материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для развития коммуникативных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое полугодие
Коммуникативная стимуляция
1 час в неделю
Тема занятия
| Дата | Цели занятия | Способы организации деятельности | Оборудование | Примечание |
Упражнения на установку положительного эмоционального контакта | 1.Создавать условия для развития эмоционального контакта ребенка с взрослым. 2. Создавать условия для развития зрительного внимания, умения выполнять прослеживание за движением предмета 3. Создавать условия для развития эмоциональной активность. | 1)Игры «Привет! Пока!» «Хлопаем в ладоши» 2)Игры «Ку – ку!» «Лови мячик» | Игрушка – петрушка, ширма, стол, разноцветные мячики | ||
Игры на формирование основ эмоционального реагирования Стимулирование ответной реакции на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями, жестами | 1. Создавать условия для развития умения рассматривать себя в зеркале, соотносить себя с отражением в зеркале. 2. Создавать условия для развития зрительного восприятия 3. Создавать условия для развития интереса к своему телу. 1. Создавать условия для развития эмоциональных и двигательных реакций на речевые раздражители. 2. Создавать условия для развития слухового восприятия. 3. Создавать условия для развития эмоционального контакта с взрослым. | 1)Игра приветствие 2) Рассматривание отражения в зеркале. 3) Игры «Прятки», «Где ты носик?» «Зеркало» 4)Повторение игры «Хлопаем в ладоши» 1)Игры приветствия – « Дай ручку!» 2)Повторение игры «Где ты носик?» /действие выполняется ребенком в соответствии с текстом/ 3)Игры «Котенок», («Киска, киска! Брысь!» «Хлопушки») 4) Прощание. | Зеркало, большое покрывало, игрушки: мишка, заяц. Крем, расческа. Мягкая игрушка - котенок |
Второе полугодие
Коммуникативная стимуляция
1 час в неделю
Тема
| Дата | Цели | Способы организации деятельности | Оборудование | Примечание |
Упражнения на выполнение элементарных инструкций | 1. Создавать условия для развития умения выполнять элементарную инструкцию. 2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук и соотносящих действий. 3. Создавать условия для развития эмоционального контакта с взрослым. | 1) Приветствие игра с игрушкой (муравьем) 2) Массаж рук 3)Игровые упражнения: «Дай - на мячик», «Лови – кати», «Найди такой же» «Пирамидка» 4)Прощание | Мячи, пирамидки, матрешки, игрушка – муравей Набор Су- Джок | ||
Развитие восприятия невербальных и вербальных высказываний окружающих - При физическом контакте - во время выполнения движений | 1. Создавать условия для развития адекватного восприятия высказывания и действия окружающих. 2. Создавать условия для развития слухового внимания. 3. Создавать условия для развития чувства доверия к окружающим. | 1) Игры – приветствия «Дай ручку!» 2) Игры «По ровненькой дорожке», «Качели» - Чтение потешек: «Водичка, водичка умой мое личико», «Расти коса до пояса» и выполнение 3)Прощание | Игрушки: муравей, кукла Принадлежности для умывания, расческа, зеркало |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки
Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...
Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Статья "Театрализованные игры как средство развития коммуникативных способностей у детей с тяжёлой умственной отсталостью."
Театрализованная деятельность является эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Участвуя в театрализации, дети учатся преодолев...
Театрализованные игры как средство развития коммуникативных способностей у детей с тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание образовательной области у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью направлено на формирование опыта взаимодействия со взрослыми и со сверстниками, с элементарными способами и сре...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с глубокой умственной отсталостью в процессе игровой деятельности
Развитие культурно-гигиенических навыков...