Итоговое комплексное занятие по ФГТ Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема : «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.
Цели: закреплять у детей элементарные представления о насекомых, их особенности; упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить передавать в лепке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Полёт шмеля» Римского- Корсакогого ; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, доски для лепки, пластилин, жук на шнурке.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, какой хороший день за окном!!!что же за время года наступило?? Какие признаки весны вы знаете? Правильно! Молодцы!! И в этот прекрасный весенний день мы с вами отправимся в волшебную деревню «Букашкино», там живёт дружное семейство . Вот только что-то не припомню как именно зовут жителей этой деревни. Помогите мне и назовите их. (Жук, бабочка, божья коровка, таракан, пчела, стрекоза.)
1.Повторение названий насекомых.
Дети называют насекомых на картинках и обобщают их в группу «насекомые».
Воспитатель: Ой, ребята смотрите- вот какое-то письмо! А это письмо не обычное, это просьба о помощи!!
Помогите, помогите! от злодея нас спасите!
На нас напал сам Бармалей! И нас украл, а не детей!!
Он отпустить нас обещал, и всем нам по заданью дал!
А мы не можем их решить, и вас мы просим поспешить!
Ну что ребята поможем жителям деревни «Букашкино?»
1 ЗАДАНИЕ: Не все насекомые полезны, назовите полезных насекомых и приносящих пользу людям!
2 ЗАДАНИЕ: Как называются дома у муравьев, пчёл, ос?
Где можно встретить насекомых?
3 ЗАДАНИЕ: Что общего между гусеницей и бабочкой?
4 ЗАДАНИЕ: По тени определить насекомое, которое улетело!
5 ЗАДАНИЕ: Что общего у большинства насекомых? (крылья, лапки по 4 и по 6)
6 ЗАДАНИЕ : «Уберите лишнее»
Бармалей оставил нам несколько насекомых, наша задача узнать все ли тут насекомые?
3.Подвижная игра «Поймай комара»
Дети становятся по кругу, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель стоит в центре круга. Он держит в руках прут (длинной 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре (0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Когда комар над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит : « я поймал».
Игра повторяется 2-3 раза. Перед каждым повторением воспитатель должен напомнить чтобы дети отступили на 1-2 шага назад, так как они сужают круг при подпрыгивании.
4.Лепка
Воспитатель: Но вот самое сложное задание от Бармалея.
Если мы хотим спасти жителей деревни, нам надо слепить и поселить на отдельную полянку целое семейство Божьих коровок. У каждого из вас будет листочек на который вы поместите свою божью коровку. У вас есть кусочек красного пластилина- это будет туловище нашей божьей коровки , а синий пластилин вы поделите на шарики. один побольше- это будет голова нашей божьей коровки, а поменьше кружочки украшающие крылышки. Проведём стекой линию ,немного отодвигая крылышки .Дорисуем усики и лапки фломастерами.
Мы с вами поместим наших насекомых на полянку. А помогать вам лепить будет произведение великого композитора Римского- Корсакогого «Полёт шмеля».
Какие же вы молодцы! Какие красивые божьи коровки у нас получились! Целую поляну мы заселили красивыми божьими коровками. (Раздаётся звонок) Воспитатель : Алло, да!! «Букашкино» !!!Всё хорошо!! Все вернулись в дома!! Хорошо!! Были рады вам помочь!!
Ребята! Позвонили из «Букашкино»!! благодарили нас за помощь!!
5 Рефлексия.
Как много всего мы с вами вспомнили, помогая жителям «Букашкино». Кого мы называем «Насекомыми», где они живут, чем отличаются, какую пользу приносят людям и животным. Мы вылепили целое семейство Божьих коровок! И поселили их на отдельную поляну. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy4.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликациейукрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.
Ход занятия.
Я вношу в группу большого медведя.
Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: - Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
Айнур – рассказывает:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенки поет
Ангелина – рассказывает:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Артем – рассказывает:
Сел медведь на бревнышко
Стал глядеть на солнышко
Не гляди на свет, медведь
Глазки могут заболеть.
Камила – рассказывает:
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Мишка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.
Воспитатель: - Мы мишка все про тебя знаем ты только все послушай и посмотри.
Физкульт минутка
- Давайте покажем как мишка ходит, рычит, топает ножкой. Молодцы.
- А сейчас сядем на свои места.
Вопрос:
- Какой наш мишка?
Ответы детей:
Лейсан- коричневый
Эльза- пушистый
Ангелина- лохматый
Артем- косолапый
Воспитатель:
- Молодцы правильно.
