Интегрированное занятие НОД Познание, Художественное творчество, Коммуникация
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фурсова Ксения Михайловна

Занятие по теме "Грузовая машина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Конспект интегрированной НОД

Область «Познание», «Коммуникация»,  

                                                                       «Художественное творчество»

                                                                                       во второй младшей группе № 10

                                                                                       учителя-дефектолога Фурсовой К.М. и

                                                                                       воспитателя Кокаревой Т.В.

Тема: «Грузовая машина»

Форма: игровая ситуация

Цели:

  1. Познакомить детей с грузовой машиной, ее назначением;
  2. Учить составлять простую фразу;
  3. Расширять, уточнять пассивный и активный словарь по теме;
  4. Формировать целостное восприятие предметов посредством разрезной картинки;
  5. Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
  6. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью;
  7. Развивать умение слушать стихотворение и имитировать движения по ходу текста;
  8. Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве;
  9. Учить различать желтый и черный цвет;
  10. Закреплять умение правильно держать кисть.

Оборудование: грузовая машина, конверты, разрезные картинки из 2 и 3 частей, строительный набор, жесткая кисть, гуашь черного и желтого цвета, рисунок улицы города и дороги, по которой едут грузовики.

Словарь: грузовая машина, дорога, светофор, колеса, кузов, кабина, везет груз, водитель, гараж, гараж большой, гараж маленький, грузовики, колесо, мотор, накачаем, заведем, желтая, черная, гуашь, грузы.

Ход деятельности:

Игровые задания

Деятельность педагога

Ответы детей

Орг.момент
















Рассматривание грузовой машины











Разрезная машина











Физ.минутка









Орг.момент







Чтение стихотворения «Машина»









Рассматривание рисунка





































Итог

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, я сегодня в детский сад приехала на машине. Помогите мне поставить ее в гараж.

Ой, посмотрите, машина не едет, почему? Что нужно сделать?

Давайте ее починим.

Смотрите, перед вами два гаража. Это какой по размеру?

А какой этот?

Как вы думаете, нашу машину в какой гараж нужно поставить? Правильно.


Ребята, я вам сейчас расскажу про свою машину.

Эта машина грузовая, она возит грузы. У нее есть кабина, кузов, колеса, руль. Машиной управляет водитель.

Даниил, покажи, где у машины колеса?

Гоша, покажи, где кузов?

Руслан, покажи, где кабина?

Молодцы.


Посмотрите, в нашей грузовой машине тоже есть груз – конверты. Что там? Откройте. Садитесь за стол, соберите картинку.

Гоша, что у тебя на картинке?

Какая она по цвету?

Даниил, а твоя машина, какая по цвету?

Руслан, а у тебя, какая?

Молодцы.


А теперь давайте отдохнем. Подойдите ко мне.

Машины, машины,

Машины большие,

Машины малютки,

Спешат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как-будто живые.


Ребята, давайте посмотрим на наш грузовичок, все ли у него в порядке. Колесо на месте, но мне кажется, что его надо немного накачать.


Накачаем колесо,


Заведем мотор легко.



И поедем мы кататься



Далеко, далеко.



Посмотрите, что здесь нарисовано? Правильно. Нарисована дорога. А по дороге какие машины едут?


Покажите, где кузов у грузовика? А в кузове есть груз?


Знаете, ребята, а я подумала, что скоро наступит лето и нам в садике нужен будет песок, чтобы строить замки, крепости, лепить с помощью формочек торты, пирожное.


А еще нам нужна земля, чтобы можно было сделать красивые клумбы и посадить цветы.


Давайте наполним наши грузовики песком и землей.


Возьмите кисти, наберите немного гуаши черной или желтой и, держа кисть вертикально, сделайте сверху тычки, располагая песок (землю) в кузове грузовика.


Спросить детей, что они будут рисовать, помочь выбрать цвет гуаши.


Что возят грузовики?

Для чего нужны земля и песок?



Что мы рисовали в кузове грузовика?

Молодцы, вы сегодня замечательно справились с работой.

Здравствуйте





Гоша катит машину в гараж

Отпало колесо

Починить

Дети чинят машину


Большой

Маленький


В большой









Показывают части грузовой машины, по возможности называют их





Дети складывают картинки


Машина

Красного


Желтая

Синяя



Дети выполняют движения за педагогом по тексту, повторяя текст













Изображают накачивание колеса насосом.

Вращают перед собой круговыми движениями руки.

Поворачивают руль вправо – влево.

Показывают рукой вдаль.


Дорога


Грузовики



Пустые грузовики




Дети занимают места за столами.













Дети набирают на кисть гуашь и тычками рисуют землю или песок, наполняя кузова грузовиков.


Дети показывают пальчиками тот цвет гуаши, который называет педагог.


Груз

Песок нужен для игры, а земля для того, чтобы посадить цветы.


Гоша, что ты нарисовал?

(землю). А, ты, Руслан? (песок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Непосредственно образовательная деятельность "Шубки для зверей" с интеграцией образовательных областей (познание, художественное творчество, коммуникация)

С помощью игровой мотивации дети вводятся в образовательную деятельность. Решая проблемную ситуацию учатся выдвигать гипотезы, создавать творческий продукт, помогать другим в трудной ситуации....

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы  «Лесной колобок – колючий бок»...

Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна

Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...

Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»

«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...