Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой России; учить находить на карте страну, ее столицу; развивать словарный запас; формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране; продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами; воспитывать аккуратность.
Материал к занятию: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитофон, глобус, пазл «Российский флаг»; маленький Российский флажок, мяч; белая бумага, аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение произведений о родине, рассматривание картин, иллюстраций о России, беседы о родном крае, разучивание стихов, пословиц и поговорок по теме занятия, экскурсии по поселку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 64 КБ |
prezentaciya2.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное
дошкольное образовательное учреждение №16
Министерства обороны Российской Федерации
г. Вольск-18
Утверждаю
Заведующий ФГК ДОУ №16 МО РФ
С.А. Ерина
«___» _________2013 года
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
старшего дошкольного возраста
«Россия — Родина моя»
Подготовила:
Воспитатель ФГК ДОУ №16 МО РФ
Олефир Елена Александровна
Вольск-18, 2013 год
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Программные задачи:
Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.
Развивать словарный запас.
Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. Воспитывать аккуратность.
Материал к занятию: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитофон, глобус, пазл «Российский флаг»; маленький Российский флажок, мяч; белая бумага, аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение произведений о родине, рассматривание картин, иллюстраций о России, беседы о родном крае, разучивание стихов, пословиц и поговорок по теме занятия, экскурсии по поселку.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Давайте по нашей традиции возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Посмотрите на экран на котором изображены цветы. А вы знаете, как называются эти цветы?» (Слайд 1)
Дети: « Ромашки.»
Воспитатель: «Верно, ребята. Послушайте стихотворение о полевых ромашках.»
Ромашки полевые, ромашек белый цвет. Красавицы степные, украсят ваш букет. Ромашки полевые, ромашек белый цвет. Живут цветы России, и радуют нас всех. | Ромашки, ромашки – цветы полевые, Вы символ российских полей. Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек, Вы светлый денёчек России моей. |
Воспитатель: «Ребята, о чем это стихотворение?»
Дети: «О ромашках, о России.»
Воспитатель: «Одним словом это стихотворение о нашей Родине.»
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. | Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. | Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. |
Воспитатель: «А как вы думаете, что такое Родина?»
Дети: «Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.»
Воспитатель: «Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.»
Воспитатель: «Ребята, а как называется наша страна?»
Дети: «Россия.»
Воспитатель: «Россия! Вслушайтесь в это слово.»
О, мать моя, Россия, Русь, Незыблем трон твой златоглавый, Люблю тебя, тобой горжусь, Многострадальной и державной. | Россия, Россия, великая сила, Великая сила, бездонная Русь, В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я И с нею останусь навеки, клянусь! |
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 2) Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Давайте, найдем его на глобусе и обведем его границы.»
(Воспитатель обводит границу России указкой. Дети читают стихи о России)
Ребенок 1: Колышет березоньку ветер весенний, Весёлой капели доносится звон... Как будто читает поэму Есенин Про землю, в которую был он влюблен. | Ребенок 4: И белые рощи, и ливни косые. И мысленно детям своим завещал: Любите Россию, любите Россию - Россию, которую я защищал. |
Ребенок 2: Про белые рощи и ливни косые, Про жёлтые нивы и взлет журавлей. Любите Россию, любите Россию, Для русского сердца земли нет милей. | Ребенок 5: Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый, Тот отдал ей сердце и душу свою. Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне, О ней, о России, я песню пою. |
Ребенок 3: Нам русские песни с рождения пели. Нас ветер России в пути обнимал. Когда вся Россия надела шинели, Нередко, бывало, солдат вспоминал: | Ребенок 6: Про белые рощи и ливни косые, Про желтые нивы и радость весны. Любите Россию, любите Россию! И будьте России навеки верны! |
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на экран и убедимся какая у нас большая страна Россия». (Слайд 3)
Воспитатель: «В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется поселок, в котором мы живем?»
Дети: «Вольск-18, поселок Шиханы.»
Воспитатель: «Наш славный поселок богат своей историей. (Слайд 4) Ребята, послушайте стихотворение «Роза ветров» о нашем поселке.»