- А сейчас Мишка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит.
Ответы детей:
Алия К. - шкаф, диван
Камила - стол, стул
Воспитатель:
- А как это все можно назвать одним словом? – Мебель.
- Давайте все вместе скажем мебель.
- Артем скажи мебель
Артем: - Мебель.
Воспитатель: - Марат скажи мебель
Марат: - Мебель.
Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен шкаф?
Ответы детей:
Алия В. - там висит одежда
Воспитатель: - А для чего нам нужен стол?
Ответы детей:
Ангелина - рисовать, кушать.
Воспитатель: - А для чего нам нужен стул?
Ответы детей:
Артем - чтобы на нем сидеть.
Воспитатель:
- А вот на диване сидит гость маленький медведьмедвежонок. Он пришел из леса.
- Ребята сейчас у нас стало два мишки большой и маленький.
- Камила подойди возьми большого медведя и покажи нам. Молодец. Правильно.
- Реналь – а ты покажи маленького медведя. Молодец. Правильно.
- Давайте все вместе скажем большой мишка и маленький мишка. (Хоровые ответы). Молодцы.
- Вот на диване возле маленького мишки лежит конверт, давайте посмотрим что там?
- Он просит наклеить красивую картинку « Лесную полянку». Он хотел бы показать, какая у него красивая полянка, где он играет со своими друзьями.
- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.
А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмокнуть пальчик в клестер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.
- Давайте сами попробуйте все преклеить.
- Вот Марат – что ты клеишь?
Марат: - Солнышко.
Воспитатель: - А какого цвета солнышко?
Марат: - Желтого.
Воспитатель:
- Молодец.
- Диляра, а ты что клеишь?
Диляра: - Травку.
Воспитатель: - А какого цвета травка?
Диляра: - Зеленая.
Воспитатель:
- Правильно, молодец.
- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и мишка посмотрел и ему очень понравилось. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.
Цель: Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Учить мастерить поделку из оригами. Познакомить детей со свойствами бумаги. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.
Предварительная работа: Рассматривание картинки о самолетике, чтение стихов о самолете, знакомство со свойствами бумаги, с пооперационной картой.
Материал: Квадрат из белой бумаги 15×15 на каждого ребенка. Самолет игрушка, самолет из оригами.
Ход занятия
На столе у воспитателя стоит самолет игрушка или картинка с изображением самолета.
Воспитатель: Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Когда самолет летит и издает звук «Р», что самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.
Вспомните ребятки, что мы с вами читали стих о самолете. Кто из вас может рассказать.
Ангелина:
«Самолет построим сами
Поднесемся над лесами
Поднесемся над лесами
А потом вернемся к маме»
Воспитатель: Артем ты тоже расскажи это стихотворение А. Барто «Самолет».
Физкульт минутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты»
- Покажем движение, как летает самолет и как он звучит.
- Летит самолет в аэропорт и приземляется.
Ребятки у вас у всех есть круг двух цветов красный и синий, игра «Найди свой цвет» самолет приземляется к своему цвету.
Молодцы – все справились со своим заданием. Мы поиграли, а сейчас мы сядем на свои места.
А сейчас мы с вами сделаем самолетик из бумаги, а то у нас на столе стоит один самолет, а мы ему сделаем друзей самолетов.
Посмотрите, у вас у всех на столе лежит квадрат белой бумаги, давайте согнем его пополам по диагонали, затем развернем его и две прилегающие одна к другой стороны квадрата согнем к диагонали, еще раз согнем к диагонали, затем отгибаем крылья самолета. Посмотрите, как хорошо получилось у Артема, Риналя, Айнура. А сейчас мы поиграем со своей поделкой. Давайте поиграем «Чей самолет дальше пролетит». Молодцы как хорошо все справились с заданием.
Итог занятия: Сегодня на занятие мы вспомнили пройденное стихотворение, запомнили, что самолет относится к воздушному транспорту, познакомились с согласной буквой «Р»
Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
- Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
- Развмвающие:
- Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями.
- Развивать интерес к опытническо - исследовательской деятельности.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.
Материал:
- Игровой персонаж «Капитошка»
- Прозрачные мерные стаканчики по 2 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Очищение воды»
- Наклейки - капельки по количеству остановок
- Медальки - капельки по количеству детей
- Опрыскиватели - 5 штук
- Тазики для труда - 4 штуки
- Тряпочки для труда - 9 штук
- Лейки - 5 штук
- Фартуки для труда по количеству детей
Предварительная работа:
- Совместная деятельность по О. О. «Познание» показ опыта «Очищение воды»
- Совместная деятельность по О. О. «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
- Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
- Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.
