Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Детские шалости с огнём и их последствия»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Акопян Эрмине Валериевна

: Формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shalosti_detey_pri_pozhare.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Непосредственно образовательная деятельность

В старшей группе « Почемучки»

«Детские шалости с огнём и их последствия»

Материал подготовила:

Акопян Э.В.

г. Смоленск

2020г.

Цель: Формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить и упорядочить элементарные правила пожарной безопасности;
  • знакомить с профессией пожарного.

Развивающие:

  • развивать мышление, внимание, речевые навыки, творческие способности.

Воспитательные: 

  • воспитывать привычку быть осторожными с огнём, ответственность за собственную безопасность;
  • доброжелательное отношение друг к другу, уважение к профессии пожарного.

Предварительная работа:

Беседа: «Правила пожарной безопасности дома», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок по пожарной безопасности.

 Оборудование и материалы: доска, карточки «Правила пожарной безопасности», посылка со спичками, бумажные силуэты (печь, ковёр, телефон), памятка «01», цветные ленты для игры «огонь - вода», предметы электрической бытовой техники, игрушечная газовая плита.

Ход НОД

(Дети собираются вокруг воспитателя. Ситуация «Опасный подарок»)

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали необычную посылку, адресована она детям группы «Непоседы», а от кого непонятно. Откроем? (читает письмо)

Загадки от Шапокляк.

Милые ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот подарок получает.

Дремлют в домике девчонки – в бурой шапочке сестренки (спички).

Он, красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.  (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками

И огонь везде, и жар – это бедствие - … (пожар)

- Ребята, а в конверте есть что-то ещё. (Вынимает спички) Ой, что это? (спички) Как интересно! Они что-то говорят, спички хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли. Спички будут гореть, будет тепло, весело!

-Ой, ребята, огонь подбирается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Помогите, что надо делать?!

Дети – подуть, бросить на пол.

Воспитатель – дуйте скорее, спасите меня!

Ой, спасибо, ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что могло бы случиться?

(Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, наша одежда, мы с вами… Вот какая беда может произойти от одной маленькой спички)

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель читает отрывок из сказки Маршака «Кошкин дом»

- Какая беда приключилась с кошкой? (чтение отрывка из сказки)

- Почему это произошло? (Да, потому что Кошка нарушила правила пожарной безопасности.)

- А она нарочно это сделала? (Конечно, нет, так получилось по незнанию)

- Какие правила нарушила кошка? (Нельзя оставлять печь без присмотра, нельзя возле огня располагать ковры)

Физминутка:

Раз, раз – огонёк    -   сжимаем и разжимаем кулачки

Два, два – стал высок -  хлопки по коленям

Ой-ой-ой, Ой-ой-ой,    -   качают головой

Станет вдруг огонь большой!   -  руки вверх

Воспитатель:

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

-        Спички в доме ты не тронь,

-        В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята -.(хором)

«Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках - огонь!

Воспитатель: Если в доме начинается пожар.

-        Самое главное - не растеряться!

-        Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.

-        Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее. Это можно  сделать лишь в том случае, если на улице ты видишь людей, которые смогут тебе помочь. Тогда смелей раскрывай окно или форточку, но будь осторожен, чтобы не упасть, и громко призывай на помощь. Для этого огонь заливают водой или накрывают одеялом, или плотным покрывалом, накидкой и т.д. и затаптывают (покажите, как правильно это сделать). Но запомни, накрывать одеялом или чем-нибудь другим можно только маленький огонек, большой огонь одеялом уже не затушить.

-        Запомни еще одно правило: если пожар начался от включенного в сеть

(розетку) утюга, чайника или другого электроприбора, тушить его водой

нельзя, пока он включен. Если позволяет время, выдерните шпур из розетки, а потом уже можно накрывать электроприбор плотным одеялом.

-        Если ты видишь, что с пожаром не справишься, срочно покидай дом,

квартиру. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.

-        Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к.

ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и,

закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды,

двигаться к выходу вдоль стены.

-        Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф, угол и другие места. Огонь легко найдет тебя в любом месте, а вот люди, которые придут к тебе на помощь, могут тебя и не заметить.

Сам не справишься с пожаром,              «01» звони скорей.

Этот труд не для детей.        Набирай умело,

Не теряя время даром,        Чтоб не все сгорело.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с

пожарами?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно ребята это «пожарный

- Чтение стихотворения о пожарных

Если вьётся пламя, дым валит столбом,

«01» - мы наберём и пожарных позовём!

-Кто внимательно слушал стихотворение, скажет, как вызвать пожарных? (ответы детей)

-Чем пожарные тушат огонь? (водой или специальной пеной)

 Игра «Огонь - вода»

Итог. – Огонь наш друг или враг?

-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?

(Это зависит от того, как люди с ним обращаются.)

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Что должны запомнить дети? (не играть с огнём, если случиться пожар нельзя прятаться, а нужно звать на помощь взрослых)

Воспитатель:  ребята и помните спички детям не игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...