Конспект занятия "Магия магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«Магия магнитов»
Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное,
физическое, речевое развитие.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;
Развивающие:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Обучающие:
- познакомить с понятиями «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Мы сегодня собрались, чтобы вместе с вами сделать научные открытия. Я пришла к вам со своим другом.
(звучит музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики»)
ВИДЕО
Нолик: О, куда это я попал? Здравствуйте! Вы меня узнали? Кто я?
Ответы детей
Нолик: Правильно, я Нолик.
Нолик: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! У меня случилась неприятность. Кусачка стащила все металлические детали и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми, бумажными и деревянными. Мне самому не справиться. Ребята, пожалуйста, помогите мне разобрать их!»
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель:А поможет нам один предмет. Догадайтесь, о чём речь.
Загадка (МАГНИТ)
Воспитатель: Давайте посмотрим на эти чудо-камушки (показываю ребятам свой магнит, даю потрогать детям ). Потрогайте их. Какие они?
Дети: Холодные, гладкие, тёмные…)
Воспитатель: У вас у всех наверняка дома есть магнит, на холодильнике, в группах настольные игры. Дома у многих есть магнитные буквы, цифры.
Эти камешки обладают волшебными свойствами. Я предлагаю изучить свойства магнита в нашей «Лаборатории Почемучек», где сможем найти ответы на вопросы. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Занимаем места в Лаборатории……. (дети присаживаются)
Первое задание. Давайте вспомним, Нолик просил помочь отделить железные предметы от остальных. Как мы это проверим?
Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Воспитатель: Давайте проверим
Воспитатель: У вас в тарелочке лежат разные предметы. Разложите их таким образом: на тарелки зелёного цвета, положите все предметы, которые магнит притянет или прилипнет; на тарелки красного цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
Дети: Магнит не притянул: пластмассовую детали конструктора, резину, кусок ткани, деревянные игрушки , ластик,
Вывод: (картинка) Магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнит». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.
Воспитатель: Возвращаемся в нашу лабораторию и продолжаем изучать свойства удивительного магнита.Я приглашаю вас подойти к столам. Давайте проведём опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.
(на столах стеклянные стаканы, скрепки, магнит)
Воспитатель: У меня упала скрепка в стакан с водой. Как нам достать скрепку из стакана, не намочив ни рук, ни магнита?
Дети: (гипотеза. Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)
Воспитатель: Давайте проверим (делаем с детьми). Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности .
-Каким свойством обладает магнит?
ВЫВОД: Сила магнита действует через стекло и воду (показываю картинку)
Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде. Магнит действует на расстоянии
Воспитатель:А сейчас я предлагаю нам подвигаться:
Возвращаемся в лабораторию
Воспитатель: (Половинка картона, цветок, божья коровка)
А сейчас я предлагаю продолжить изучать свойства магнита. Давайте проверим, будет ли действовать магнит через картон?
Воспитатель: Перед вами полянка с цветами. Нужно посадить божью коровку на один цветок. В другую руку берём магнит, подкладываем под картон и передвигаем с помощью магнита.
Воспитатель: Что происходит с божьей коровкой? На божьей коровке есть металлический предмет, а как мы знаем, что магнит притягивает железные предметы и сила магнита действует через картон.
Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы, через картон. ПОКАЗЫВАЮ КАРТИНКУ
Воспитатель:
Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились. (Рассматриваем картинки и закрепляем знания о свойствах магнита)
Нолик: Спасибо, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Я столько интересного узнал вместе с вами о магните! До свидания!
Дети: До свидания! (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель: Подошло время прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект занятия Магниты и магнетизм
конспект занятия Магниты и магнетизм, схемы, фотоотчёт...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Конспект "Свойства магнита"
очень интересный емкий конспект...