Игры для детей с глубокой умственной отсталостью
учебно-методический материал по теме
Игровые упражнения по тактильной, коммуникативной, зрительно-слуховой и двигательно-моторной стимуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_igry.docx | 78.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей с глубокой умственной отсталостью.
Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения. Взять руку ребенка и пощекотать: Цель: Развитие мелкой моторики. Этот пальчик хочет спать, 3. Игра: « Работа» ( стимуляция тактильных ощущений) Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося ,стимулируя его реакции на прикосновения.
4. Игра: «Флажок» (двигательно – моторная стимуляция) Цель: Учить держать флажок, фиксировать и действовать с ним. Цель: Развитие зрительного и слухового внимания) Трам -пам-пам, трам –пам-пам – Зайка бьёт в барабан. Трам -пам-пам, трам –пам-пам – Кто бьёт в барабан? Учитель произносит стихи ,показывает движения с игрушкой, бёт в барабан, двигая его в разных направлениях. Воспитанник следит за действиями педагога. 6. Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция) Цель: помогать узнавать своё имя; развивать эмоциональную сферу. Ребёнок лежит на спине, лицом к взрослому. Кто у нас любимый? (Погладить руки ребёнка.) Кто у нас счастливый? (Погладить ноги ребёнка) Женечка (имя ребёнка) счастливый! Женечка (имя ребёнка) любимый! Погладить всё тело ребёнка. 7. Игра: «Пирожки» ( двигательно – моторная стимуляция) Цель: Развитие мелкой моторики. У печи, печи, печи- 8. Игра: « Весёлые пальчики» ( стимуляция тактильных ощущений) Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, Мелкой моторики; стимуляция его реакции на прикосновения.
|
9. Игра: «Кисель» (стимуляция обонятельной чувствительности)
Цель: Развитие обонятельной чувствительности. Тили-тили, тили-тель Варим вкусный мы кисель. С апельсинами для Сашеньки (нюхаем апельсин), А с лимонами для Лисоньки (нюхаем лимон)
Круговыми движениями руки имитируем размешивание, совместно с ребёнком.
10. Игра: «На лошадке ( двигательно-моторная стимуляция)
Цель: Активизировать мышечный и вестибулярный аппарат. Педагог, удерживая ребёнка за спину и плечи, качает его на своих коленях вверх – вниз. На лошадке скок- поскок Скачет маленький ездок. Через рощу, через бор, Через поле , через двор! Движения взрослого ускоряются. Вот конюшня, вот сарай… Тпру – у! Приехали… Слезай. Движения замедляются до полной остановки.
Используемая литература:
- Е.А. Савельева «Солнышко на ладошке», Пальчиковые и жестовые игры для детей от 0 до года, Москва 2012 г.
- Е. А. Савельева «Весёлые лошадки», Стихотворные игры для детей 2 – 3 лет, Москва 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью
Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....
Методическая разработка по теме "Групповая работа воспитателя, направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ".
Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе детских домов – интернатов.Основной формой для развития основ общени...
Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью
Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью...
Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки
Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...
Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....
Игры для детей с глубокой умственной отсталостью
Игривые упражнения для двигательно-моторной, зрительно-слуховой, коммуникативной и тактильной стимуляции. ...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для детей с глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития "Учимся играя"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью, воспитывающихся в условиях детского дома-интерната, т. е находящихся в условиях социальной депривации, игра является не только возможностью социального в...