Ход: Педагог говорит детям: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие искать капельку Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?» (Выслушиваются предположения детей).
Раздаётся гудок парохода:
Воспитатель: Ребята, что это гудит
Дети: Пароход.
А давайте отправимся в путешествие на пароходе. Согласны?(Звучит шум воды)
Дети: Да! (в процессе путешествия обнаруживают капельку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много воды вокруг. Может быть, здесь мы найдём нашу капельку. Ой, что - то на меня капнуло. (Педагог наклоняется и достаёт капельку)
Дети: Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю -
Получится вода!
Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?
Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).
Первая остановка в игровом уголке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают маленькую капельку).
Вторая остановка около мойки.
Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?
Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают маленькую капельку).
Третья остановка около туалетной комнаты.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?
Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают маленькую капельку).
Воспитатель: А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться?
Физминутка «Льётся чистая водица»
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз,
Капитошке улыбнись.
(слова текста сопровождаем действиями).
Капитошка: Какие вы молодцы, ребята
Четвёртая остановка около стола, на котором стоит кувшин с водой.
Воспитатель: Что это за вода, ребята?
Дети: Это питьевая вода (приклеивают маленькую капельку).
Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?
Дети: щщщщщщ.
Воспитатель: А как шумят морские волны?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: А как плачет сосулька весной?
Дети: Кап, кап, кап.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом - грязная.
Воспитатель: А какую воду вы хотели бы пить - эту или эту?
Дети: Вот эту.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что здесь вода чистая, а воду нужно пить чистую.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (выслушиваются предположения детей).
Воспитатель: Правильно. Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с салфеткой?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Молодцы. У нас в детском саду вода тоже чистая и прокипячённая. Попейте водички.
А теперь послушайте стихотворение:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без воды!
Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь. Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть.
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капитошка прыгнула - на облачко. А теперь дождиком упала вниз.Подул ветерок, и Капитошка убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы!
Воспитатель: Капитошка, спасибо тебе большое. Наши ребятки тоже приготовили для тебя сюрприз. Они покажут, где ты и твои сестрички - капельки очень нужны. (подходит вместе с детьми и Капитошкой в уголок труда). Ребята, подойдите, пожалуйста, оденьте фартуки. Капитошка, садись и посмотри, как ребята ухаживают за цветами.
Педагог предлагает взять детям карточки со схемами ухода за цветами:
- 5 карточек - со схемой полива цветов;
- 4 карточки - со схемой опрыскивания листьев;
- 2 карточки - со схемой протирания крупнолистовых растений;
- 3 карточки - со схемой мытья поддонов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши схемы и встаньте у своих столов. Работаем аккуратно, чтобы не повредить цветы и листочки.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование.
для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки
Слайд
(Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)
На фоне музыки в группу заходит пекарь.
Слайд
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки».
(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)
- Вот мы и познакомились.
- Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)
Слайд
(приветствует детей караваем)
Воспитатель:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель: Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.
Слайд
Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети: зерна пшеницы.
Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Дети: (Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)
Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Слайд
Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.
- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети: (Солнце - свет, дождь - вода)
Слайд
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.
- Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое красивое золотое поле.
- А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Слайд
Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
- А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.
Переход
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу.
Слайд
Воспитатель: Посмотрите на экра, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?
Слайд
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
Слайд
- А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
- Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
Слайд
- А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее
Физкультминутка - 2 раза
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало (лёгкий бег на месте)
Начинай сначала.
Слайд
Воспитатель: Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)
- А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.
Слайд
- А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей.
(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)
Слайд
Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?
- Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?
- Возьмите кусочек теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.
(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)
- Давайте смажем яйцом
- Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.
- Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
- Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
(Сопровождение - песня)
Слайд
Воспитатель: Готовые булочки отнесёте на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.
- К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.
Слайд
- Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.
- До свидания ребята!
Цель:
- Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
- Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
- Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Оборудование. Шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка;
Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.
Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Вика поищи Мишутка под стулом? Вика, где ты искала Мишутку? (под стулом). Дима поищем Мишутку за стулом? (там нет Мишутки)Дима, где ты искал Мишутку? (я искал Мишутку за стулом) и т. д. Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3).
- Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
- За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.
- Как мы будем делить пирог?
- Делить будем путем сгибания листа пополам.
- На сколько частей мы его поделили? (на две части)
- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)
- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.
1. Одна подружка
полезла другой в ушко
(иголка с ниткой) (на экране иголка)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.
