Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие на тему: "Петушок и его семья" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Знакомим детей с понятием – «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
2.Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
3.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Ход занятия:
(Дети выезжают на машине)
- Машина, машина едет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би,би-би-би.
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети,
Машина – стой!
В-тель: Ребята, мы приехали с вами на птичий двор (на доске петушок, курочка, гусь, утка, индюк)
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
Дети: «Ко-ко-ко»
В-тель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»
Дети: «Кря-кря-кря!»
В-тель: Наши гуси у пруда: «Га-га-га»
Дети: «Га-га-га»
В-тель: А индюк среди двора: Бал-бал-бал»
А как Петя-петушок ранним – рано по утру нам споет?
Дети: «Ку-ка-ре-ку»
В-тель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз (на столе ширма)
Ребята, угадайте, о ком я говорю?
- Рано встает, голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это?
Дети: Петушок
В-тель: Правильно. А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
В-тель: Да, а что он делает?
Дети: Кукарекает.
В-тель: Молодцы! Давайте позовем к нам Петушка :«петушок – иди к нам»
Дети: Петушок – иди к нам (хором)
Петушок: Кукареку. Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой. А может быть вы стих-е про меня знаете? Прочитайте, пожалуйста.
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
В-тель: Вот какой красивый папа петушок, А он не один живет, кого он зовет?
Дети: Курочку!
В-тель: Да, он маму курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко курочку: «Курочка – иди к нам. Ку-ка-ре-ку!»
Дети: Курочка. Иди к нам. Ку-ка-ре-ку!
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй петя – петушок. Вы видели ребята, куда спрятались наши детки – цыплята? Поможете мне их найти?
В-тель: Курочка – тараторочка,
По двору ходит
Хохолок раздувает,
Милых деток созывает.
Ко-ко-ко
Дети: Ко-ко-ко. (Дети ищут цыплят по всей группе)
В-тель: Петушок – петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через темный лесок,
Через лес за реку,
Покричи –Ку-ка-ре-ку!
Ребята, давайте поможем петушку громко покукорекать.
Дети: Ку-ка-ре-ку! (Дети садятся на стульчики)
В-тель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит, как вы думаете кто это?
Дети: Цыплята (появляются цыплята)
В-тель: Нашлись наши цыплята, посмотрите какие они.
Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.
В-тель: Какие у них маленькие клювики.
Дети: Крылышки и лапки
В-тель: Вот какая семья дружная! Мама в этой семье кто?
Дети: Курочка
В-тель: А папа есть?
Дети: Да, петушок
В-тель: А детки, дочки и сыночки?
Дети: Это цыплята
В-тель: Наша курочка в окно: Ко-ко-ко
Дети: Ко-ко-ко
В-тель: А как Петя – петушок ранним утром нам споет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
В-тель: Ребята, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
В-тель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами. (Дети ходят за воспитателем и выполняют движения)
В-тель: Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко,ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
В-тель: Ребята, а кто хочет накормить цыплят зернышками?
Дети: я-я-я
В-тель: Все хотят. Давайте мы нарисуем зернышки и покормим наших цыплят. (Дети рисуют зернышки для цыплят)
МБДОУ Лямбирского муниципального района РМ
Занятие в первой младшей группе
на тему: «Петушок и его семья»
Подготовила
Овчинникова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...