Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Тюрина Наталья Евлампиевна

Программное содержание:

 Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры, музей детского  творчества, обелиск павшим воинам, обелиск Трудовой Славы). Углублять знания детей о местах отдыха заволжан. Побуждать детей самостоятельно выбирать маршрут прогулки, мотивировать свой выбор. Способствовать речевому развитию: по предложенному плану составлять рассказ для аудиозаписи. Способствовать достижению оздоровительного эффекта в результате разнообразной двигательной деятельности. Воспитывать чувство гордости за свой родной город, уважение к людям, которые живут и работают в г.Заволжье, продолжать приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_pokhod_po_pamyatnym_mestam_zavolzhya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».

Программное содержание:

 Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры, музей детского  творчества, обелиск павшим воинам, обелиск Трудовой Славы). Углублять знания детей о местах отдыха заволжан. Побуждать детей самостоятельно выбирать маршрут прогулки, мотивировать свой выбор. Способствовать речевому развитию: по предложенному плану составлять рассказ для аудиозаписи. Способствовать достижению оздоровительного эффекта в результате разнообразной двигательной деятельности. Воспитывать чувство гордости за свой родной город, уважение к людям, которые живут и работают в г.Заволжье, продолжать приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в общественных местах.

                .

Ход занятия:

В: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо-звуковое.

Педагог предлагает детям прослушать письмо в аудиозаписи.

 АУДИОЗАПИСЬ: Дорогие ребята! Мы живем в г. Городец и ходим в детский сад «Кораблик». Мы хотим дружить с вами и узнать о  вашем городе, чем он интересен и знаменит. Пожалуйста, пришлите нам видеописьмо о вас и вашем городе.

В: Ребята, вы хотите дружить с ребятами из г. Городца? Давайте с вами снимем фильм о нас и нашем городе. А чтобы он получился интересным, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. В первую очередь, давайте разработаем план нашей прогулки – похода по памятным местам г. Заволжья. Подумайте и скажите: чем интересен наш город? Где работают и отдыхают заволжане? Какие памятники связывают нас с героическим прошлым? Почему вы так думаете?

В: Скажите, на каком виде транспорта мы можем отправиться на нашу прогулку – поход? И что мы возьмем с собой?

Возможные ответы детей.

В: Прежде чем мы отправимся в путь, скажите как нужно вести себя в транспорте, общественных местах?

В:Ребята, начнем мы наше путешествие у въезда в наш город Заволжье. На развилке шоссейных дорог , ведущих в г. Городец и г. Чкаловск установлен обелиск Трудовой Славы. Что это за памятник и когда он был установлен, нам расскажет Захаров Ю, Н.- папа Маши.

Захаров Ю.Н. (родитель): Строительство и развитие города Заволжье связано со строительством Горьковской ГЭС, которая в народе называется рукотворным чудом. Это была очень большая  стройка, на которую приехало очень много людей из разных уголков нашей Родины. Огромные экскаваторы, могучие подъемные краны, свыше 100 скреперов и бульдозеров,  большое количество тягачей и грузовых автомашин помогали людям воздвигать плотину. Все старались работать хорошо, ни на один день не прекращалось строительство, даже в  суровое зимнее время. Сначала люди жили в палатках, затем- в щитковых домах и бараках. Строители не щадили себя, не обращали внимание на трудности. Благодаря самоотверженному труду в ноябре 1955 года наша ГЭС заработала на полную мощность. На обелиск Трудовой Славы занесены имена 144 строителей ГЭС, которые проявили особую трудовую доблесть и мужество во время стройки.

Рассказ сопровождается показом фотографий.

В: Наша экскурсия продолжается, и мы подъезжаем к Вечному Огню. Не только трудовыми подвигами славится история нашего города. В нем живет много ветеранов-воинов, которые защищали нашу родину в годы Великой отечественной войны. В нашем городе, как и во многих других городах в честь их воздвигнуты памятники, заложены аллеи славы, разбиты скверы и парки. Кто из вас расскажет, почему на аллее Славы всегда горит вечный огонь? Когда мы приходим на Аллею славы? Почему возлагаем цветы к вечному огню?

