Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ОО «Познание» - Формирование целостной картины мира.
Интеграция – «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Здоровье» .
Тема: «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познание» - Формирование целостной картины мира.
Интеграция – «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Здоровье» .
Тема: «Золотая осень»
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей об осени.
2. Обеспечить развитие умения пользоваться при ответах и составлении
рассказов картинками и схемами.
3. Способствовать формированию чувства товарищества.
4. Обращать внимание на осанку.
5. Инд. раб. –обеспечить желание участвовать в игре.
Предшествующая работа: Экскурсия в рощу, беседа об осени, чтение стихов,
рассматривание грибов, цветов, листьев растений,
составление схем.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, повторяя за ним слова и движения.
- Здравствуй, осень золотая
- Здравствуй, тучка голубая
- Здравствуй, желтый листопад
- Стайка маленьких опят
Мы живем в одном краю
Всех я вас благодарю,
Всех я вас приветствую.
О каком времени года идет речь? По каким словам, признакам вы догадались? (осень золотая, тучка голубая, опята, листопад)
А давайте поиграем в осень, выберите себе шар любого цвета (желтый, синий). Ребята с желтыми шарами сядут на первый ряд, (шары в корзину), с синими на второй ряд (шары в корзину).
Придумайте себе название связанное со словами желтое. осень, синие, осень.
Теперь вы команды…
Осталось выбрать капитанов. капитан должен быть главным, много знать, быстро соображать, быть как мама и папа.
кто у вас может быть капитаном. сильным в ответах? кому доверять?
Игра началась! За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Команды – «Лучики» и «Тучки»
Задание команде «Лучики»
Составьте рассказ по картинкам.
Задание «Тучкам».
Составить рассказ по схемам.
Осень богата урожаем хлеба, вспомним физминутку.
«Пироги отличные»
Дети встают (физминутка)
Мы печем пшеничные, пироги отличные, кто придет к нам пробовать, пироги пшеничные, мама, папа, брат. сестра. пес лохматый со двора
И другие все кто может, пусть приходит с ними тоже.
Тесто замесили мы, не забыли мы.
Печка весело горит,Наша мама говоритКрошки что останутся воробушкам достанутся.
Сядет тот, кто назовет съедобные грибы, деревья, осенние цветы, перелетные птицы, зимующие птицы.
Задание командам. «Третий лишний»
сентябрь, октябрь, июль
подосиновик, сыроежка, рябина
картофель, капуста, яблоко
сосна, береза, груздь
лебеди, утка, кукушка
волк, лиса, медведь
береза, клен, сосна
заяц, белка, еж
Задание «Стихи об осени»
Задание «Угадай-ка».
- Назовите цветы в вазе, которые знаете?
- Назовите листья, с какого дерева лист?
Задание «Что не так?»
Послушайте предложение, скажите, что не правильно.
-Осенью можно купаться и загорать.
-Я знаю три осенних месяца – декабрь, январь, февраль.
Задание «Загадки»
Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети на пеньках растут в лесу ,
как веснушки на носу.
На лесной опушке дальней
Красный гриб стоит печально
Хоть и славный он на вид
Но уж очень ядовит.
Задание «Конкурс капитанов»
Наша игра подходит к концу. У кого же сколько шаров, баллов? Неизвестно.
Предлагаю последнее самое трудное задание. За него каждая команда получит сразу три шара.
Вызываю капитанов, задание вам. Остальные участники могут помогать, подсказывать.
Соедините точки последовательно по цифрам от 1 – 10 так, чтобы получилась картинка.
Итог: Наступило самое волнительное время – подсчет шаров.
1 – команда
2 – команда
Вручение сладких призов.
Сегодня мы вспомнили об осени, играли, отгадывали, придумывали, рассказывали. Все что вам понравилось, самое интересное, расскажите дома. Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...