Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Кобзарева Ирина Александровна

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по коммуникации для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема: Одуванчик.

Цели:

  1. формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,
  2. развитие коммуникативной компетентности детей,
  3. формирование культуры поведения и общения.

Задачи:

  1. Образовательная:  продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, учить видеть красоту цветущих растений, расширять словарь детей через речевые игры.
  2. Коррекционно-развивающая: развивать речь, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, развивать слуховое восприятие.
  3. Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе,  эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Наглядно-дидактический материал:

  1. Картинки с изображением одуванчика;
  2. Сюжетная картинка по теме: «Весна пришла»,
  3. одуванчик,
  4. шарик воздушный жёлтый.

Оборудование:

  1. магнитофон,
  2. Вивальди «Времена года.

Ход урока:

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

  1. Организацион-ный  момент. Приветствие
  2. Беседа о весне.  

  1. Рассматривание сюжетной картинки по теме «Весна»:

  1. Игровая мотивация.

  1. Коррекционно -  развивающий блок.      

 Рассматривание цветка.    

Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой    

Псих. гимнастика "Одуванчики» (Проводится под музыку)  

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»    

       Заключительный этап.

                                                                   

Позвенеть колокольчиком.    Поздоровается с учеником.

- Женя! наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна, Появляются первые цветы, насекомые.    

 

- Я буду начинать предложение, а  мы вместе с тобой заканчивать и показывать, тот предмет на картинке, который называем.

  1. Наступило время года…(весна).
  2. Ярко светит…(солнышко).
  3. Прилетели …(птицы).
  4. На деревьях распустились …(листья).

- Слышишь, кто-то песенку поёт? (показывает игрушечную пчёлку).- Кто это?                                                                                                                       МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ТЕЛЬЦЕ ПОЛОСАТОЕ. ЭТО ПЧЕЛА.- Поздороваемся и познакомимся с пчёлкой. Пчёлка здоровается с ребёнком. И спрашивает, как его зовут.                                                                                       - Пчёлка, что ты нам принесла? – Это мой любимый цветок ОДУВАНЧИК.

    Какой красивый цветок!

                              Уронило солнце лучик золотой,

                              Вырос одуванчик-первый, молодой!

                               У него чудесный золотистый цвет,

                               Он большого солнца, маленький привет!

- Посмотри, у одуванчика есть цветок. Он жёлтый.

Есть стебель и листья. Они зелёные.

В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю).     Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.

Давай посмотрим на картинку. Где одуванчик? Вот он.

Представим, что мы – маленькие одуванчики.                                                       ты – маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленький росточек начинают быстро расти. твои листики подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко.

И называется это ОДУВАНЧИК

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.                                            Взойдёт утром солнышко– одуванчик смотрит. (У учителя в руках воздушный шарик «солнце» - В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнёт снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (Посмотрели вниз, закрыли глазки).        

Воспитатель обращает внимание  на то, что сорванный одуванчик завял.  Сегодня мы говорили об одуванчике, но рвать цветок не надо, он завянет, и мы его выкинем. Будет лучше и красивее, если одуванчик останется расти на полянке, среди травы и цветов. Да и тогда наша знакомая пчёлка нам спасибо скажет, что сберегли для неё цветы.                      - Пчёлке пора лететь дальше, она прощается с тобой и просит ещё раз не рвать её любимый цветок – одуванчик.                                            Пчёлка говорит до свидания  ребёнку.

                                 

Ученик слушает  учителя

Ученик рассматривает.

Ученик

выполняет действия совместно с учителем.

Ученик слушает  и  рассматривает игрушку

Ученик

выполняет действия совместно с учителем.

Ученик слушает  и  рассматривает  цветок.

рассматривая цветок, ученик трогает пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Используя упражнение из дыхательной гимнастики «Понюхай цветок» совместно с учителем.  

 

Ребёнок повторно тактильно рассматривает цветок одуванчика и находят каждую часть цветка у себя на картинке  совместно с учителем.      

Совместные действия учителя и воспитанника.

   

Слежение за предметом по кругу.

Ученик, глядя на учителя, выполняет действия по тексту)

   (Посмотрели вниз, закрыли глазки).      

Ученик слушает  учителя

 Ребёнок ей тоже отвечает и показывает жестом совместно с учителем.

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....

Методическая разработка по теме "Групповая работа воспитателя, направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ".

Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе детских домов – интернатов.Основной формой для развития основ общени...

Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью

Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью...

Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки

Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...

Игры для детей с глубокой умственной отсталостью

Игровые упражнения по тактильной, коммуникативной, зрительно-слуховой и двигательно-моторной стимуляции....

Урок для детей с глубокой умственной отсталостью "Уточка, Петрушка"

Занятия посвещенные ознакомлению детей с игрушками....

материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью

материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью...