Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме

Серга Оксана Николаевна

Конспект  интегрированного занятия

 в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры».

 

                                                  Задачи:

Образовательная:

-Учить детей составлять узор на квадрате и треугольнике,                заполняя элементами середину, углы.

- Расширение и конкретизация представлений о  посуде, ее значении.

- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.

- Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

- Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи.  .

Развивающая:

- Развивать интерес к творчеству К. И.  Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

- Развитие координации движения, общей моторики, творческого воображения.

-Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить сочетать движения и речь.    

-Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

-Продолжать учить пользоваться ножницами.

-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

-Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работы.

Воспитательная:

-Формировать навыки коллективной работы, сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, самостоятельности.

-Воспитание гигиенических навыков.

 

Оборудование: Ростовая кукла – бабушка Федора, перчаточная кукла – курица,  театральная ширма, плетень.

Фартук и платок из ткани, липкая лента, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, цветные ленты, тесьма.  

Мультимедийное оборудование, презентация.

 

Предварительная работа:

- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорено горе»;

- разучивание упражнения «Посуда»;

- рассматривание посуды, частей, из которых она состоит;   

- беседа «Для чего нужна посуда?»;

- рисование посуды.                               

 

Ход занятия.

 

Дети входят в зал и останавливаются перед ширмой.

Курица:  Здравствуйте, ребята. Я курица из сказки, а из какой вы угадайте сами… «Я по улице бежала

   И посуду увидала:

   Куд – куда! Куд – куда!

   Вы откуда и куда?»

Ответы детей

Курица: Ребята, что случилось в этой сказке? От кого и почему убегала посуда?

Ответы детей

Курица: Правильно, Бабушка Федора не любила и не ухаживала за своей посудой. Давай те посмотрим, какая это посуда.

Показ мультимедийной презентации сопровождаемый чтением произведения.

Игра с использованием мультимедийной презентации «Для чего нужна посуда?»

Малоподвижня игра «Посуда» (Н.В. Нищева с. 182)

Входит Бабушка Федора. Федора плачет. Здоровается с детьми.

Федора: Ой, беда,  беда, беда. Вся  посуда убежала от меня. Не видали ли? Мимо не пробегала посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабушка Федора наши детки тебе сейчас расскажут, о чём говорила посуда…. Игра «Подскажи словечко».

                   А посуда вперёд и вперёд

                   По полям, по болотам…. (идёт).

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти…(не могу)»

                   И заплакали блюдца:

                   Не лучше ль …. (вернуться)    

Федора: Уж не буду, уж не буду  я посуду обижать.

                Буду, буду, я посуду и любить и уважать.

         Федора уходит

Воспитатель: Вот и хорошо, ребята, а пока Бабушка Федора, убирает свой дом и чистит посуду, мы с вами приготовим сюрприз

сделаем для неё новый, красивый фартук и косынку.

За ширмой звучит песня Бабушки Федоры (из мультфильма).

         Воспитатель предлагает заготовку: фартук и косынку, разнообразный материал.

         Дети выполняют аппликацию.

Из-за ширмы выходит бабушка Федора

Федора и   рассматривает фартук, любуется,  благодарит детей.

 

Федора: У меня самовар стоит, словно жар горит.

Булочки румяные, и печенье пряное

Пироги  пшеничные, блюда все отличные!

Не забудьте к умывальнику, ребята подойти

Надо вымыть руки с мылом,

А потом к столу идти!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               образовательной деятельности в области познание по теме:

«Фартук для Федоры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Серга О.Н.,

МБДОУ ДСКВ № 12

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 ст. Каневская

2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_fartuk_dlya_fedory.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия

 в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры».

                                                  Задачи:

Образовательная: 

-Учить детей составлять узор на квадрате и треугольнике,                заполняя элементами середину, углы.

- Расширение и конкретизация представлений о  посуде, ее значении.

- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.

- Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.

- Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи.  .