Край наш обычный – леса и поля, Холмы омыты грибными дождями, Все это наша родная земля, Богом хранима, любимая нами… Радуйтесь солнцу и теплым лучам, К храму идите дружнее за нами, | Счастья желайте надежным друзьям, Если везет вам с друзьями… Радуйтесь свету прожитого дня, Небу, как чистый большой океан, Жизнь дорога для тебя и меня, И для всех жителей милых Шихан! |
Воспитатель: «А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?» (Слайд 5)
Дети: «Москва».
Ребенок: Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: «Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?»
( Задание «Найди город на глобусе». Дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким Российским флажком ).
Воспитатель: «А давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице и родине.»
Дети : Нет земли краше, чем родина наша!
Жить – родине служить.
Москва - всем городам мать.
Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
Не за один день Москву строили!
Москва - третий Рим.
В Москве чуть-чуть не считается!
На чужой стороне и весна не красна.
Воспитатель: «Молодцы, много пословиц и поговорок вспомнили.»
А сейчас поиграем в игру «Подбери слово». Вы, друзья, не суетитесь – в круг широкий становитесь. Мы будем передавать друг другу вот этот маленький глобус (мяч), и говорить красивые слова о Москве.
Я начну – Москва златоглавая, ...
(Каждый ребенок подбирает эпитет к слову Москва, пока глобус (мяч) опять не окажется в руках воспитателя). (Белокаменная, величественная, красивая, могучая, прекрасная и т.д.)
Воспитатель: «Молодцы. Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Родины! Садитесь на свои места, ребята.»
Воспитатель: «Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, выдающихся людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.»
Дети: «Флаг, герб и гимн России.» (Слайд 6)
Воспитатель: «Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?»)
Дети: «Белый, синий. красный.»
Воспитатель: «Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.»
Воспитатель: «Софина, прочитай нам стихотворение о российском флаге.»
«Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, Я – синий цвет – покров родной страны, Я – красный цвет – могучая держава, Все вместе мы – едины и сильны! | Российский флаг – Отечество и братство. Российский флаг – священной веры флаг. Российский флаг – наш символ и богатство. Российский флаг – к победам смелый шаг!!! |
Воспитатель: «Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать?»
Дети отвечают - торжественный, нарядный, трехцветный, большой и т.д.
Воспитатель: «Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать пазл «Флаг России».
(После того, как дети соберут пазл, садятся на свои места. (Слайд 7)
Воспитатель предлагает посмотреть на экран, на котором изображен герб России).
Воспитатель: «Посмотрите это герб – еще один символ России.»
У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад - на восток | Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый, он и гордый. Он – России дух свободный. |
Воспитатель: «Давайте внимательно рассмотрим на экране герб, а ребята прочитают нам стихи.»
Ребенок 1: В ясный день и в непогоду, И в любые времена Наш орёл дарил свободу Будь то мир или война. | Ребенок 3:Ты России православной Бойся вечно, лютый враг! Ведь овеянные славой Русский герб и русский флаг!” |
Ребенок 2: Я скажу: “Орёл двуглавый До сих пор хранит всю Русь И за герб наш величавый Заступиться не боюсь! |
Воспитатель: «Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?»
Дети: «Гимн.» (Слайд 8)
Ребенок: Есть торжественный гимн у России.
Прославляет от Родины силу,
Славит доблесть, заслуги людей.
Вдохновенною песней своей. М. В. Сидорова
Воспитатель: «Давайте все встанем, так как его все слушают только стоя, и прослушаем гимн России.»
(Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.
После прослушивания дети садятся на стулья).
Воспитатель: «Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?»
(Дети отвечают - торжественный, величественный, гордый, красивый).
Воспитатель: «Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира. (Слайд 9 ) Посмотрите на экран и ответе вы хотите сделать из бумаги белых голубей?»
Дети: «Да, хотим.»
Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и приступайте к работе.
(Во время работ звучит фонограмма песен о России).
Воспитатель: «Ребята, посадите своих голубей на ладошку и послушайте стихи.»
Белые голуби, - цвет чистоты!
Белые голуби, - знак красоты!
Белые голуби, -мир для души!
Белые голуби, -символ любви!
Воспитатель: «Ребята, своих голубей вы можете забрать домой и подарить родителям. Садитесь поудобнее. Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим видеоролик о нашей стране и о нашем поселке.»
(Просмотр фильма о России и о нашем поселке).
Воспитатель: «Наше занятие подошло к завершению. Давайте с вами выскажемся, кому, что понравилось в нашем занятии».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"
Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....
Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...