Аппликация для детей средней группы Тема: "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 91 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области художественно-эстетическое развитие Аппликация для детей
средней группы
Тема: "Подснежник"
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Алексеева Светлана Николаевна
Используемые технологии:
-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- технология деятельного подхода
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: Научить делать объёмный цветок подснежника.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение разрезать прямоугольник на полоски и из них составлять объёмное изображение цветка, из квадрата вырезать круг разрезать его на два полукруга. Продолжать закреплять умение располагать подснежник по центру листа, аккуратно наклеивать, правильно держать ножницы в руке, пользоваться клеем.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность и трудолюбие.
Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям происходящим в нём.
Материал к занятию:
Образец аппликации, готовые детали( стебли, листья и чашелистики), фон для аппликации, два квадрата белого цвета, прямоугольник белого цвета, клей, салфетки, ножницы. Аудио запись "Звуки весеннего леса", лесная полянка.
Квадраты жёлтого цвета, прямоугольники жёлтого цвета
Предварительная работа:
Занятие по аппликации
Индивидуальная работа с ножницами и клеем
Рассматривание "Красной книги", создание своей "Красной книги" для рассматривания в группе.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Ребята , я приглашаю вас сегодня на прогулку в лес. включить звуки весеннего леса. Как вы думаете в какое время года мы с вами пришли в лес? | Дети подходят к ёлкам расположенным в группе. - Весной |
Мотивация | Ой смотрите полянка . А на полянке цветок. Кто знает как он называется? В какую книгу занесён подснежник? А почему? Срывать подснежники нельзя! Я сяду на пенёк давайте рассмотрим с вами подснежник, какой он ? Что есть у подснежника? Какого цвета цветок? | Дети рассматривают полянку Дети отвечают
-Маленький, нежный
-Стебель, листья , цветок
-Белого |
Проблемати зация | А что же мы можем сделать чтобы этим удивительным цветком полюбовались все? | Дети отвечают - нарисовать -сфотографировать |
Реализация плана | Ребята, давайте вернёмся в детский сад. Садитесь на стульчики я сейчас покажу вам как можно из бумаги сделать подснежник. Посмотрите на картинку какой подснежник у нас должен получиться. Обратить внимание на чашелистик. У меня на тарелке лежат детали. На ваших тарелках лежат точно такие же. Стебель и листья у меня и у вас уже готовые. Какого они цвета? Какая это фигура? Какого она цвета? Как вы думаете . что можно вырезать из этого прямоугольника? Я вам покажу как. Белый прямоугольник надо разрезать на три одинаковые длинные полоски , резать нужно по длинной стороне. Из получившихся полосок мы будем склеивать петельки. Надо намазать один краешек полоски клеем и соединить с другим краем. Так надо сделать и с двумя другими полосками. Вы знаете , что подснежник растёт где? Может кто- то из вас знает как сделать снег? Смотрите у нас ещё есть квадраты Какого они цвета? - А что мы можем вырезать из квадрата ? Я сейчас вам напомню как Начну вырезать круг с середины одной стороны квадрата, буду плавно закруглять угол до середины другой его стороны. А теперь разрежем круг на две половины. Что у нас получилось? Теперь надо расположить все детали на нашем фоне. Сначала стебель по центру листа , ближе к нижней части. Теперь по обе стороны от стебля расположим листья. Теперь на стебле расположим цветок, нижняя часть петелек раскрывается веером, а на верхнюю наклеим чашечку. Физкультминутка под музыку "Как идёшь..." Теперь проходите за столы и приступайте к работе. Но прежде чем приступить , вспомним как надо правильно держать ножницы и обращаться с ними. На протяжении работы помогать детям, напоминать о том что тряпочкой надо не тереть, а прижимать. | -Дети садятся
- дети рассматривают, дают свои комментарии - Ответы детей - Прямоугольник -Белая
- Дети рассуждают
Дети следят за показом
-На проталинах
- Рассуждения детей
-Ответы детей
-Круг
- Сугробы
-Дети выполняют
Дети выполняют аппликацию
|
Оценка и рефлексия | Какие красивые подснежники у вас получились. Если сегодня вам было легко, то украсьте бантиками солнышко. Оно так радуется вашему успеху. А если вам было немножко сложно и вы затруднялись при выполнении задания подарите свой бантик тучке, она грустная , но мы пообещаем ей что в следующий раз будем стараться ещё лучше. | Дети прикрепляют бантики на солнышко и тучку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 91 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области познавательное развитие ФЭМП для детей
подготовительной группы
Тема: "Увлекательная математика"
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Алексеева Светлана Николаевна
Используемые технологии:
- технология деятельного подхода
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Упражнять в порядковом счёте.
