«Путешествие в страну Музыки». Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ детский сад с. Кадгарон
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие- путешествие с приключениями и преодолением препятствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие- путешествие. | 34.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Музыки». Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ детский сад с. Кадгарон
Музыкальный руководитель Арбиева С. М.
«Путешествие в страну Музыки». Музыкальное занятие
в подготовительной группе
Цель: развивать интерес к музыкальному искусству и творческие способности детей через слушание музыки и исполнение музыкальных произведений (пение, музыкальное движение, игра в оркестре). Закрепление элементарных знаний о музыкальном исскустве, воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- развивать умение давать характеристику прослушанной пьесе;
- формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;
- развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты - ноты;
- представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) .
- прививать любовь к музыке
Методическое обеспечение:
Музыкальный материал:
1. Фонограмма «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский
2. Подборка музыкального материала: три кита в музыке.
3. Весенний оркестр.
4. «В пещере горного короля» Э.Грига
5. Подборка музыкального материала: мажорной музыки и минорной музыки.
6. Распевка: “Я шагаю вверх”.
7. Пальчиковая гимнастика: «Мама».
8. Стихотворение и песня о весне на осетинском языке.
9. Танец парный. Полька «Не шали»
10. Игра “ Замри”.
Оборудование:
1. Наглядный материал: цветные жетоны, картины о весне.
2. Рисованные атрибуты: гномы, клоуны “Мажор” и “Минор”.
Ход занятия
- Организационный момент.
Музыкальное приветствие
М.Р.: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Валеологическая распевка
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро- кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите-
Мы вас всех любим и вы любите.
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце.!
Доброе утро певчим скворцам,
Зелёным травинкам и деревцам!
Будем все нежны, будем все дружны!
Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – улыбнитесь, поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!
Посмотрите, мне пришло письмо, но я не стала его читать без вас. Интересно, что же там написано?!(открывает письмо). Нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки – Домисольки! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее стране всегда царит радость, веселье, много музыки. А вот в конверте должны быть пригласительные билеты – ноты. Ой, а где же они? Здесь только одна, а где же остальные? Их в конверте нет (звучит тревожная музыка).
Голос Кощея. Это я- Кощей Бессмертный спрятал нотки - приглашения и заколдовал вашу принцессу Домисольку! Чтобы освободить её от моих чар вам придется самим искать дорогу к её замку и разгадывать мои загадки.
М. Р. Посмотрите, на нотке из конверта записано первое задание: «Найдите дорогу в Страну Музыки. Что ж, у нас нет другого выхода, кроме как отправиться в путь!
А поведёт нас «Музыкальная дорожка».
Дружно за руки возьмемся,
По дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)
Все идём мы не спеша,
Ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим,
На носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик,
Мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
А теперь дружно стой!
Мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).
М.Р. А как же мы узнаем, что попали в страну Музыки? Возьмитесь за руки, закройте глаза. Слышите музыку? Какая прекрасная мелодия. Кажется, будто она прилетела прямо из страны фантазии. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе.
Как же называется это музыкальное произведение? И какой композитор написал это красивое произведение? (П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».)
(ответы детей)
Звучит прекрасная музыка, значит мы с вами находимся в стране Музыки и значит мы можем поместить первую нотку на её место. (один из детей помещает ноту до на нотный стан).
Мы идём дальше искать нотки и Домисольку? (оглядывается). Мы очутились на удивительном океане. Здесь плавают три кита. Какие-то они необычные. А вот и вторая нотка- и второе задание. На каких трех жанрах держится музыка, а еще эти жанры называют три кита? (ответы детей) Это марш, танец и песня. Сейчас вы будете слушать музыкальные произведения, угадывать их и сопровождать соответствующими движениями. (марш - шагать, танец – танцевать, песня – петь). Вы правильно ответили на первый вопрос Кощея Бессмертного. Вот мы с вами и нашли ноту ре и сейчас мы поместим её на
своё место на нотном стане.
Идём дальше. Смотрите, здесь друзья Домисольки, обаятельные и добрейшие гномы! А вот и их весенняя полянка!
Ребята, на полянке гномиков третья нота ми и новое задание.
(На столике лежат шумовые инструменты, дети должны угадать, что надо сделать).
Я тут буду дирижером,
Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр)
Выступление оркестра. «Весенний оркестр»
Ребята помещают ноту на место.
М.Р. Волшебные гномы очень любят не только играть на музыкальных инструментах, а еще слушать музыку. А вот и ещё одна нота фа и ёщё одно задание.
Слушание «В пещере горного короля» Э.Грига
Музыка, которую мы сегодня будем слушать, написал норвежский композитор Эдвард Григ. Норвегия – страна горных хребтов! Там издавна люди работали в пещерах, добывали полезные ископаемые. Маленький Григ слышал немало рассказов о том, как погибали шахтеры, и ему казалось, что кто-то очень злой живет в пещерах.
