Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры, музей детского творчества, обелиск павшим воинам, обелиск Трудовой Славы). Углублять знания детей о местах отдыха заволжан. Побуждать детей самостоятельно выбирать маршрут прогулки, мотивировать свой выбор. Способствовать речевому развитию: по предложенному плану составлять рассказ для аудиозаписи. Способствовать достижению оздоровительного эффекта в результате разнообразной двигательной деятельности. Воспитывать чувство гордости за свой родной город, уважение к людям, которые живут и работают в г.Заволжье, продолжать приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_pokhod_po_pamyatnym_mestam_zavolzhya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры, музей детского творчества, обелиск павшим воинам, обелиск Трудовой Славы). Углублять знания детей о местах отдыха заволжан. Побуждать детей самостоятельно выбирать маршрут прогулки, мотивировать свой выбор. Способствовать речевому развитию: по предложенному плану составлять рассказ для аудиозаписи. Способствовать достижению оздоровительного эффекта в результате разнообразной двигательной деятельности. Воспитывать чувство гордости за свой родной город, уважение к людям, которые живут и работают в г.Заволжье, продолжать приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в общественных местах.
.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо-звуковое.
Педагог предлагает детям прослушать письмо в аудиозаписи.
АУДИОЗАПИСЬ: Дорогие ребята! Мы живем в г. Городец и ходим в детский сад «Кораблик». Мы хотим дружить с вами и узнать о вашем городе, чем он интересен и знаменит. Пожалуйста, пришлите нам видеописьмо о вас и вашем городе.
В: Ребята, вы хотите дружить с ребятами из г. Городца? Давайте с вами снимем фильм о нас и нашем городе. А чтобы он получился интересным, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. В первую очередь, давайте разработаем план нашей прогулки – похода по памятным местам г. Заволжья. Подумайте и скажите: чем интересен наш город? Где работают и отдыхают заволжане? Какие памятники связывают нас с героическим прошлым? Почему вы так думаете?
В: Скажите, на каком виде транспорта мы можем отправиться на нашу прогулку – поход? И что мы возьмем с собой?
Возможные ответы детей.
В: Прежде чем мы отправимся в путь, скажите как нужно вести себя в транспорте, общественных местах?
В:Ребята, начнем мы наше путешествие у въезда в наш город Заволжье. На развилке шоссейных дорог , ведущих в г. Городец и г. Чкаловск установлен обелиск Трудовой Славы. Что это за памятник и когда он был установлен, нам расскажет Захаров Ю, Н.- папа Маши.
Захаров Ю.Н. (родитель): Строительство и развитие города Заволжье связано со строительством Горьковской ГЭС, которая в народе называется рукотворным чудом. Это была очень большая стройка, на которую приехало очень много людей из разных уголков нашей Родины. Огромные экскаваторы, могучие подъемные краны, свыше 100 скреперов и бульдозеров, большое количество тягачей и грузовых автомашин помогали людям воздвигать плотину. Все старались работать хорошо, ни на один день не прекращалось строительство, даже в суровое зимнее время. Сначала люди жили в палатках, затем- в щитковых домах и бараках. Строители не щадили себя, не обращали внимание на трудности. Благодаря самоотверженному труду в ноябре 1955 года наша ГЭС заработала на полную мощность. На обелиск Трудовой Славы занесены имена 144 строителей ГЭС, которые проявили особую трудовую доблесть и мужество во время стройки.
Рассказ сопровождается показом фотографий.
В: Наша экскурсия продолжается, и мы подъезжаем к Вечному Огню. Не только трудовыми подвигами славится история нашего города. В нем живет много ветеранов-воинов, которые защищали нашу родину в годы Великой отечественной войны. В нашем городе, как и во многих других городах в честь их воздвигнуты памятники, заложены аллеи славы, разбиты скверы и парки. Кто из вас расскажет, почему на аллее Славы всегда горит вечный огонь? Когда мы приходим на Аллею славы? Почему возлагаем цветы к вечному огню?
Педагог предлагает ребенку прочитать отрывок из стихотворения «Вечный огонь»
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
В: Мы подошли с вами к обелиску Павшим Воинам. Прежде, чем загорелся Вечный огонь в Сквере Победы, жители нашего города возлагали цветы к обелиску Павшим Воинам
Педагог предлагает ребенку прочитать отрывок из стихотворения «Вечный огонь»
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем.
В: А сейчас мы с вами приехали на площадь Ленина. Это одно из любимых мест отдыха заволжан. Расскажите, почему мы любим нашу площадь? Чем она нас радует летом?
Педагог загадывает детям загадку
«В суматохе городской
В летнем сквере день- деньской
В бронзовой чаше
Дождик пляшет…
В: Чем радует нас площадь в новогодние праздники? Куда вы можете сходить в выходной день с родителями? (кинотеатр, кафе)
Рассказ ребенка
В: А вот и конечный пункт нашего путешествия. Куда мы с вами прибыли? Правильно, это парк культуры и отдыха имени Ю. Гагарина. Сейчас наша прогулка продолжится по парку, где нас ждет много интересного.
Педагог предлагает ребенку прочитать стихотворение «Ю.Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Рассказ ребенка
В: В нашем парке можно хорошо провести время со своей семьей, с друзьями.
Ребята, а чтобы наши друзья увидели какие мы дружные, сильные, ловкие давайте проведем небольшую эстафету:
«Кто быстрее до флажка»
«Передай флажок»
« Кто больше соберёт флажков»
В: На топографической карте нашего города отображены все объекты, которые мы с вами посетили. Вы должны отметить флажками те объекты, которые узнаете на наших фотографиях. Это достаточно сложное задание, так как все, что изображено, было снято с высоты.
1.Игра «Назови и покажи» - соотнесение с картой реальных объектов.
2.Игра «Самый наблюдательный» - закрепление знаний топографических знаков.
В: В Заволжье очень много талантливых, артистичных людей. А где они могут показать свои таланты? И где выступают настоящие артисты? Кто может рассказать про наш Дом культуры?
Рассказ ребенка
В: Наш город еще очень молод, но в нем уже создан « Музей детского творчества». Мы с вами находимся рядом с этим интересным музеем. Послушайте рассказ об экспонатах музея.
Рассказ сопровождается показом фотоматериалов
Экспонаты этого музея знакомят посетителей с творчеством юных заволжан. Посмотрите , какие чудесные картины, поделки созданы талантливыми школьниками нашего города. В этом музее представлены игрушки и учебные принадлежности, которыми пользовались ваши мамы и бабушки. Все экспонаты « Музея детского творчества» связаны с детством.
В: Вот и подошел к завершению наш поход-прогулка. Мы надеемся, что нашим новым друзьям понравится наш видеофильм: они узнают многоинтересного о нашем городе и о нас. Давайте подарим нашим новым друзьям фотоальбом «Город Заволжье». Для этого весь фотоматериал необходимо расположить по порядку.
Игра «В гостях у города Заволжья»
В этой игре необходимо отгадать по описанию то, что я загадаю, и найти фотографии достопримечательностей родного города с разных ракурсов.
Педагог предлагает ребенку прочитать стихотворение заволжанки А.Масляевой
о Заволжье.
Среди зеленых берегов
И волн немых прибрежных
Раскинулся Заволжье-городок,
Такой таинственный и нежный.
Пускай Заволжье не огромный город,
Пускай Заволжью мало лет,
Нам всем он бесконечно дорог,
И лучше города, конечно, нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...