- Про какую цифру говорится в следующей загадки.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)
3. Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет, (подушка).
- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
- О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.
- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.
- А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.
Игра: "Фонарики".
- Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)
- Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)
- Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)
- Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)
- Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?
Дети отсчитывают. (5).
- Ой, какие молодцы, ребят, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую? И пятую за что вы получили?
- Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой).
- До свидания!
Презентация «В гостях у трех медведей»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад № 67 «Надежда»
Итоговое комплексное занятие по ФГТ
Средняя группа № 1
(коммуникация + лепка)
Подготовила : Ковалёва Е.А.
Г.Наберережные Челны
2013 г.
Тема : «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.
Цели: закреплять у детей элементарные представления о насекомых, их особенности; упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить передавать в лепке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Полёт шмеля» Римского- Корсакогого ; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, доски для лепки, пластилин, жук на шнурке.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, какой хороший день за окном!!!что же за время года наступило?? Какие признаки весны вы знаете? Правильно! Молодцы!! И в этот прекрасный весенний день мы с вами отправимся в волшебную деревню «Букашкино», там живёт дружное семейство . Вот только что-то не припомню как именно зовут жителей этой деревни. Помогите мне и назовите их. (Жук, бабочка, божья коровка, таракан, пчела, стрекоза.)
1.Повторение названий насекомых.
Дети называют насекомых на картинках и обобщают их в группу «насекомые».
Воспитатель: Ой, ребята смотрите- вот какое-то письмо! А это письмо не обычное, это просьба о помощи!!
Помогите, помогите! от злодея нас спасите!
На нас напал сам Бармалей! И нас украл, а не детей!!
Он отпустить нас обещал, и всем нам по заданью дал!
А мы не можем их решить, и вас мы просим поспешить!
Ну что ребята поможем жителям деревни «Букашкино?»
1 ЗАДАНИЕ: Не все насекомые полезны, назовите полезных насекомых и приносящих пользу людям!
2 ЗАДАНИЕ: Как называются дома у муравьев, пчёл, ос?
Где можно встретить насекомых?
3 ЗАДАНИЕ: Что общего между гусеницей и бабочкой?
4 ЗАДАНИЕ: По тени определить насекомое, которое улетело!
5 ЗАДАНИЕ: Что общего у большинства насекомых? (крылья, лапки по 4 и по 6)
6 ЗАДАНИЕ : «Уберите лишнее»
Бармалей оставил нам несколько насекомых, наша задача узнать все ли тут насекомые?
3.Подвижная игра «Поймай комара»
Дети становятся по кругу, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель стоит в центре круга. Он держит в руках прут (длинной 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре (0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Когда комар над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит : « я поймал».
Игра повторяется 2-3 раза. Перед каждым повторением воспитатель должен напомнить чтобы дети отступили на 1-2 шага назад, так как они сужают круг при подпрыгивании.
4.Лепка
Воспитатель: Но вот самое сложное задание от Бармалея.
Если мы хотим спасти жителей деревни, нам надо слепить и поселить на отдельную полянку целое семейство Божьих коровок. У каждого из вас будет листочек на который вы поместите свою божью коровку. У вас есть кусочек красного пластилина- это будет туловище нашей божьей коровки , а синий пластилин вы поделите на шарики. один побольше- это будет голова нашей божьей коровки, а поменьше кружочки украшающие крылышки. Проведём стекой линию ,немного отодвигая крылышки .Дорисуем усики и лапки фломастерами.
Мы с вами поместим наших насекомых на полянку. А помогать вам лепить будет произведение великого композитора Римского- Корсакогого «Полёт шмеля».
Какие же вы молодцы! Какие красивые божьи коровки у нас получились! Целую поляну мы заселили красивыми божьими коровками. (Раздаётся звонок) Воспитатель : Алло, да!! «Букашкино» !!!Всё хорошо!! Все вернулись в дома!! Хорошо!! Были рады вам помочь!!
Ребята! Позвонили из «Букашкино»!! благодарили нас за помощь!!
5 Рефлексия.
Как много всего мы с вами вспомнили, помогая жителям «Букашкино». Кого мы называем «Насекомыми», где они живут, чем отличаются, какую пользу приносят людям и животным. Мы вылепили целое семейство Божьих коровок! И поселили их на отдельную поляну. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Итоговое комплексное занятие в подготовительной (речевой) группе «ВЕСНА»
Обучение детей весенненним явлениям природы...
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....
Итоговое комплексное занятие во II младшей группе "Репка".
ппппппОбощение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение года....