Педагог предлагает ребенку прочитать отрывок из стихотворения «Вечный огонь»

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

В:  Мы подошли с вами к обелиску Павшим Воинам. Прежде, чем загорелся Вечный огонь в Сквере Победы, жители нашего города возлагали цветы к обелиску Павшим Воинам

Педагог предлагает ребенку прочитать  отрывок из стихотворения «Вечный огонь»

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвел на нем

 Жарким, пламенным  огнем.

В:  А сейчас мы с вами приехали на площадь Ленина. Это одно из любимых мест отдыха заволжан. Расскажите, почему мы любим нашу площадь? Чем она нас радует летом?

Педагог загадывает детям загадку

                        «В суматохе городской

                          В летнем сквере день- деньской

                          В бронзовой чаше

                          Дождик пляшет…

В: Чем радует нас площадь в новогодние праздники? Куда вы можете сходить в выходной день с родителями? (кинотеатр, кафе)

Рассказ ребенка

В: А вот и конечный пункт нашего путешествия. Куда мы с вами прибыли? Правильно, это парк культуры и отдыха имени   Ю. Гагарина. Сейчас наша прогулка продолжится по парку, где  нас ждет много интересного.

Педагог предлагает ребенку прочитать   стихотворение «Ю.Гагарин»

                      В космической ракете

                      С названием «Восток»

                      Он первый на планете

                       Подняться к звездам смог

                      Поет об этом песни

                      Весенняя капель

                      Навеки будут вместе

                       Гагарин и апрель.

Рассказ ребенка

В: В нашем парке можно хорошо провести время со своей семьей, с друзьями.

 Ребята, а чтобы наши друзья увидели какие мы дружные, сильные, ловкие давайте проведем небольшую эстафету:

«Кто быстрее до флажка»

 «Передай флажок»

« Кто больше соберёт флажков»

 В: На топографической карте нашего города отображены все объекты, которые мы с вами посетили. Вы должны отметить флажками те объекты, которые узнаете на наших фотографиях. Это достаточно сложное задание, так как все, что изображено, было снято с высоты.

1.Игра «Назови и покажи» - соотнесение с картой реальных объектов.

2.Игра «Самый наблюдательный» - закрепление знаний топографических знаков.

В: В Заволжье очень много талантливых, артистичных людей. А где они могут показать свои таланты? И где выступают настоящие артисты? Кто может рассказать про наш Дом культуры?

Рассказ ребенка

В: Наш город еще очень молод, но в нем уже создан « Музей детского творчества». Мы с вами находимся рядом с этим интересным музеем.  Послушайте рассказ об экспонатах музея.

Рассказ сопровождается показом фотоматериалов

Экспонаты этого музея знакомят посетителей с творчеством юных заволжан. Посмотрите , какие чудесные картины,  поделки созданы талантливыми  школьниками нашего города. В этом музее представлены игрушки и учебные принадлежности, которыми пользовались ваши мамы и бабушки. Все экспонаты « Музея детского творчества» связаны с детством.

В: Вот и подошел к завершению наш поход-прогулка. Мы надеемся, что нашим новым друзьям понравится  наш видеофильм: они узнают многоинтересного о нашем городе и о нас. Давайте подарим нашим новым друзьям фотоальбом «Город Заволжье». Для этого весь фотоматериал необходимо расположить по порядку.

Игра «В гостях у города Заволжья»                                                                                                                                  

В этой игре необходимо отгадать по описанию то, что я загадаю, и найти фотографии достопримечательностей родного города с разных ракурсов.

Педагог предлагает ребенку прочитать стихотворение заволжанки А.Масляевой

о Заволжье.

Среди зеленых берегов

И волн немых прибрежных

Раскинулся Заволжье-городок,

Такой таинственный и нежный.

Пускай Заволжье не огромный город,

Пускай Заволжью мало лет,

Нам всем он бесконечно дорог,

И лучше города, конечно, нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...