Продолжать формировать умение отгадывать математические загадки и записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определённым признакам.
Совершенствовать умение детей считать группы, состоящие из 2,3,4 предметов, называть общее количество предметов в этих группах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал к занятию
Пеналы с картинками фруктов,
карточки для счёта,
набор цифр,
Листы с письменным заданием.
Набор блоков Дьенеша.
Магнитная доска.
Письмо, сундучок.
Муляжи фруктов.
Предварительная работа:
Занятие по ФЭМП
Индивидуальная работа
Игры с блоками Дьенеша
Примерный ход занятия.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | - Ребята давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. | Дети читают стихотворение и выполняют движения по тексту |
Мотивация | Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, и оно адресовано вам. А вам интересно узнать от кого оно? Как же мы можем узнать? Правильно - это письмо от королевы Арифметики | Дети рассматривают конверт. Выдвигают свои версии. -Прочитать - попросить прочитать воспитателя - по рисунку на конверте |
Проблемати зация | -Прочитать письмо «Здравствуйте, ребята. В арифметическом королевстве произошла беда! На наше королевство напал злой «Кляксус»! Всё перепуталась, жители в панике! Они просят вас помочь и выполнить их задания. | Дети слушают текс |
Целеполагание | - Ребята, мы сможем помочь Королеве Арифметики и жителям королевства? | - Да! |
Планирование будущей деятельности | - Как же нам это сделать? | -Выполнить задания которые нам прислала королева Арифметика |
Реализация плана | 1 задание Подойдите к магнитной доске, вас ждёт первое задание. У меня в руках знак. Кто знает, как он называется? На доске числовой ряд. Сейчас вы закроете глаза, а я закрою одну из цифр знаком вопроса. Вам нужно будет отгадать какую цифру я закрыла. У какого числа соседи 2 и 4 У какого числа соседи 5 и 7 Кто хочет подойти и загадать число? Вы замечательно справились с первым заданием королевы Арифметики 2 задание Ребята, вспомните, как люди собирают урожай и где хранят овощи и фрукты? Как называется место для хранения фруктов на зиму? Подвести итог. Фрукты хранятся в фруктохранилище. Работники фруктохранилища следят за тем чтобы фрукты не портились и отгружают их для отправки в магазины, школы, детские сады. Достать корзинку с фруктами Предложить детям разложить 8 различных фруктов на четыре группы, по 2 фрукта в каждой Сколько всего групп? Из каких фруктов группы Сколько в первой группе фруктов (яблок)? Сколько во второй группе (груш)? Сколько в третий группе (бананов)? Сколько в четвёртой группе (апельсин)? Сколько всего в четырёх группах фруктов? Давайте сделаем вывод Ребята, чтобы и дальше помогать королеве Арифметики давайте сядем за столы и поработаем с пеналами. Разложите картинки фруктов так, чтобы в каждой группе было только две картинки, а групп может быть или две, или три, или четыре, кому как хочется. Посчитайте, сколько всего в ваших группах картинок и положите рядом соответствующею цифру. Расскажите о том, что получилось У кого так же? У кого по другом? А теперь поставьте картинки группами по три в каждой, чтобы групп было две или три. Положите рядом цифру, обозначающею общее количество фруктов. Расскажите о своих вариантах. Ура! Вы справились со вторым заданием победа близка! Но нам пора отдохнуть. Физкультминутка: Если мы чуть-чуть устали, Мы на две минутки встали. Мы потянемся сначала, Повернемся влево вправо, Мы наклонимся разок И достанем свой носок. Раз и два присели вниз, Три, четыре поднялись, Кто присел раз шесть иль пять, Может тихо постоять. Отдохнули, а затем Начинать подскоки всем. Прыгаем, как мячики. Девочки и мальчики. А теперь шагаем вместе На одном и том же месте. Раз, два, не зевай, Руки выше поднимай! 3 Задание Ребята давайте выполним следующие задание. Надо решить весёлые задачи. Четыре гусёнка и двое утят Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с цифрами и знаками на мольберте решение и ответ задачи Семь малюсеньких котят, что дают им, все едят, А один сметаны просит. Сколько всех котяток? - Как получилось число 8? Лена, выложи при помощи карточек с цифрами и знаками на мольберте решение и ответ задачи.
Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл. Два под берёзой Три под осиной Сколько их будет в плетёнок корзине? Как получилось число 5? Паша, выложи при помощи карточек с цифрами и знаками на мольберте решение и ответ задачи. Молодцы, вы выполнили третье задание, решили все задачи! Трепещи злодей Кляксус! 4 Задание Смотрите какой необычный сундучок! Открывайте его скорее! Что же внутри? Какие геометрические фигуры? Ещё в сундучке лежат карточки-схемы. Возьмите по одной карточке. Королева Арифметика просит вас найти нужную фигуру. Ура! Вы справились и с этим заданием. 5 Задание И нас ждёт последние задание. Давайте сядем за столы и выполним его. Перед вами листы, на которых нарисованы геометрические фигуры. Надо дорисовать недостающею фигуру в каждом ряду. Молодцы все задания королевы Арифметики выполнены злой "Кляксус" побеждён! | -Дети подходят к магнитной доске. -Знак вопроса - Если я чего-то не знаю, я спрашиваю. -дети закрывают глаза, затем открывают и отвечают Ответы детей - дети загадывают Дети высказывают свои предположения Ответы детей Дети раскладывают и объясняют свой выбор группа из яблок, группа из груш, группа из бананов, группа из апельсин 4 Из яблок, из груш, Из бананов, из апельсин 2 2 2 2 Дети пересчитывают количество фруктов Всего 8 На столе лежит 8 фруктов, они лежат в четырёх группах по два в каждой. Дети выполняют Рассуждают, рассказывают. Дети выполняют задание рассуждают, объясняют. К 4 надо прибавить 2 Максим выкладывает, все поверяют и выкладывают у себя Ответы детей К семи прибавили один Лена выкладывает все проверяют и выкладывают у себя Рассуждения детей Ответы детей - геометрические фигуры -Разные Дети по карточкам-схемам находят фигуры и рассказывают почему выбрали ту или иную фигуру Дети рисуют И объясняют почему нарисовали именно так |
Оценка и рефлексия | - Давайте вспомним какие задания мы выполняли? Кому помогали? Что вам понравилось больше всего? Какие задания были сложные? А какие простые? Вы сегодня очень старались. Справились со всеми заданиями! Королева Арифметика и жители её страны приглашают вас в гости! | Дети анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Веселые вагончики" (аппликация для детей средней группы) Воспитатель: Ульянова Л.В.
Во время путешествия ребята попадают на сказочную полянку, где много цветов, грибов, деревьев.В пути встречаютс с паровозиком у которого потерялись вагончики. Ребята решают помочь....
Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы
Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...
Аппликация для детей средней группы "Букет ромашек"
Данная работа с детьми направлена на закрепление у детей навыков наклеивания, развитие наглядно - образного мышления, воспитание художественного вкуса, формирование у детей желание создавать красивое ...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»...
НОД . Аппликация во второй младшей группе Тема: «Подснежник»
НОД . Аппликация во второй младшей группеТема: «Подснежник»Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.Задачи: - дать детям правильное представ...