Конспект НОД в подготовительной группе МБДОУ № 13 «Путешествие по родным местам».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Детский сад №13 Золотой ключик

Образовательные:

Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Гая.

Продолжать знакомить с достопримечательностями; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение  детей в художественной деятельности.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие,  композиционные способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnym_mestam.docx17 КБ
Файл puteshestvie_po_rodnym_mestam.pptx526.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в подготовительной группе МБДОУ № 13

«Путешествие по  родным местам».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей  о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Гая.

Продолжать знакомить с достопримечательностями; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение  детей в художественной деятельности.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие,  композиционные способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. 

Развивающая среда: волшебная палочка; фотографии города,  карта  России; изображения герба и флага России, Гая;  кроссворд,  листы бумаги А4, цветные карандаши, записи песен: «С чего начинается Родина?», проектор с экраном, ноутбук, презентация проекта «Мой любимый город Гай»

Ход деятельности.

1.Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родным местам,  по  нашему городу . Поможет нам в этом, волшебная палочка..

 Чтение стихотворения о городе Гае  

Воспитатель: А кто из вас скажет, как называется наш город? (Гай).Как называют жителей нашего города? (Гайчане). Все гайчане  любят свой город, потому что это  - место, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А  как мы можем говорить  о нашем городе? (Родной город). Вспомните, кого или что мы ещё  можем назвать родным. (Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, район.)

2.Воспитатель: Замечательно, как много слов вы подобрали!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина».  

Послушайте песню: « С чего начинается Родина?»

Воспитатель:  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, наша Родина – Россия.  А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. (дети выбирают и выставляют на доске)                                                                                                                Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. (Показ на карте страны  России)                                                                                                    

Воспитатель: Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны, нашего города.  Молодцы! Вы правильно нашли символы нашей страны и города. А теперь немножко отдохнем:

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,                                                                                                   Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

3.Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. А кто из вас покажет на карте наш Гай?

Просмотр презентации «Мой любимый город Гай»

4.Викторина «Знаю ли я свой город?»

1. Что изображено на фотографии?

2. Как называется самая длинная улица нашего города?

3.Как называется это здание?

4.Как называется изображение на фотографии?

5. Кому поставлен  этот памятник? 

6. На какой улице находится наш детский сад? (освобождения)

5.Воспитатель: Молодцы! Отлично вы  знаете свой город.

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Дети называют улицы, где они проживают)

Молодцы, вы стали настоящими знатоками своего города.

6.Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Вы говорите «да» или «нет», будьте внимательны!

Игра «Да - нет»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1.Переходить улицу на красный свет?

2.Рвать цветы для подружки на клумбе?

3.Сажать деревья и цветы во дворе?

4.Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?

5.Переходить дорогу на зеленый  свет светофора?

6.Кататься на роликах в проезжей части?

7.Перебегать улицу, где нет светофора?

8.Идти гулять с незнакомыми людьми?

9. Бросать мусор в урну?

10.Заниматься спортом на стадионе?

7.Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А сейчас мне расскажите ,что вы в будущем хотели бы изменить в нашем городе, что-то построить? (рассказы детей) . А теперь об этом предлагаю вам нарисовать.

Рисование на тему: «Город в будущем». 

8.В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие.. Какие вы молодцы, много знаете о нашем   городе. Ребята, наш город Гай – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой родной город» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Золотой ключик» г. Гая Оренбургской области СУТКОВЕНКО ЛАРИСА БОРИСОВНА

Слайд 2

Герб города Гая

Слайд 3

Стволовая подземного рудника ОАО « Гайский ГОК»

Слайд 4

Монумент славы « В память павшим и отстоявшим в боях…»

Слайд 5

Крупнейшее предприятие города ОАО « Гайский ГОК»

Слайд 6

Мы любим наш город Гай!

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Экскурсия по Памятным местам столицы»

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.Продолжать знакомить ...

Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...