Конспект ООД по лепке на тему: «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,
2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
4. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
5. Развивать аккуратность в выполнении работы.
6. Прививать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка "Подснежники" | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по лепке
«Подснежник» в старшей группе
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,
2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
4. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
5. Развивать аккуратность в выполнении работы.
6. Прививать бережное отношение к природе.
Материалы: иллюстрации с изображением подснежников, плотный картон коричневого цвета, пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Какие изменения происходят весной?
Дети: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…
Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
Физкультминутка. "Цветы"
И весенние цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
Воспитатель: Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.
2. Лепка подснежников
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)
Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.
Объяснение способ лепки совместно с показом.
Листики: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок.
Разминка для пальчиков «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки. | Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы. Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести. |
Точно так же изобразить другие подснежники. Под готовым цветком сделать из черного пластилина талый, грязный снег.
3. Итог. Рефлексия
Воспитатель:
- Какое цветок мы лепили сегодня? (Подснежник).
- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появился настоящая весенняя полянка. Какие они красивые и совсем разные ваши цветы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по краеведению на тему "Герб" для детей старшего дошкольного возраста.
На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с изображением святого Георгия По...
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Жаворонок» для детей старшего дошкольного возраста
Рисование с детьми старшего дошкольного возраста жаворонка в движении, выстраивая изображение из составных частей. Набросок рисунка простым карандашом, с дальнейшим разукрашиванием цветными карандашам...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Учить рисовать человека в движении.4. Закрепл...
Конспект ООД по лепке на тему: «Елочка» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение ёлки, ствол, направление веток, покрывать белым снегом.3. Формировать художественно - творческ...
Конспект ООД по лепке на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми...