НОД для детей 5 – 6 лет на тему «Подснежник"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД для детей 5 – 6 лет на тему «Подснежник" (Образовательная область Познание )
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное чтение, Художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_5.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 5 – 6 лет
на тему «Подснежник»
(образовательная область Познание)
Воспитатель: Словягина Н.А.
Верхнетроицкий детский сад
Цель: Расширять представления детей о первых цветах весны
подснежниках.
Задачи:1) Развивать связную речь, внимание, мышление, эстетическое
восприятие.
2) Активизировать познавательную активность детей
3) Знакомить детей с различными способами создания
художественного образа (словесные, музыка, изобразительное
искусство).
4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её
прекрасным творениям
5) Вызвать эмоциональный отзыв при рассматривании картин,
прослушивание музыкальных произведений.
6) Стимулировать желание детей создать цветы подснежники с
помощью различных техник рисования и лепки
(пластилинография)
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное чтение, Художественное творчество.
Оборудование:
1) Грамзапись произведений: «Апрель. Подснежник» П. Чайковского, «Весна» Г. Свиридова.
2) Презентация отрывка из сказки «Двенадцать месяцев».
3) Репродукции картин: «Грачи прилетели» А. Саврасов, «Подснежники» А. Грицай, «Весна. Большая вода», И.И. Левитана, «Весна» С. А. Виноградов.
4) Для рисования: тонированные и белые листы бумаги, гуашь, фломастеры,
карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра.
Для лепки: листы картона, пластилин, стеки, простые карандаши,
салфетки.
Предполагаемый результат:
1) Повысился уровень познавательной активности.
2) Закрепились знания о цветах первоцветах.
3) Закрепились умения отвечать на вопросы полными предложениями, используя эпитеты сравнения и воображения.
4) Сформировалось доброе, чуткое отношение к цветам.
5) Развились творческие способности.
Ход НОД
Звучит негромкая музыка, дети входят в зал и встают по кругу.
Разминка «Приветствие»
Зашагали ножки прямо по дорожке, ( шагают)
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг! (поворачиваются друг к другу)
Здравствуй, здравствуй, погляди вокруг. (Разводят руками в стороны)
Здравствуй, здравствуй, ты мне улыбнись, (улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуй, ты мне поклонись. (Кланяются друг другу)
И приветствием своим со всеми поделись!
Дети все вместе поднимают руки вверх, машут ладошками и говорят «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята вы хотите сейчас вместе со мной отправиться в необычное путешествие? (Да)
Тогда закрывайте глазки и посчитайте хором до 10.
(Дети считают до 10, воспитатель открывает занавес. За занавесом выставлены репродукции картин: «Грачи прилетели» А. Саврасов,
«Подснежники» А. Грицай)
Звучит музыка «Весна» Г. Свиридова, дети открывают глаза.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, куда это мы попали?
(в картинную галерею, на выставку картин)
Правильно, мы с вами попали в картинную галерею, посмотрите, сколько здесь картин. (Рассматривают)
Воспитатель: - Ребята обратите внимание вот на эту картину («Грачи прилетели» А. Саврасов).
-Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (весна, ранняя весна)
-А почему вы решили, что это весна? (Потому, что художник изобразил грачей, они строят гнёзда, значит, только прилетели. Берёзы стоят голые, без листочков).
- Что ещё, вы видите на картине? (Ещё на картине изображен, грязный, рыхлый снег, пруд, ручеёк течет, вдали виднеется церковь.)
- А, что вы можете сказать о небе? (Небо голубое оно переливается желтыми лучиками солнца)
- Вы ребята, знаете, как называется эта картина? А как бы вы её назвали?
А кто написал эту картину? (Эта картина называется «Грачи прилетели» написал её художник А. Саврасов)
Воспитатель: - Предлагаю рассмотреть следующую картину («Подснежники» А. Грицай)
- Что изобразил художник на этой картине? (Весну, лес, цветы)
- А как художник изобразил лес? Какие деревья? (деревья высокие, )
- А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам вы это определили?
(Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы)
- Кто знает, как называются эти цветы?(Эти цветы называются подснежники)
Воспитатель: - Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.
–А картину свою он назвал, как вы думаете как? (Подснежники ) (1 –слайд)
- Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются? (Потому, что эти цветы появляются из под снега)
Воспитатель:- Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.(2,3 слайд)
- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.
Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами, художниками и композиторами.
Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И.Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)
(звучит грамзапись произведений: «Апрель. Подснежник» П. Чайковского)
Воспитатель: - А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она вам понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?
(Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру, о том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно.
Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она то нежная и ласковая , то взволнованная иногда тревожная.)
Давайте ребята с вами представим , что мы цветочки и покажем как же распускается подснежник.
(дети свободно расходятся по залу и под музыку «Апрель. Подснежник» П. Чайковского импровизируют танцевальные движения)
Воспитатель: - С пит наш цветочек, холодно ему, вдруг засияло солнышко и наш цветочек проснулся. Покажите, как цветочек просыпается , потягивается, как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке.
-Молодцы ребята вы замечательно импровизируют танцевальные движения под эту чудесную музыку. И все изображаемые вами подснежники были разными и каждый нежен и прекрасен.
-А вспомните ребята ,в какой сказке говорится о подснежниках? (Двенадцать месяцев)
- Предлагаю вам присесть и посмотреть слайды к этой сказке, что бы вспомнить её содержание. (4 – 8 слайды)
- Посмотрите ребята, в сказке девочка нарвала целую корзину подснежников. А можно ли их рвать? Почему?
(Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут ,потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей)
Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.
- Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?
(можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)
Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и нарисовать подснежники или слепить из пластилина (Выбрать работу по желанию). Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь, нежность и доброту.
Готовые работы мы разместим на выставке, которая будет организована в музыкальном зале к празднику «День земли».
Пусть все любуются творением ваших рук и не рвут живые цветы.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.
Литература:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Про-
свещение, 1987.
3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи-ка-Синтез, 2006.
4. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002
5. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.
Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ре-
бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб. : ЛОИУУ,
1996.
6. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение».1999.
7. Доронова Т.Н Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей , работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение»
8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -М.: Владос, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие на тему: "Подснежники для Зайки"
конспект занятия. Непосредственно- образовательная деятелность по художественно-эстетическому направлению первой младшей группы....
НООД в области "Художественное творчество" на тему: "Подснежник"
конспект занятия...
Экологический проект Тема:"Подснежник"
Экологический проект Тема: "Подснежник" I этап (зима).- Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".- На первой странице альбом...
Пластилинография Тема: «Подснежники»
Занятие по лепке для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по лепке на тему: «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить у...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...
Аппликация для детей средней группы Тема: "Подснежник"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 91 общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКрасногвардейского районаСан...