Развивающая:

- Развивать интерес к творчеству К. И.  Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

- Развитие координации движения, общей моторики, творческого воображения.

-Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить сочетать движения и речь.     

-Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

-Продолжать учить пользоваться ножницами.

-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

-Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работы.

Воспитательная: 

-Формировать навыки коллективной работы, сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, самостоятельности.

-Воспитание гигиенических навыков.

Оборудование: Ростовая кукла – бабушка Федора, перчаточная кукла – курица,  театральная ширма, плетень.

Фартук и платок из ткани, липкая лента, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, цветные ленты, тесьма.  

Мультимедийное оборудование, презентация.

Предварительная работа:

- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорено горе»;

- разучивание упражнения «Посуда»;

- рассматривание посуды, частей, из которых она состоит;    

- беседа «Для чего нужна посуда?»;

- рисование посуды.                                

Ход занятия.

Дети входят в зал и останавливаются перед ширмой.

Курица:  Здравствуйте, ребята. Я курица из сказки, а из какой вы угадайте сами… «Я по улице бежала

   И посуду увидала:

   Куд – куда! Куд – куда!

   Вы откуда и куда?»

Ответы детей

Курица: Ребята, что случилось в этой сказке? От кого и почему убегала посуда?

Ответы детей

Курица: Правильно, Бабушка Федора не любила и не ухаживала за своей посудой. Давай те посмотрим, какая это посуда.

Показ мультимедийной презентации сопровождаемый чтением произведения.

Игра с использованием мультимедийной презентации «Для чего нужна посуда?»

Малоподвижня игра «Посуда» (Н.В. Нищева с. 182)

Входит Бабушка Федора. Федора плачет. Здоровается с детьми.

Федора: Ой, беда,  беда, беда. Вся  посуда убежала от меня. Не видали ли? Мимо не пробегала посуда?

Ответы детей. 

Воспитатель: Бабушка Федора наши детки тебе сейчас расскажут, о чём говорила посуда…. Игра «Подскажи словечко».

                А посуда вперёд и вперёд

                По полям, по болотам…. (идёт). 

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти…(не могу)»

                И заплакали блюдца:

                Не лучше ль …. (вернуться)        

Федора: Уж не буду, уж не буду  я посуду обижать.

                Буду, буду, я посуду и любить и уважать.

        Федора уходит

Воспитатель: Вот и хорошо, ребята, а пока Бабушка Федора, убирает свой дом и чистит посуду, мы с вами приготовим сюрприз

сделаем для неё новый, красивый фартук и косынку.

За ширмой звучит песня Бабушки Федоры (из мультфильма).

        Воспитатель предлагает заготовку: фартук и косынку, разнообразный материал.

        Дети выполняют аппликацию.

Из-за ширмы выходит бабушка Федора

Федора и   рассматривает фартук, любуется,  благодарит детей.

Федора: У меня самовар стоит, словно жар горит.

Булочки румяные, и печенье пряное

Пироги  пшеничные, блюда все отличные!

Не забудьте к умывальнику, ребята подойти

Надо вымыть руки с мылом,

А потом к столу идти!

 

Конспект непосредственной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               образовательной деятельности в области познание по теме:

«Фартук для Федоры»

Воспитатель: Серга О.Н.,

МБДОУ ДСКВ № 12

                                                                 ст. Каневская

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия «Воробей» в средней группе

формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. , развивать связную речь. учить описывать птиц,  , совершенствовать умение переда...


 

Комментарии

Уважаемая Оксана Николаевна! Ваш конспект НОД "Фартук для Федоры" достоин внимания педагогов ДОУ. Хочу сообщить Вам о том, что данный материал я использовала в своей работе с детьми. Результаты были ожидаемыми. На протяжении всей деятельности наблюдался высокий эмоциональный подъем детей. Работа была плодотворной благодаря использованию инновационных технологий, в частности ИКТ.