" Магия Магнитов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
МБДОУ №24 «РАДУГА»
воспитатель Чермянина С.А.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной
деятельности в подготовительной группе
«Магия магнитов»
Цели: - помочь получить детям отчетливые представления о предметах ближайшего окружения; - учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
Материал: одноразовые тарелки, магниты, чашки с водой, халаты, очки, горох, скрепки, гайки, шурупы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №24 «РАДУГА»
воспитатель Чермянина С.А.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной
деятельности в подготовительной группе
«Магия магнитов»
Цели: - помочь получить детям отчетливые представления о предметах ближайшего окружения; - учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
Материал: одноразовые тарелки, магниты, чашки с водой, халаты, очки, горох, скрепки, гайки, шурупы.
Ход занятия.
Воспит: Мы с вами ученые исследователи. Сегодня мы с вами побываем в сказке и поможем бедной Золушке. Сначала мы оденем спец.одежду для работы в лаборатории. (одевают белые халаты и очки) А теперь я расскажу вам сказку.
Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Золушка. Мачеха Золушку не любила, ругала, тяжело работать заставляла и всячески издевалась над девушкой. Однажды принц из соседнего королевства решил устроить бал, чтобы найти себе невесту и пригласил всех незамужних девушек на праздник. Мачеха обрадовалась и стала собирать своих двух дочерей на бал. Золушке тоже очень хотелось побывать на этом балу и она попросила мачеху взять ее с собой. Но злая мачеха разозлилась и закричала – ты еще все дела не переделала. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с мелкими железными гаечками, скрепками и шурупами и смешала все вместе. Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.
Воспит: Как же Золушке помочь? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом? Для того чтобы помочь Золушке, мы пройдем в нашу лабораторию и найдем способ ее выручить из беды. (подходим к столам на которых стоят тарелки с горохом и мелкими железками, магниты)
Ребята, посмотрите, в нашей лаборатории есть такой предмет, который называется магнит. Он притягивает, примагничивает все металлические предметы. Давайте мы с вами воспользуемся магнитом, чтобы выбрать мелкие металлические детали из гороха. (дети берут магнит и выбирают металлические детали из гороха)
Ребята сейчас придет друг Золушки и мы ему расскажем как можно ей помочь. (прибегает кролик и дети ему рассказывают про магнит)
ФИЗМИНУТКА.
Важное дело – эксперимент! В нем интересен нам каждый момент.
Воспит: Ребята, но на этом наша история не заканчивается. (прибегает кролик)
Кролик: Уважаемые исследователи! Злая мачеха заперла Золушку на чердаке, а ключ выбросила в глубокий колодец и мы теперь не знаем как его от туда достать. Помогите нашей Золушке!
Воспит: Ребята давайте вернемся снова в нашу лабораторию и придумаем как помочь Золушке. (на столах стоят чашки с водой в них лежат ключи) Как вы думаете, мешает ли вода работать магниту? Давайте проверим.
Дети пробуют достать ключ из воды с помощью магнита. Объясняют кролику про свойство магнита.
Кролик: Ребята, а помогите и мне пожалуйста! Я уронил свою игрушку, любимый деревянный кубик, тоже в колодец. Могу я его достать с помощью вашего волшебного магнита?
Воспит: Уважаемые коллеги перед вами игрушки. Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из дерева.
Воспит: Как вы об этом догадались? Объясните.
Дети: Эти предметы твердые. Если по ним постучать, они будут издавать деревянный звук тук-тук-тук.
Воспит: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы?
Дети: Не притягивает. (дети объясняют Кролику, что магнит не сможет достать его любимую игрушку, ее надо выловить сачком.)
Кролик убегает, чтобы помочь достать Золушке ключ от ее комнаты.
Воспит: Ребята у меня для вас еще один опыт. Перед вами на столе стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее? (Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки)
Прибегает Кролик и рассказывает, что Золушка отправилась на бал. Крестная Фея помогла ей с платьем и каретой. Золушка встретила принца, они полюбили друг друга и решили пожениться.
Воспит: Ребята мы с вами помогли сегодня бедной Золушке и выяснили многое про магнит. Что нового вы узнали?
Дети:Мы, узнали, что магнит притягиват, примагничивает разные металлические предметы. Вода работе магнита не мешает.
Воспит: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Экспериментальная деятельность " Магия магнитов" Подготовительная группа
Цель:сформирование у детей понятие «магнитное притяжение Земли».Задачи:развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятел...
Конспект занятия "Магия магнита"
конспект по экспериментированию...
Презентация "Магия магнита"
Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике и быту....
«Магия магнитов» Опытно – экспериментальная деятельность
Опытно – экспериментальная деятельность для старших дошкольников...