Презентация "Магия магнита"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике и быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Магия магнита | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойствах и использование. Задачи: Закрепить знание детей о магните (Что такое магнит? Как появился магнит? Какие бывают магниты? Свойства магнита, эксперименты с магнитом). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (магнит, притягивает, отталкивает, магнитное поле) Формировать исследовательские навыки. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Ожидаемые результаты: дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения; Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности; смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Реализация проекта: с 12.03.2018г. по 26.03.2018г. Вид проекта: исследовательский, групповой, кратковременный. Актуальность проекта: Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Подготовительный этап Опрос детей на тему «Что такое магнит?» Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирования результатов; Составление комплексно-тематического планирования; Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; Подбор литературных произведений; Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, содержание деятельности всех участников проекта.
Основной этап Вид деятельности Наименование мероприятия Участники Познавательная деятельность Дидактическая игра «Магнитная азбука» дети и воспитатели Просмотр мультфильма « Смешарики-Пин-код Хранительница» Решение проблемной ситуации «Что такое магнит?», «Как появился магнит?» Ситуативный разговор на тему «Какие бывают магниты?», «Свойства магнита?» Познавательное занятие рассматривание иллюстрации о магнитах. Продуктивная деятельность Создание дидактической игры «Волшебная дорожка» дети и воспитатели Проведение опытов : - « Проводимость»; - "Как выйти сухим из воды"; - "Магнитный рисунок"; - "Сокровище в пустыне"; - "Магическая масса"; - "Магическая баночка".
Сотрудничество с семьей Изготовление коллективной работы «Удивительная природа» родители, дети, воспитатели Подбор познавательной, научной литературы; Помощь родителей пополнения уголка экспериментирования. Коммуникация Чтение литературы « Легенда о появлении магнита», сказки «Мечты одного магнита» дети и воспитатели Чтение стихотворения «Магнит» Разъяснение пословиц и поговорок о магнитах и их свойствах Игровая деятельность Дидактическая игра «Магнитный театр» родители, дети, воспитатели Развлечение «Показ презентации родителям «Магия магнита » и коллективной игры «Удивительная природа»
Опыт № 1 «Проводимость» Дима: Мы унали , что магнит-это тело, которое умеет притягивать железные и стальные предметы, и обладающее собственным магнитным полем.
Опыт № 2 №Как выйти сухим из воды»
Опыт № 3 «Магнитный рисунок»
«Магнитный рисунок»
Опыт № 4 «Сокровище в пустыне»
Опыт № 5 «Магическая масса»
Опыт № 6 «Магическая баночка»
«Магическая баночка»
Коллективная работа «Удивительная природа»
Используемые источники Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. АнтонеллыМейяни ; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 - Москва, 1994. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович ; Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. - М., 2003. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. - М., 2001. Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006. Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. - М., 2004. Большая книга « почему» / под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....
"Свойства магнита"
Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...
План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”
План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Знакомство с магнитом
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...