Викторина "Что мы знаем о театре?" для детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная работа предназначенна для детей среднего дошкольного возраста для знакомства с различными театрами. К данной работе прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текстовый материал | 34.5 КБ |
Презентация | 918.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по театрам для детей среднего возраста.
Под музыку группы «Веселые ребята» песни «Мы бродячие артисты» выбегает Петрушка, который тащит за собой тачку.
Петрушка
-Я – Петрушка, ваш Петрушка!
Развеселая игрушка!
Где Петрушка, там и смех,
Я Петрушка, лучше всех.
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
Вы узнаете меня? Я –Петрушка! Я слышал, что в вашем саду на этой неделе говорили о театрах. Сейчас я и узнаю, что вы успели узнать! У меня есть медальки, которые я буду вам давать за правильные ответы. Давайте посмотрим слайды о театрах.
Слайд1.
Петрушка: Вы знаете, что это такое?
Дети:
-Это древний театр.
Слайд2.
Петрушка:
-А вы знаете, что в древнем античном театре все артисты играли в масках? Сейчас я проверю как вы умеете быть артистами!
Проводится игра «Грустный или веселый, злой или добрый».
На столе у Петрушки лежат картинки.
1.Петрушка показывает картинки героев и спрашивает, какие они.
2.Дети выбирают маски животных и изображают их.
3.Петрушка называет героя и ребенок должен выбрать нужную маску.
(Айболит, Незнайка, Карабас, Пьеро, Буратино).
Слайд3.
Петрушка:
-Посмотрите на следующий слайд: это мой театр. Как назывались люди, которые носили меня по городам и показывали представления? (Скоморохи).
Слайд 4.
Петрушка:
-А сейчас мы поиграем в веселую игру, как настоящие скоморохи.
Проводится игра «Как живешь?»
Ход игры:
Петрушка:
-Как живешь?
Дети:
-Вот так! (С настроением показывают большой палец ).
-Как плывешь? (Любым стилем).
-Вот так!
-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами).
-Вдаль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам).
-Ждешь обед? (Поза ожидания).
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
-Утром спишь?
-Вот так! (Руки под щеку).
-А шалишь?
(Дети изображают баловство).
-Вот так!
Петрушка приглашает детей посмотреть следующие слайды.
Дети отгадывают названия: балет, части театра. (До слайдов с кукольными театрами).
Вопросы по слайдам:
Что покажем отвечай-те
Мы играем в угадайку!
-Где можно купить билет в театр?
Три часа, открылась касса.
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Проходите, милый ежик,
Вам билет в каком ряду?
Мне поближе, плохо вижу.
Спасибо, я пойду.
-Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
-Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок)
-Что ещё можно взять в гардеробе? (бинокль)
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)
- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)
- Какие места есть в зрительном зале?
Петрушка спрашивает детей, как надо вести себя в театре.
Петрушка балуется.
Петрушка открывает свою тачку и показывает детям куклы кукольного театра.
Задание:
Показать кукол разных театров и назвать их.
Слайд «Гримёры»
Вопросы:
- Кто такие гримёры?
-Что они делают в театре?
Игра «Мы гримеры».
Ведущий предлагает детям нарядить ,выбранных детей Мальвиной и Буратино.
Слайд «Театр звере»
Петрушка предлагает поиграть в театр зверей.
Игра «Покажи животное».
(Дрессированные собачки прыгают в обруч, медведь ходит по канату, бобры стирают белье и вешают на веревочку).
Игра «Кто быстрее развесит белье».
Петрушка зазывает детей:
-Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!
Загадки:
-Не зовут ее Шавкой и не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко и мяукает как …(кошка).
-Верно, верно угадали, будто где ее видали!
-А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,
Ну а это на полянке – ядовитые …(поганки).
Под музыку появляется Баба Яга.
-У вас сегодня представление всем на удивление!
Я в гости к вам пришла!
Давайте же поиграем.
Игра «Баба Яга».
Цель: умение напрягать и расслаблять то правую, то левую ногу.
Ход игры.
Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.
Бабка-Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!
(Дети идут врассыпную по залу).
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
(Дети останавливаются).
Пошла на улицу – раздавила курицу,
Пошла на базар – раздавила самовар!
Вышла на лужайку – испугала галку!
(Дети продолжают движение, напрягая сначала левую, а потом правую ногу, прихрамывая).
Дети разбегаются, а Баба Яга их догоняет.
Бабп Яга благодарит детей и вручает призы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ТЕАТРЕ ЕСТЬ СЦЕНА
В ТЕАТРЕ ЕСТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
В ТЕАТРЕ ЕСТЬ ДЕКОРАЦИИ
В ТЕАТРЕ ЕСТЬ АФИША
В ТЕАТРЕ ЕСТЬ КАССА В КАССЕ ПОКУПАЮТ БИЛЕТЫ
В ТЕАТРЕ ИГРАЮТ АРТИСТЫ.
В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ ИГРАЮТ КУКЛЫ.
В БАЛЕТЕ АРТИСТЫ ТАНЦУЮТ.
В НОВОСИБИРСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
В НОВОСИБИРСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: ТЕАТР «ГЛОБУС»
В НОВОСИБИРСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ
В НОВОСИБИРСКЕ ЕСТЬ ТЕАТРЫ: КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ ТЕАТР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Конспект интеллектуальной викторины-путешествия «Знай-ка» для детей среднего дошкольного возраста.
Программное содержание:Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции, формирование конструкторскихумений.Закреплять умение самостоятельно д...
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста" Я знаю ПДД"
Цель: Закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»
Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...
Проект «Правила поведения знай и соблюдай» для детей среднего дошкольного возраста
Реализация проекта «Правила поведения знай и соблюдай» позволит воспитать в детях дружелюбное отношение друг к другу, поможет в воспитании культуры поведения в обществе, научит делиться св...
«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».
quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....