Конспект НОД "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_moya_rodina-rossiya.zip | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 130
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 2 КАТЕГОРИИ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Моя Родина – Россия»
Подготовили:
Муз. руководитель: Карелина Светлана Владимировна
Воспитатель: Афанасьева Екатерина Николаевна
Учитель-логопед: Будюкина Людмила Викторовна
Люберецкий район
2013
Цель: формирование представлений дошкольников о Родине и о малой родине – поселке Томилино.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, городах России, о нашем родном поселке;
- воспитывать любовь к Родине, к малой родине – поселку Томилино, чувство гордости за людей, живущих в ней – томилинцев;
- систематизировать знания детей о символике государства;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
- расширять и активизировать лексический запас;
- формировать лексико-грамматические категории по данной теме;
- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов
Предшествующая работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине и пословиц;
- слушание песен о Родине, о России;
- разучивание песни «Наш край», муз. Д. Кабалевского;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
- прослушивание «Гимна России» и «Гимна п. Томилино»
Ход занятия:
(Звучит песня «С чего начинается Родина», дети входят в зал, садятся)
Муз. рук-ль: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Вы вошли в зал под знаменитую песню композитора Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского. Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине!
Муз. рук-ль: А как называется наша страна, кто знает?
Дети: Россия!
Муз. рук-ль: Правильно! Сейчас, мы посмотрим слайды о нашей Родине и поговорим о символах нашей страны.
Просмотр презентации «Наша Родина – Россия»
Слайд 1, 2
Воспитатель: Россия - это одна из самых больших стран мира. А кто может показать нашу страну на глобусе (Выходит любой ребенок по желанию). В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Есть горы и степи, леса и моря. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Города России»
(Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей, ребенок называет город).
Воспитатель: Многие поэты, писатели, композиторы, художники писали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, давайте их послушаем.
Дети рассказывают пословицы и поговорки.
Воспитатель: А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, мой край)
Слайд 3
Воспитатель: Солнце золотое
Светит над страной:
Это край Российский,
Это край родной…
Хорошо ребятам
Жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою!
Давайте теперь послушаем стихи о Родине, которые выучили ребята.
Муз. рук-ль: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте споём песню «Наш край», муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.
Слайд 4
Воспитатель: Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется…
Дети: (Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: А люди, живущие в нашей стране, называются…
Дети: (Россияне)
Слайд 5
Воспитатель: Совершенно верно. В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город является столицей нашего государства?
Дети: Москва.
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто является самым главным человеком нашей страны?
Дети: Президент, его зовут Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: А чем отличается наше государство от другого?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом).
Воспитатель: Всё правильно. А назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Слайд 7, 8
Муз. рук-ль: Гимн исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Гимн России славит нашу Родину, при его исполнении, люди любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к той стране, чей гимн звучит. Гимн России написал композитор А.Алексадров, слова С. Михалкова. Сейчас мы послушаем гимн России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Муз. рук-ль: Ребята, а как прозвучала песня по характеру
Дети: Гордо, торжественно, величаво.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте, поговорим о других символах страны.
Слайд 9
Воспитатель: Наш Флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.
Слайд 10
Обо всем, что любо городу,
Обо всем, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Город может гордиться ткачами,
Кузнецами, швеями, врачами.
Город может природой гордиться,
Редким зверем и редкою птицей.
Город может историю чтить,
Может память о предках хранить.
Обо всем, что свято городу,
Обо всем, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Слайд 11
У нас красивый Герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Слайд 12
Воспитатель: Есть герб и у нашего поселка Томилино.
Герб поселка гармонично отражает историю зарождения поселка Томилино, природные особенности его расположения, а так же основной профиль деятельности местного населения.
Золотое стропило с орнаментом указывает на то, что основание поселка связано со строительством деревянных дач, для которых резные стропила были характерным украшением фасадов.
Серебряные ромбы-звезды, пропеллеры и голубой цвет символизируют основную сферу деятельности местных предприятий, связанных с авиацией и космонавтикой.
Петух с ромбом-алмазом в клюве показывает другие производства, действующие в поселке: первую в стране промышленную птицефабрику и завод алмазного инструмента.
Муз. рук-ль: Как вы считаете, ребята, а у поселка Томилино есть свой гимн?.....
Давайте его послушаем! (Звучит гимн поселка)
Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое малая Родина?
