Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Детские шалости с огнем и их последствия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гаврилова Юлия Анатольевна

• Повторить  правила пожарной безопасности;
• Подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_shalosti_s_ognem.docx76.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по пожарной  безопасности.
Тема:  «Детские шалости с огнем и их последствия»
Программное содержание:
• Повторить  правила пожарной безопасности;
• Подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация, здоровье.
Оборудование: демонстрационные карточки  с заданием к дидактическому упражнению « Опасные предметы» по количеству детей; фонограмма музыки, характеризующее пламя «огонька»; ленточки красного цвета на палочках (по 2шт. на каждого ребенка); сюжетные картинки  и плакаты на тему «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».
Ход:
Организационный момент. Воспитатель  читает стихотворение:
Нельзя, малыш, с огнем играть.
Опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать:
И взрослые и дети.

 Воспитатель:                                                                                                                                                - Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами могут привести к пожару?
Воспитатель:                                                                                                                                           - Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.
Воспитатель читает стихотворение:
Я веселый огонек,
Стал мне тесным коробок!
Разве трудно спичку взять
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!
Очень хитрый огонек,
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Дидактическое упражнение «Опасные предметы»
Каждому ребенку на стол раздаются демонстрационные карточки.
Воспитатель:                                                                                                                                                         - Давайте рассмотрим картинки на ваших столах . На них спички, газовая плита, утюг, электрическая розетка. Из перечисленных предметов зачеркните красным фломастером те, игры с которыми  очень опасны:


Воспитатель: - Почему игры с этими предметам опасны?
Помните: игры с электроприборами,  спичками, зажигалками очень опасны и могут привести к пожару! А какие электрические приборы  есть у вас дома? Воспитатель: - Правильно, все эти приборы электрические, потому что они включаются в розетку, а значит, по шнуру бежит электрический ток. Поэтому детям включать и выключать их запрещается.                                                                                          - Ребята, а чем опасна электрическая розетка?
Дети читают стихотворение:
1
Ребенок:               
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать -
Электричество опасно.
Это каждый должен знать!
2 Ребенок:               
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
3 Ребенок:               
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда!
Физкультминутка «Огонек»
Дети сидят на корточках. В руках у них ленты красного цвета на палочках. Звучит музыка, которая  подсказывает детям, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами.
Сначала огонь едва тлеет.                  -
Звучит тихая музыка
Огонь начинает разгораться.             -Меняется темп и характер музыки
Огонь превращается в бушующее пламя. -
Быстрая, громкая музыка
Постепенно пламя пожара гаснет.   -
Движения детей передают угасание

Воспитатель:
- Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать?                                          - Во время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:
Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
Не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.
Звать на помощь соседей и прохожих.
Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.
Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по телефону бригаду пожарных.

1 Ребенок:   
Смело трубку в руки взять,
«Ноль – один»  суметь набрать.
2 Ребенок:   
И назвать еще потом
Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
3 Ребенок: 
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем.
Дидактическое упражнение                                                                                                     «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»  
Выберите  правильный ответ.
При возникновении пожара ты наберешь  «01» и расскажешь:
- как тебе страшно;
- сообщишь свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;
Закончите предложение:
- при пожаре звони  -
«01»
- нельзя   заливать водой горящие  
- электроприборы
- если  не можешь  выйти из комнаты, то нужно -
громко кричать, стучать в дверь к соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно
Воспитатель: - Молодцы, все на «отлично» справились с заданием.
Итак,  сегодня мы  повторили правила пожарной безопасности (дети хором повторяют):

Правило первое.
Спички не тронь -
В спичках - огонь!

Правило второе.
С электроприборами
Будьте осторожны.

Правило третье.
Помни всегда:
Газ в нашем доме – не ерунда!
Он жарит и варит, печет,
Но когда
Играют с ним дети, -
То это беда!

 Воспитатель:

 - Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть!
Воспитатель: - Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
Рефлексия. В конце занятия воспитатель обобщает сведения, полученные на занятии, подводит  итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для дошкольников 5 – 6 лет "Ребенок и окружающий мир «Будь осторожен с огнем"

Продолжать давать детям представления, что такое огонь.- Познакомить детей с правилами безопасности.- Закрепить знания пожарной безопасности.- Прививать интерес к работе пожарных.- Воспитывать ответст...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"Тема "Не шути с огнем"...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Не шути с огнем" для детей с ЗПР

                                              Программное содержание:Обоб...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Детские шалости с огнём и их последствия»

: Формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности....

Конспект занятия «Детские шалости с огнем и их последствия»

Цель: повторить правила пожарной безопасности; подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостейЗадачи:1.Закрепить и упорядочить элементарные правила пожарной безопасности. 2.Разв...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе на тему: «Детские шалости с огнем и их последствия»

Задачи                     Образовательные:Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём, пра...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»

Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....