Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Детские шалости с огнём и их последствия»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
: Формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shalosti_detey_pri_pozhare.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Непосредственно образовательная деятельность
В старшей группе « Почемучки»
«Детские шалости с огнём и их последствия»
Материал подготовила:
Акопян Э.В.
г. Смоленск
2020г.
Цель: Формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и упорядочить элементарные правила пожарной безопасности;
- знакомить с профессией пожарного.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, речевые навыки, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать привычку быть осторожными с огнём, ответственность за собственную безопасность;
- доброжелательное отношение друг к другу, уважение к профессии пожарного.
Предварительная работа:
Беседа: «Правила пожарной безопасности дома», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок по пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: доска, карточки «Правила пожарной безопасности», посылка со спичками, бумажные силуэты (печь, ковёр, телефон), памятка «01», цветные ленты для игры «огонь - вода», предметы электрической бытовой техники, игрушечная газовая плита.
Ход НОД
(Дети собираются вокруг воспитателя. Ситуация «Опасный подарок»)
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали необычную посылку, адресована она детям группы «Непоседы», а от кого непонятно. Откроем? (читает письмо)
Загадки от Шапокляк.
Милые ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Кто загадку отгадает,
Тот подарок получает.
Дремлют в домике девчонки – в бурой шапочке сестренки (спички).
Он, красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками
И огонь везде, и жар – это бедствие - … (пожар)
- Ребята, а в конверте есть что-то ещё. (Вынимает спички) Ой, что это? (спички) Как интересно! Они что-то говорят, спички хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли. Спички будут гореть, будет тепло, весело!
-Ой, ребята, огонь подбирается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Помогите, что надо делать?!
Дети – подуть, бросить на пол.
Воспитатель – дуйте скорее, спасите меня!
Ой, спасибо, ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что могло бы случиться?
(Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, наша одежда, мы с вами… Вот какая беда может произойти от одной маленькой спички)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает отрывок из сказки Маршака «Кошкин дом»
- Какая беда приключилась с кошкой? (чтение отрывка из сказки)
- Почему это произошло? (Да, потому что Кошка нарушила правила пожарной безопасности.)
- А она нарочно это сделала? (Конечно, нет, так получилось по незнанию)
- Какие правила нарушила кошка? (Нельзя оставлять печь без присмотра, нельзя возле огня располагать ковры)
Физминутка:
Раз, раз – огонёк - сжимаем и разжимаем кулачки
Два, два – стал высок - хлопки по коленям
Ой-ой-ой, Ой-ой-ой, - качают головой
Станет вдруг огонь большой! - руки вверх
Воспитатель:
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
- Спички в доме ты не тронь,
- В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята -.(хором)
«Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках - огонь!
Воспитатель: Если в доме начинается пожар.
- Самое главное - не растеряться!
- Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.
- Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее. Это можно сделать лишь в том случае, если на улице ты видишь людей, которые смогут тебе помочь. Тогда смелей раскрывай окно или форточку, но будь осторожен, чтобы не упасть, и громко призывай на помощь. Для этого огонь заливают водой или накрывают одеялом, или плотным покрывалом, накидкой и т.д. и затаптывают (покажите, как правильно это сделать). Но запомни, накрывать одеялом или чем-нибудь другим можно только маленький огонек, большой огонь одеялом уже не затушить.
- Запомни еще одно правило: если пожар начался от включенного в сеть
(розетку) утюга, чайника или другого электроприбора, тушить его водой
нельзя, пока он включен. Если позволяет время, выдерните шпур из розетки, а потом уже можно накрывать электроприбор плотным одеялом.
- Если ты видишь, что с пожаром не справишься, срочно покидай дом,
квартиру. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.
- Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к.
ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и,
закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды,
двигаться к выходу вдоль стены.
- Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф, угол и другие места. Огонь легко найдет тебя в любом месте, а вот люди, которые придут к тебе на помощь, могут тебя и не заметить.
Сам не справишься с пожаром, «01» звони скорей.
Этот труд не для детей. Набирай умело,
Не теряя время даром, Чтоб не все сгорело.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с
пожарами?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно ребята это «пожарный
- Чтение стихотворения о пожарных
Если вьётся пламя, дым валит столбом,
«01» - мы наберём и пожарных позовём!
-Кто внимательно слушал стихотворение, скажет, как вызвать пожарных? (ответы детей)
-Чем пожарные тушат огонь? (водой или специальной пеной)
Игра «Огонь - вода»
Итог. – Огонь наш друг или враг?
-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?
(Это зависит от того, как люди с ним обращаются.)
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Что должны запомнить дети? (не играть с огнём, если случиться пожар нельзя прятаться, а нужно звать на помощь взрослых)
Воспитатель: ребята и помните спички детям не игрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...