Когда Эдвард вырос и стал композитором, по своим детским впечатлениям он написал музыку, с которой мы сейчас познакомимся.
Вопросы о характере музыки, сколько частей в ней, описать картинку, которая представляется детям.
Называется она Сейчас мы еще раз прослушаем 2-ю часть и представим себе, какой он – горный король, сумеем ли мы убежать из пещеры обратно домой?
Вот на полянке гномиков я опять нашла ноту - ноту фа! Значит мы на правильном пути и скоро мы освободим нашу принцессу. Пора нам дальше отправляться. Помещают ноту на место.
М. Р. Ребята, а теперь нашим пальчикам надо размяться.
Пальчиковая гимнастика «Мама»
Мама, мама. (ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу, мизинцы 4 раза энергично касаются друг друга)
Что, что, что? (три раза касаются друг друга указательные пальцы)
Гости едут, (снова мизинцы касаются друг друга)
Ну и что? (указательные)
Здрасти, здрасти, (средние перекрещиваются 4 раза)
Чмок, чмок, чмок. (касаются друг друга)
Здрасти, здрасти, (средние перекрещиваются 4 раза)
Чмок, чмок, чмок. (касаются друг друга)
Музыкальная-дидактическая игра “Угадай-ка”. на развитие ладотонального слуха.
Цель: уметь различать веселую (мажорную) и грустную (минорную) музыку.
Описание игры: Педагог раздает детям кружочки красного (мажорная музыка) и синего (минорная музыка) цвета. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета. (звучит музыка)
М.Р. А вот и пятая нота - нота соль. Посмотрите, что это за шкатулка? Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. Ребята, да это же не простая, а музыкальная шкатулка. (музыка таинственная)
Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные
Откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
М. Р. Ой, у нас с вами в гостях Мажор и Минор! Я думаю, они нам помогут разыскать нотку соль! (нарисованных клоунов разместить на фланелеграфе)
МАЖОР был бодр и весел:
Балагурил и шутил,
Красил дом свой ярким цветом,
С ясным солнышком дружил!
МИНОР куда спокойней:
Любит размышлять в тени.
Иногда он смотрит строго,
Иногда всерьёз грустит.
Вопросы детям:
М.Р. Веселая музыка – это какая музыка? (Мажорная- показывают красные карточки) А грустная музыка? (Минорная- синие карточки)
Молодцы, все справились с заданием, А мы идём дальше. А вот ещё одна нотка ля и задание – расскажите о весне.
Стихотворение и песня о весне на осетинском языке.
М.Р. Как же мы красиво исполнили песенку, я думаю осталось совсем немного и мы встретимся с принцессой Домисолькой
А вот и последняя нотка- си и последнее задание: исполнить танец.
Полька «Не шали»
Вот мы и нашли все 7 нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Но, как же нам расколдовать принцессу Домисольку? Ребята, помогайте! Давайте подумаем, имя принцессы необычное , а почему необычное ? (состоит оно из названий нот) каких нот? (до, ми, соль)
Значит, если мы соединим эти ноты, то мы расколдуем нашу принцессу! (соединяют ноты) Я слышу шаги Домисольки, давайте встречать ее
Входит Домисолька (девочка средней группы) и поёт песенку:
Музыкальная планета.
Солнцем залитая светом,
Если есть у вас минутка
Приходите в гости к нам!
Здесь вас встретят музыканты,
Удивительные таланты,
И на берег доброй сказки
Пригласит вас дирижер!
М. Р.: Здравствуй, милая Домисолька. Как долго мы тебя искали, но зато мы провели чудесное время в твоей стране, стране Музыки! А сейчас мы тебе покажем, как хорошо мы знаем музыку.
Игра «Замри» Исполнять танцевальные движения соответствующие музыке, под звук колокольчика замирать в танцевальной позе.
Заключительный этап. Подведение итогов.
М. Р.: В какой же стране мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки? (ответы детей) Жалко расставаться и с Домисолькой, но приходится, так как нам пора прощаться и занятие заканчивается.
Давайте скажем “До свидания! ” стране Музыки, Домисольке и всем гостям.
«Ладушки» - жизнерадостная, светлая, добрая программа воспитания детей.
«Ладушки» - развивают и обогащают ребенка, учат мыслить, творить, радоваться.
«Ладушки» - это программа для детей и взрослых.
Войдите в этот мир, и «Ладушки» станут вашим другом навсегда.
В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра.
Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным.
Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися.
Музыкальный руководитель: Как звучит эта музыка?
Д е т и: Музыка страшная, таинственная, сказочная.
Музыкальный руководитель: Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы(показ картинки), фаготы(показ картинки) — низко, зловеще. Потом к ним присоединяются
другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце — на танец,
суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке. (Повторно звучит запись.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»
Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки» И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»...
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...
«Путешествие в страну Сказок». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Направление: Познавательная деятельность.Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое ...
«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год
laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...