НООД в области "Художественное творчество" на тему: "Подснежник"
план-конспект урока на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podsnezhnik_konstruirovanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему:

«Подснежник».

                                                                         Подготовила и провела:

Воспитатель логопедической

                                                                                   Группы №6

                                                      МДОУ №22

                                                             Бухараева Л. Ш.

Цель:

 

Закрепить первичные естественно научные и экологические  представления  о весне и первоцветах. Развивать навыки конструирования.

Задачи:

Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

Закрепить знания детей о весенних признаках природы.

Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».

Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям ответить, какое сейчас время года.

-Весна.

А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?

(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов)

после ответов детей, педагог говорит о том, что действительно, с наступлением апреля, земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы.

Звучит отрывок записи Чайковского «Времена года» (апрель), воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»:

Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!

Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.

На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху. ( совместное рассматривание,  с проговариванием существенных признаков)

Педагог предлагает детям встать в круг, пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий                                     Бутон-руки согнуты в локтях, соединив цветок на поляне,                                  ладонь с ладонью и локоть с локтем

Утром весенним                                    Бутон раскрылся-раскрыть ладони, раскрыл лепестки.                                 локти соединены

Всем лепесткам                                      Ладони сцепить тыльной стороной, красоту и питанье                                  локти при этом остаются соединены

Дружно дают под                                   Вывернуть руки так, чтобы пальцы землёй корешки.                                     сцепленных рук смотрели вниз.  

Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети соглашаются, а воспитатель предлагает им пройти на свои места за столами)

У детей на столах стоят индивидуальные подносы с кусочком проволоки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску жёлтого и зелёного пластилина (тычинка и чашелистик), узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки с клеем и клеевые кисточки. Заранее подготовленные подставки для цветка (низ от 1,5 литровой бутылки отрезается, и заполняется пластилином для устойчивости). Ножницы и двусторонний картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка.

вырезаются листочки из картона.

из зелёного пластилина лепим толстую колбаску, и накалываем её на проволоку (вдоль) так, чтобы конец проволоки выходил из неё на 0,5-1см.

из жёлтого пластилина лепим узкую морковку, накалываем её на 0,5-1 см конец проволоки.

берём ложечки и вкалываем в зелёный пластилин так, чтобы образовался бутон вокруг жёлтой морковки.

конец полоски гофрированной бумаги смазываем клеем, и закрепляем на проволоке под зелёным пластилином; обматываем ей весь ствол.

закрепляем цветок на подставке, согнув проволоку так, чтобы бутон склонился вниз.

закрепляем на подставке листочки цветка.

Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы, предлагает составить цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на тему: "Подснежники для Зайки"

конспект занятия.  Непосредственно- образовательная деятелность по художественно-эстетическому направлению первой младшей группы....

Экологический проект Тема:"Подснежник"

Экологический проект Тема: "Подснежник"  I этап (зима).- Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".- На первой странице альбом...

Пластилинография Тема: «Подснежники»

Занятие по лепке для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

НОД для детей 5 – 6 лет на тему «Подснежник"

Конспект НОД для детей 5 – 6 лет  на тему «Подснежник" (Образовательная область Познание )Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное чтение, Художеств...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Подснежник маме»

учить детей составлять изображение из деталей. воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно....