Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью
методическая разработка по теме
Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_i.a.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта | Сент. | Дек. | Май | |
|
|
| ||
экспрессивно-мимические: |
|
|
| |
улыбка |
|
|
| |
естественные жесты |
|
|
| |
специальные жесты |
|
|
| |
голосовые реакции |
|
|
| |
предметно-действенные: |
|
|
| |
вручение предметов |
|
|
| |
приближения к взрослому |
|
|
| |
выражение протеста |
|
|
| |
речевые средства общения: |
|
|
| |
в ситуации наивысшей заинтересованности в чем-либо издаёт голосовые реакции |
|
|
| |
не пользуется |
|
|
| |
Активная и пассивная речь |
|
|
| |
громко и монотонно кричит |
|
|
| |
издает звуки, по которым можно понять, что ребенок чувствует себя хорошо |
|
|
| |
гулит на речевое обращение |
|
|
| |
двигает руками и ногами на речевое обращение |
|
|
| |
улыбается на речевое обращение |
|
|
| |
реагирует на свое имя |
|
|
| |
понимает простые указания жестом |
|
|
| |
показывает по просьбе на любимые игрушки или людей |
|
|
| |
2. Стремление ребёнка устанавливать контакты со взрослым |
|
|
| |
легко и быстро |
|
|
| |
контакт избирательный |
|
|
| |
контакт формальный |
|
|
| |
не вступает в контакт |
|
|
| |
3. Стремление ребёнка устанавливать контакты с ровесниками |
|
|
| |
легко и быстро |
|
|
| |
контакт избирательный |
|
|
| |
контакт формальный |
|
|
| |
не вступает в контакт |
|
|
| |
4. Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы |
|
|
| |
активен |
|
|
| |
деятелен |
|
|
| |
неагрессивен |
|
|
| |
пассивен |
|
|
| |
инертен |
|
|
| |
агрессивен |
|
|
| |
Преобладающее настроение: |
|
|
| |
бодрое |
|
|
| |
спокойное |
|
|
| |
раздражительное |
|
|
| |
неустойчивое |
|
|
| |
резк колебания настроения |
|
|
| |
5. Особенности характера ребёнка |
|
|
| |
спокойный |
|
|
| |
активный |
|
|
| |
жизнерадостный |
|
|
| |
улыбчивый |
|
|
| |
раздражительный |
|
|
| |
плаксивый |
|
|
| |
неспокойный |
|
|
| |
пассивный |
|
|
| |
вялый |
|
|
| |
печальный |
|
|
| |
конфликтный |
|
|
| |
6. Зрительная сфера |
|
|
| |
реагирует на яркий свет фонарика |
|
|
| |
смотрит на источник света и медленно передвигающиеся светящие предметы |
|
|
| |
реагирует на светящиеся игрушки, медленно передвигающиеся |
|
|
| |
прослеживает взглядом за движением объекта (мячика, погремушки, мягкой игрушки) |
|
|
| |
реагирует на лицо взрослого |
|
|
| |
реагирует на яркий цветной предмет (мяч, кубик, флажок, вертушка) |
|
|
| |
осматривает предмет, который держит в руке |
|
|
| |
смотрит на различные предметы в помещении |
|
|
| |
ищет потерянный из вида предмет |
|
|
| |
переводит взгляд с одного предмета на другой |
|
|
| |
7. Слуховая сфера |
|
|
| |
реагирует на громкий шум (стук, хлопок, голос, погремушка) |
|
|
| |
реагирует на лёгкий шум (погремушка) |
|
|
| |
поворачивает голову на шум, возникающий вне поля зрения, но рядом с ухом |
|
|
| |
прислушивается к шагам, разговору, музыке |
|
|
| |
прислушивается к лёгким шумам (тикают часы) |
|
|
| |
узнает голоса знакомых людей, не видя их |
|
|
| |
прислушивается к голосу взрослого, звуку колокольчика, к звуку погремушки |
|
|
| |
вздрагивает и мигает при резком звуке |
|
|
| |
по- разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии |
|
|
| |
8. Обонятельная сфера |
|
|
| |
реагирует на сильные запахи туалета |
|
|
| |
реагирует на бытовые запахи (духи, одеколон, освежитель воздуха) |
|
|
| |
реагирует на кухонные запахи (каша, суп, компот, кофе, цитрусовые) |
|
|
| |
9. Тактильная сфера |
|
|
| |
реагирует на прикосновение взрослого, на лёгкое подавливание на руки и щёки |
|
|
| |
реагирует на соприкосновение с деревом, пластмассой, мягкими игрушками. |
|
|
| |
реагирует на соприкосновение с материалами разной |
|
|
| |
лед |
|
|
| |
вода |
|
|
| |
реагирует на соприкосновение с вибрирующими предметами (вибромячи, телефон, машина) |
|
|
| |
умеет узнавать и различать предметы сделанные из различного материала (пластмасса, дерево) |
|
|
| |
умеет узнавать и различать предметы различной формы (кубик, мячик) |
|
|
| |
исследует различные предметы, облизывая их (ложка, погремушка, мячик, кубик) |
|
|
| |
исследует различные предметы, ощупывая их (ложка, погремушка, мячик, кубик) |
|
|
| |
| ||||
10. Двигательно - моторная сфера (общая и мелкая моторная стимуляция) |
| |||
лежа на спине может поворачивать голову |
| |||
может держать голову |
| |||
лежа на животе может удерживать голову 30 сек. |
| |||
дает себя поднимать за руки из лежачего положения на спине, поднимает при этом голову |
| |||
лежа на животе поддерживает себя на вытянутых вперед руках |
| |||
перекатывается из положения лежа на животе на спину |
|
| ||
сидит с поддержкой (с опорой для спины) |
|
| ||
поднимается в сидячее положение |
|
| ||
недолго сидит без поддержки с относительно прямой спиной |
|
| ||
передвигается ползая, карабкаясь или скользя со своего места |
|
| ||
умеет брать предмет одной (двумя) руками (мячи, погремушки) |
|
| ||
умеет удерживать предметы одной (двумя) руками (мячи, погремушки) |
|
| ||
умение брать предметы |
|
| ||
мячи |
|
| ||
погремушки |
|
| ||
ложки |
|
| ||
11. Владение навыками самообслуживания | ||||
ест с помощью взрослого | ||||
кормит взрослый | ||||
сосет бутылку | ||||
пьет самостоятельно из чашки | ||||
пьет с помощью | ||||
поит взрослый | ||||
сосет бутылку | ||||
одевается самостоятельно | ||||
с небольшой помощью взрослого | ||||
одевает взрослый | ||||
самостоятельно пользуется туалетом | ||||
своевременно просится в туалет | ||||
не просится в туалет | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью
Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....
Методическая разработка по теме "Групповая работа воспитателя, направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ".
Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе детских домов – интернатов.Основной формой для развития основ общени...
Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки
Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...
Игры для детей с глубокой умственной отсталостью
Игровые упражнения по тактильной, коммуникативной, зрительно-слуховой и двигательно-моторной стимуляции....
Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....
Урок для детей с глубокой умственной отсталостью "Уточка, Петрушка"
Занятия посвещенные ознакомлению детей с игрушками....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...