Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия
в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры».
Задачи:
Образовательная:
-Учить детей составлять узор на квадрате и треугольнике, заполняя элементами середину, углы.
- Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее значении.
- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
- Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
- Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи. .
Развивающая:
- Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Развитие координации движения, общей моторики, творческого воображения.
-Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить сочетать движения и речь.
-Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.
-Продолжать учить пользоваться ножницами.
-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
-Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работы.
Воспитательная:
-Формировать навыки коллективной работы, сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, самостоятельности.
-Воспитание гигиенических навыков.
Оборудование: Ростовая кукла – бабушка Федора, перчаточная кукла – курица, театральная ширма, плетень.
Фартук и платок из ткани, липкая лента, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, цветные ленты, тесьма.
Мультимедийное оборудование, презентация.
Предварительная работа:
- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорено горе»;
- разучивание упражнения «Посуда»;
- рассматривание посуды, частей, из которых она состоит;
- беседа «Для чего нужна посуда?»;
- рисование посуды.
Ход занятия.
Дети входят в зал и останавливаются перед ширмой.
Курица: Здравствуйте, ребята. Я курица из сказки, а из какой вы угадайте сами… «Я по улице бежала
И посуду увидала:
Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда?»
Ответы детей
Курица: Ребята, что случилось в этой сказке? От кого и почему убегала посуда?
Ответы детей
Курица: Правильно, Бабушка Федора не любила и не ухаживала за своей посудой. Давай те посмотрим, какая это посуда.
Показ мультимедийной презентации сопровождаемый чтением произведения.
Игра с использованием мультимедийной презентации «Для чего нужна посуда?»
Малоподвижня игра «Посуда» (Н.В. Нищева с. 182)
Входит Бабушка Федора. Федора плачет. Здоровается с детьми.
Федора: Ой, беда, беда, беда. Вся посуда убежала от меня. Не видали ли? Мимо не пробегала посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Бабушка Федора наши детки тебе сейчас расскажут, о чём говорила посуда…. Игра «Подскажи словечко».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам…. (идёт).
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти…(не могу)»
И заплакали блюдца:
Не лучше ль …. (вернуться)
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду, я посуду и любить и уважать.
Федора уходит
Воспитатель: Вот и хорошо, ребята, а пока Бабушка Федора, убирает свой дом и чистит посуду, мы с вами приготовим сюрприз
сделаем для неё новый, красивый фартук и косынку.
За ширмой звучит песня Бабушки Федоры (из мультфильма).
Воспитатель предлагает заготовку: фартук и косынку, разнообразный материал.
Дети выполняют аппликацию.
Из-за ширмы выходит бабушка Федора
Федора и рассматривает фартук, любуется, благодарит детей.
Федора: У меня самовар стоит, словно жар горит.
Булочки румяные, и печенье пряное
Пироги пшеничные, блюда все отличные!
Не забудьте к умывальнику, ребята подойти
Надо вымыть руки с мылом,
А потом к столу идти!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание по теме:
«Фартук для Федоры»
Воспитатель: Серга О.Н.,
МБДОУ ДСКВ № 12
ст. Каневская
2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fartuk_dlya_fedory.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры».
Задачи:
Образовательная:
-Учить детей составлять узор на квадрате и треугольнике, заполняя элементами середину, углы.
- Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее значении.
- Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
- Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
- Совершенствовать умения выразительно декламировать стихи. .
Развивающая:
- Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского. Формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Развитие координации движения, общей моторики, творческого воображения.
-Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить сочетать движения и речь.
-Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.
-Продолжать учить пользоваться ножницами.
-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
-Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работы.
Воспитательная:
-Формировать навыки коллективной работы, сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, самостоятельности.
-Воспитание гигиенических навыков.
Оборудование: Ростовая кукла – бабушка Федора, перчаточная кукла – курица, театральная ширма, плетень.
Фартук и платок из ткани, липкая лента, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, цветные ленты, тесьма.
Мультимедийное оборудование, презентация.
Предварительная работа:
- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорено горе»;
- разучивание упражнения «Посуда»;
- рассматривание посуды, частей, из которых она состоит;
- беседа «Для чего нужна посуда?»;
- рисование посуды.
Ход занятия.
Дети входят в зал и останавливаются перед ширмой.
Курица: Здравствуйте, ребята. Я курица из сказки, а из какой вы угадайте сами… «Я по улице бежала
И посуду увидала:
Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда?»
Ответы детей
Курица: Ребята, что случилось в этой сказке? От кого и почему убегала посуда?
Ответы детей
Курица: Правильно, Бабушка Федора не любила и не ухаживала за своей посудой. Давай те посмотрим, какая это посуда.
Показ мультимедийной презентации сопровождаемый чтением произведения.
Игра с использованием мультимедийной презентации «Для чего нужна посуда?»
Малоподвижня игра «Посуда» (Н.В. Нищева с. 182)
Входит Бабушка Федора. Федора плачет. Здоровается с детьми.
Федора: Ой, беда, беда, беда. Вся посуда убежала от меня. Не видали ли? Мимо не пробегала посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Бабушка Федора наши детки тебе сейчас расскажут, о чём говорила посуда…. Игра «Подскажи словечко».
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам…. (идёт).
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти…(не могу)»
И заплакали блюдца:
Не лучше ль …. (вернуться)
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
Буду, буду, я посуду и любить и уважать.
Федора уходит
Воспитатель: Вот и хорошо, ребята, а пока Бабушка Федора, убирает свой дом и чистит посуду, мы с вами приготовим сюрприз
сделаем для неё новый, красивый фартук и косынку.
За ширмой звучит песня Бабушки Федоры (из мультфильма).
Воспитатель предлагает заготовку: фартук и косынку, разнообразный материал.
Дети выполняют аппликацию.
Из-за ширмы выходит бабушка Федора
Федора и рассматривает фартук, любуется, благодарит детей.
Федора: У меня самовар стоит, словно жар горит.
Булочки румяные, и печенье пряное
Пироги пшеничные, блюда все отличные!
Не забудьте к умывальнику, ребята подойти
Надо вымыть руки с мылом,
А потом к столу идти!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание по теме:
«Фартук для Федоры»
Воспитатель: Серга О.Н.,
МБДОУ ДСКВ № 12
ст. Каневская
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия: " Россия. Словакия"- средняя группа
Познакомить с историей страны Словакии"...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»
Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5 «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект открытого интегрированного занятия «Воробей» в средней группе
формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. , развивать связную речь. учить описывать птиц, , совершенствовать умение переда...
Комментарии
Уважаемая Оксана Николаевна!
Уважаемая Оксана Николаевна! Ваш конспект НОД "Фартук для Федоры" достоин внимания педагогов ДОУ. Хочу сообщить Вам о том, что данный материал я использовала в своей работе с детьми. Результаты были ожидаемыми. На протяжении всей деятельности наблюдался высокий эмоциональный подъем детей. Работа была плодотворной благодаря использованию инновационных технологий, в частности ИКТ.