Конспект занятия "Магия магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федотова Людмила Александровна

конспект по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magiya_magnitov.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

«Магия магнитов»

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное,

физическое, речевое развитие.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

Развивающие:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Обучающие:

- познакомить с понятиями «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мы сегодня собрались, чтобы вместе с вами сделать научные открытия. Я пришла к вам со своим другом.

(звучит музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики»)

ВИДЕО

Нолик: О, куда это я попал? Здравствуйте! Вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей

Нолик: Правильно, я Нолик.

Нолик: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! У меня случилась неприятность. Кусачка стащила все металлические детали и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми, бумажными и деревянными. Мне самому  не справиться. Ребята, пожалуйста, помогите мне разобрать их!»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель:А поможет нам один предмет. Догадайтесь, о чём речь.

Загадка    (МАГНИТ)

Воспитатель: Давайте посмотрим на эти чудо-камушки (показываю ребятам свой магнит, даю потрогать детям ). Потрогайте их. Какие они?

Дети: Холодные, гладкие, тёмные…)

Воспитатель: У вас у всех наверняка дома есть магнит, на холодильнике, в группах настольные игры. Дома у многих есть магнитные буквы, цифры.

 Эти камешки обладают волшебными свойствами. Я предлагаю изучить свойства магнита в нашей  «Лаборатории Почемучек», где сможем найти ответы на вопросы. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Занимаем места в Лаборатории……. (дети присаживаются)

Первое задание. Давайте вспомним, Нолик просил помочь отделить железные предметы от остальных. Как мы это проверим?

Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Воспитатель: Давайте проверим

Воспитатель: У вас в тарелочке лежат разные предметы. Разложите их таким образом: на тарелки зелёного цвета, положите все предметы, которые магнит притянет или прилипнет; на тарелки красного цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Дети: Магнит не притянул: пластмассовую детали конструктора, резину, кусок ткани, деревянные игрушки , ластик,

Вывод: (картинка) Магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнит». Я буду большим магнитом, а вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

Воспитатель: Возвращаемся в нашу лабораторию и продолжаем изучать свойства удивительного магнита.Я приглашаю вас подойти к столам. Давайте проведём опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

(на столах стеклянные стаканы, скрепки, магнит)

Воспитатель: У меня упала скрепка в стакан с водой. Как нам достать скрепку из стакана, не намочив ни рук, ни магнита?

Дети: (гипотеза. Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Воспитатель: Давайте проверим (делаем с детьми). Надо двигать магнит по стенке стакана вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности .

-Каким свойством обладает магнит?

ВЫВОД: Сила магнита действует через стекло и воду (показываю картинку)

Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде. Магнит действует на расстоянии

Воспитатель:А сейчас я предлагаю нам подвигаться:

Возвращаемся в лабораторию

Воспитатель: (Половинка картона, цветок, божья коровка)

 А сейчас я предлагаю продолжить изучать свойства магнита. Давайте проверим, будет ли действовать магнит через картон?

Воспитатель:  Перед вами полянка с цветами. Нужно посадить божью коровку на один цветок. В другую руку берём магнит, подкладываем под картон и передвигаем с помощью магнита.

Воспитатель:  Что происходит с божьей коровкой? На божьей коровке есть металлический предмет, а как мы знаем, что магнит притягивает железные предметы и сила магнита действует через картон.

Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы, через картон. ПОКАЗЫВАЮ КАРТИНКУ

Воспитатель:

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились. (Рассматриваем картинки  и закрепляем знания о свойствах магнита)

Нолик: Спасибо, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Я столько интересного узнал вместе с вами о магните! До свидания!

Дети: До свидания! (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Подошло время прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия Магниты и магнетизм

конспект занятия Магниты и магнетизм, схемы, фотоотчёт...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...

Конспект "Свойства магнита"

очень интересный емкий конспект...