрешается
- Переходить улицу при красном свете светофора... Запрещается
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу... разрешается
- Выбегать на проезжую часть... Запрещается
- Болтать на занятиях... Запрещается
- Быть примерным пешеходом.... разрешается
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора... Запрещается
- Уважать правила дорожного движения... Разрешается
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте с вами вспомним: о чем мы с вами говорили?
- Где можно переходить улицу?
- Какие бывают переходы?
- Какой переход самый безопасный?
- На какой свет светофора можно переходить улицу?
- На какой свет нельзя переходить улицу?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель:
- Молодцы! Правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.
Твердо и запомните
И почаще повторяйте Правила дорожного движения.
- И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными. А на память от нашего занятия получите «Светофорчики».
Воспитатель дарит детям «Светофорчики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Безопастность на дорогах".
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!Мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения-это длительный проце...
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПДД И БЕЗОПАСТНОСТИ НА ДОРОГЕ В ДОУ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПДД И БЕЗОПАСТНОСТИ НА ДОРОГЕ В ДОУ...
Безопастность на дорогах
Особое внимание в работе с детьми, я уделяю правилам поведения на дорогах. В игровой форме учимся правильно переходить дорогу, знакомимся со светфором и пешеходным переходом. Закреплением полученного ...
Безопастность на дорогах
Рекомендации для родителей...
Совместный проект с семьей «Безопастность на дорогое» (ПДД)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24639897","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
"Азбука безопастности на дороге"
Правила дорожного движения...
Безопастность на дороге
Провели беседы с детьми на тему безопастность на дорогах, научили детей на какой свет переходить дорогу. ...
Комментарии
Занятие направлено на
Занятие направлено на закрепление знаний о правилах движения пешеходов,о пешеходном переходе и умение применять полученные знания в играх и инсценировках.
Спасибо огромное, интересный
Спасибо огромное, интересный конспект занятия! Я так поняла, для открытого показа? Я тоже подготовила презентацию мультимедийную и для младшего и для старшего возраста, показывали в детском саду! НО, к сожалению загрузить не могу на сайт, много весит((. Детям было очень интересно. Краткий очерк работы я загрузила с фотками, но они кажется не открываются!
Спасибо! Да, был открытый
Спасибо! Да, был открытый показ занятия. Наш сад участвовал в районном проекте по ПДД. Каждый из воспитателей готовил свою работу. Одни родсобрание, другие развлечения и т.д., а я открытый показ.
Супер! У нас тоже аналогичная
Супер! У нас тоже аналогичная работа проходила в детском саду! Нам досталось организовать выставку для родителей. А мы подготовили и выставку и собрание с просмотром видеофильма документального ( режиссер Бондарчук) "Некуда спешить". А также уголок для детей и работу с детьми провели о правилах дорожного движения! Ну и презентация мультимедиа для всего сада!
Спасибо за материал! мы тоже
Спасибо за материал! мы тоже участвуем каждый год в городском конкурсе "Зеленый огонек",возьмем на заметку.
Спасибо, Татьяна Юрьевна!
Спасибо, Татьяна Юрьевна! Пользуйтесь, буду очень рада.
ПДД
Татьяна Сергеевна, у нас проходила акция "У светофора каникул нет". Ваши интересные стихи о светофоре использовала в работе. Спасибо.
Людмила Евгеньевна,я очень
Людмила Евгеньевна,я очень рада, что мои наработки пригодились.
Татьяна! Спасибо за
Татьяна! Спасибо за необходимый и интересный материал.
Я с вами согласна, Татьяна
Я с вами согласна, Татьяна Сергеевна. Будущим первоклассникам необходимо хорошо знать правила дорожного движения и применять пока в играх, а потом и в практике.