Итоговое комплексное занятие в подготовительной (речевой) группе «ВЕСНА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ комбинированного вида детский сад «Найырал»
№ 36 города Кызыла
Итоговое комплексное занятие
в подготовительной (речевой) группе
«ВЕСНА»
Провела: учитель-логопед
Бексе Чечек Ендановна
Апрель-2016 г.
Итоговое комплексное занятие в подготовительной (речевой) группе
«ВЕСНА»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей по лексической теме о весенних явлениях природы: называть приметы весны, знание весенних месяцев. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-развивающие: развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразовании. Совершенствовать связную речь с помощью мнемотаблицы.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать инициативу и самостоятельность.
Оборудование:
Иллюстрации с разными временами года на слайде, мнемотаблица по теме «Весна» на слайде, письмо «Весны», фланеллеграф, шаблоны: солнышко, тучи, зеленые травки, весенние цветы: подснежники, птицы мяч,
Ход занятия
I.Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Пальчиковая речевая игра "Здравствуй"
(по стихотворению Т. Сикачёвой)
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю
Я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)
Логопед
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети – Это весна.
Логопед – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне, и нам поможет солнышко. А мы прочитаем ему стихотворение. (Звучит ….)
Солнышко - колоколнышко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди!
Нам в поле бежать
Нам весну встречать!
Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (Стучит в дверь), ребята, никто не открывает нам дверь. Посмотрите, а на полу лежит письмо давайте, прочтем его.
Читает письмо: «Ребята, для того чтобы дверь открылась, вы должны выполнить мои задания. Весна»
Логопед - Ребята, весна нам приготовила задания, давайте, все выполним их.
II. Основная часть.
1-е задание. Слайд.
Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (слайд: картинки времён года: весна, осень, зима, лето). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например Это весна, потому что тает снег,...бегут ручьи,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).
Логопед: Молодцы.
Логопед: Кто назовёт мне весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Следующее задание.
2-е задание: Слайд.
«Загадки»
Логопед:
-Я загадаю вам загадки, а вы скажите, про что так можно сказать?
-Тёплое, ласковое, яркое, лучистое? Дети: Солнце.
-Весёлый, звонкий, быстрый? Дети: Ручей.
-Молодая, мягкая, зелёная? Дети: Травка.
-Грязный, рыхлый, чёрный? Дети: Снег.
-Тёплая, долгожданная, солнечная? Дети: Весна.
- Голубое, высокое, чистое? Дети: Небо.
-Молодцы.
Логопед: Какая весна?
Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя.
3 - задание.
Логопед: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем в игру, вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мячик и называть слова, а вы будете произнести это слово как можно ласково.
Солнце-солнышко
Трава- травушка
Облако-облачко
Цветок -цветочек
Капля-капелька
Листок - листочек
Ветка-веточка
Гнездо-гнездышко
Ветер-ветерок
4- задание.
Игровые упражнения по обучению грамоте.
Логопед:
-Всё, что мы перечислили, бывает лишь весной. Давайте поиграем в игру «Семейка слов» - образуем семейку от слова ВЕСНА.
Логопед: - Что появляется на носу и щеках весной? Дети: Веснушки
Логопед: - Как называют букет весной? Дети: Весенней
Логопед: - Какую песенку поют скворцы? Дети: Весеннюю
Логопед: - Какая капель? Дети: Весенняя
Логопед: - Какие проталины? Дети: Весенние проталины
5- задание.
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Слайд .
6-е задание. Расскажи про весну. (Составление рассказа с использованием мнемотаблицы)
Логопед - Ребята, давайте составим про весну рассказ и расскажем его.
.
- Наступила весна. Тает снег и появляется первая зеленая трава. Из под снега пробиваются первые цветы – подснежники. Прилетают птицы с теплых краев и вьют гнезда. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы. Девочки и мальчики радуются солнцу.
- Все задания мы выполнили, давайте посмотрим, может дверь открылась, и Весна к нам выйдет.
Слайд.
Логопед: К нам вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
(Проводится массаж лица).
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание
7-е задание:
Логопед – Без чего не бывает весны?
Дети - Без птиц.
Логопед - Весна просит вас еще сделать одно её задание, посмотрите все на доску, здесь нарисованы птицы, и зимующие, и перелетные. Вы должны найти перелетных птиц от зимующих. Провести линию к соответствующей картинке.
(Самостоятельная работа детей).
Логопед – .Ребята, весна очень довольна вами и дала подарки. А что там посмотрим. Это солнышки-медальончики.
Рефлексия.
Логопед – У кого в гостях мы сегодня были?
Логопед – А что там мы делали? Что дала нам весна?
Логопед – Молодцы! И в итоге разрешите мне закончить наше занятие стихотворением.
Ура! Весна уже пришла –
Капель на улице слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –
Весенний шум и гам, и крик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.
Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Активизировать рече...
Итоговое комплексное занятие в средней группе.« Волшебное путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Программные задачи:Об...
Итоговое комплексное занятие в средней группе
Занятие проводится в конце учебного года для контроля знаний детей....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания п...
Итоговое комплексное занятие в средней группе "«Дорога в старшую группу»
Итоговое комплексное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...