Дети: Это город, поселок, улица, дом, где мы живем.
Логопед: Правильно! А теперь я предлагаю вам отправится в путешествие в прошлое нашего поселка.
Слайд 13
Томилинские улицы… Они не всегда были такими, какими мы видим их сегодня.
Логопед: Вопрос к гостям: Как раньше назывался поселок Томилино?
Гости: Хлыстово.
Слайд 14
Логопед: Верно. Первое письменное упоминание о деревне Хлыстово относится к 1598 году! Название Хлыстово происходило от названия реки Хлыстовки.
Начиналась деревня с двух-трех дворов с мельницей на стыке рек Хлыстовки и Пехорки.
Слайд 15
Логопед: Что такое «мельница», для чего она была нужна в XVI веке?
Дети: На мельницах из зерна получали муку.
Логопед: Совершенно верно, на мельницах мололи зерно на муку, крупу, а также толкли толокно, получали льняное масло.
Логопед: Льняное масло получали из какого растения?
Дети: Масло из льна.
Логопед: Как называлась профессия человека, который работал на мельнице?
Дети: Мельник.
Логопед: Сколько слогов в слове мельник?
Дети: Два.
Логопед: Верно. Назовите первый слог? Второй?
Слайд 16
Логопед: Подберите верную схему к слову «мельник» из представленных на экране.
…
Логопед: Снова вопрос к гостям: Как и благодаря кому поселок Томилино получил свое теперешнее название?
…
Слайд 17
Логопед: В 1865 году открылось железнодорожное движение до Рязани. Вдоль железной дороги стали строиться дачи, дачные поселки. Выбрал себе здесь место для строительства и Клавдий Николаевич Томилин, купец, вложивший свои деньги в строительство Московско-Рязанской железной дороги. По имени первого застройщика за поселком и закрепилось название Томилино.
Логопед: А какие достопримечательности поселка вы знаете?
…
Слайд 18
Логопед: Молодцы. На экране как раз мы можем видеть памятник А.С. Пушкину, открытый в 1968 году.
Логопед: Посмотрите еще раз на герб поселка и скажите, какими предприятиями прославлен наш поселок?
Слайд 19, 20
Верно, славу поселку принесли предприятия авиационного значения. В первую очередь акционерное общество НПП «Звезда». Первоначально в Томилино сшили «одежду» для собачек Белки и Стрелки. С особой любовью готовили костюм для первого космонавта. Юрий Гагарин неоднократно бывал здесь, примерял скафандр.
А какое предприятие символизируют пропеллеры на гербе? (Вертолетный завод)
Слайд 21
Да, всемирную известность обрели вертолеты марки Миля, которые тоже рождаются на томилинской земле.
А кто еще изображен на гербе? (петух)
Слайд 22
Верно, летом 1929 года близ деревни Часовня начали строить птицеферму, которая со временем выросла в крупную фабрику.
Логопед: В прошлом году страна отмечала 200-летие Бородинского сражения. Поселок Томилино также связан с этим событием. Кто-нибудь из гостей может сказать чем?
…
Слайд 23
В селе Жилино, которое тоже входит в состав городского поселения Томилино останавливался полководец М.И. Кутузов, делая со своей армией обходной маневр вокруг Москвы, чтобы добить наполеоновские войска. В сентябре 1812 года в Жилино он изложил план знаменитого Тарутинского марша-маневра.
Слайд 24
Воспитатель: Вот, ребята, сколько много нового и интересного мы с вами узнали сегодня на занятии! Вам понравилось оно? Придя домой, обязательно расскажите своим родным о том, что нового вы сегодня узнали.
Муз. рук-ль. А сейчас, пришла пора, потанцевать нам, детвора!
Дети исполняют танец «Я, ты, он, она, вместе целая страна!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наша родина - Россия"
Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...
конспект "Наша Родина- Россия"
Конспект НОД в средней группе...
Конспект "Наша Родина Россия"
Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...
Конспект "Наша Родина - Россия"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....
конспект "Моя Родина Россия"
Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...
Конспект Наша Родина Россия
Коспект Наша Родина Россия...
Комментарии
Родина моя.
Родина моя.
Родина моя – Россия!Спасибо огромное!!! Как раз искала что то подобное!!!
Спасибо Вам за конспект.
Спасибо Вам за конспект. Очень интересная разработка.